Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»





Скачать 66.01 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Дата публикации16.09.2014
Размер66.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»

Цель:

Познакомить обучающихся с проблемами экологии.

Метапредметные умения:

Познавательные:

-извлекать информацию из диаграммы

- устанавливать причинно-следственные связи

регулятивные:

- определять цель, обнаруживать и формулировать проблему,

-выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

коммуникативные:

- излагать свое мнение, аргументируя его фактами

- участвовать в диалоге: слушать и слышать другого

личностные: аргументировано оценивать свои и чужие поступкив неоднозначных сиуациях

- осознавать свои цели, позиции

- выбирать как поступить.


1. Индукция

Цель: создать эмоциональный настрой, личного отношения к предмету обсуждения
чистота

порядок в доме опрятный

здоровье в городе экологический

уют на планете кристальный

уборка в квартире душевный

красота

экология

гигиена

Фильм о мусоре.

Слайд«Мусорный остров»


Слайд «Семья»

Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим чуть позже. Начнем мы урок со следующего задания.

-Как вы понимаете слово «чистота» и с чем ассоциируется у вас это слово? (порядок, здоровье…, на земле, на планете, в квартире, …)

(чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п., У Экзюпери, в «Маленьком принце» есть такое высказывание:«Встал утром, умылся, приведи в порядок планету». Как вы понимаете это высказывание?
если я расположу слова в таком порядке, это будет справедливо? «Чистота человека – чистота жилища – чистота двора – чистота планеты» (Да, потому что чистота планеты гораздо важнее – будут здоровы и счастливы все люди, а не отдельный человек, дом, улица).

Я предлагаю вам просмотреть фильм.

Просмотрев фильм. Какую проблему вы увидели?

Наша планета находится под угрозой, Проблема загрязнения окружающей среды стоит остро. Кто является виновником того, что мы с вами наблюдали? (Человек)

Ученые предупреждают: если человечество не изменит свое безумное, безжалостнее, отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа и он погибнет. «У нас есть одно десятилетие, чтобы найти способ спасения, если мы хотим выжить», - так думает Б.Коммонер, авторитетный американский ученый, который «знает проблему до дна».

Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. Что угрожает земле больше всего? (Кислотные дожди, удобрения, загрязнения нефтью, мусор)

Да, самой опасной проблемой на сегодняшний день признано загрязнение мусором. Земля покрывается бытовыми и производственными отходами постоянно.Например, в Тихом океане есть так называемый гигантский тихоокеанский мусорный остров, который разрастается быстрыми темпами.Количество частиц пластика, в этой части океана увеличилось за последние 40 лет в 100 раз! Посмотрите на следующий слайд. (семья)

- Что вы видите?(семью) Что еще изображено? (много мусора). Что вы еще видите? ()Да. Особенно остро проблема сбора, вывоза, утилизации мусора стоит перед городами. Объёмы отходов растут быстрыми темпами, специализированные компании, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора, уже не справляются с таким количеством. Ребята. Как вы думаете, какую проблему мы будем решать сегодня? (Что нужно сделать, чтобы мусора стало меньше?)

Давайте сформулируем цель урока: найти пути решения проблемы загрязнения мусором.

2.Самоконструкция

Индивидуальная работа каждого ученика



Итак, каждый из вас подумает и продолжит письменно фразу:

- мусора будет меньше если …

(каждый работает сам-но, без проверки)

3. Социоконструкция

Работа в парах


Слайд с баками

Слайд заводы


Шкала разложения мусора.


4. социализация

Работа в группах

5. Афиширование

6. Разрыв


- Повернитесь к соседу по парте обсудите с ним свое решение проблемы, дополните его или выберите более точный вариант ответа.У вас на обсуждение – 1 минута.

- Выскажите мнение своей пары.

- Что у вас получилось?

(спросить 3-5 пар) (ответы фиксирую: перерабатывать(сортировать), сжигать, не мусорить, выбрасывать в урну, провести акцию по очистке территории…)

Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось.

(идет противоречие)

Комментарий учителя

- перерабатывать

Во многих европейских странах, стоят мусорные баки разного цвета, жители заранее сортируют мусор. На этих баках стоит условный знак, знак вторичной переработки.Например, в Германии, каждый вид отходов складывается в отдельный контейнер:1) Остатки пищевые отходы, в коричневый бак. 2) Бумага, картон, в синий бак 3)Весь остальной бытовой мусор, остатки одежды, обуви, подгузники, резина, в серый бак.В некоторых крупных городах России тоже появились такие мусорные баки и, даже у нас в городе есть такие баки. К сожалении, пока в России таких заводов очень мало и это не решает проблему мусора. Слайд Вы понимаете, что это «капля в море».
- сжигать

Мусор на свалках (гниющая пища, техника, батарейки) каждое лето возгорается и тлеет. При таком возгорании в атмосферу попадают ядовитые соединенияДИОКСИНОВ. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединенийприводит котравлениям…

- Сжигать на мусоросжигательных заводах. Таких заводов очень мало 4

-выбрасывать мусор в урну

Я предлагаю вашему вниманию шкалу разложения мусора. О чем она информирует? Что вы увидели?Что означают цифры?Сделайте вывод. Если мусор захоранивается, с целью его разложения, то это происходит очень медленно и площади захоронений растут.

- делать поделки из бросового материала

Очень малая доля мусора может быть использована в творческих целях (Вазы, кормушки, украшения, игрушки).
Вывод: названные пути решения хороши, но они не совершенны и не решают проблему уменьшения количества мусора сегодня. Более того, в предлагаемых Вами вариантах, исполнителем решений вы видите взрослых, учителей, правительство, родителей.


А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание.

Я предлагаю вам объединиться в группы,

Представьте, что Мы – эксперты, которые бьются над решением проблемы, как сделать так, чтобы мусора стало меньше.

Задание: какой из предложенных двух предметов будет способствовать решению проблемы уменьшения мусора на Земле. Почему?

Учитель предлагает предметы на выбор.

Приведите аргументы.

  1. Сумка многоразового использования

- Ребята это новая для вас информация? Вы согласны? Вы хотите что-то добавить?

  1. Полотенце многоразового пользования

  2. Ручка со сменным стержнем

  3. Бумажная упаковка

Вывод: Правильно ли я вас поняла, что

использование предметов многоразового пользования поможет вам решить проблему уменьшения мусора.(пакеты, ручки, шампуни,батарейки.

Ещё даю 1 минуту. Найдите еще один способ уменьшения мусора.

(Можем ли мы использовать свои игрушки, вещи несколько раз?)

Участие в благотворительных акциях помощи нуждающимся людям, отдавая им свою одежду

Использование упаковки, не наносящей вред среде(бумажная, та, которую перерабатывают)

Отказ от чека в банкомате, магазине.

Получается сохранение чистоты на Земле зависит и от нас? Да.

А сегодня, придя домой вы, можете сделать этот выбор? Каким образом?

Убедить родителей, пойти в магазин с сумкой многоразового пользования, купить продукты в экологичной упаковке. Привести свои игрушки в порядок и отнести им в детский дом. Подготовить классный час«Давайте спасать планету».


7. Рефлексия

-Закончи фразу

- ребята, кто бы хотел высказать свое мнение?

Я узнал ……….

Я понял………..

Я буду………..
Д/з Составить «Зеленые советы» для учеников нашей школы как сделать так, чтобы помочь нашей планете.



Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Задание.

Продолжи фразу :
-мне кажется, что мусора будет меньше если________________________________

_________________________________________________________________________

Шкала разложения мусора





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля-кормилица»
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к почве; воспитание умения работать в группе
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны"
...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от...
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 1 классе
Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск