Скачать 70.45 Kb.
|
Ковалёва А.Ф. учитель начальных классов первой категории МОУ гимназии № 23 Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Отчего мы иногда болеем" Цели: Формирование знаний причин болезней, мер профилактики. Формирование умений исследовать проблему. Формировать ключевые компетентности: решения проблемы, коммуникативную, информационную. Оборудование: Учебник Вахрушев А.А. Окружающий мир. 4 класс. (Человек и природа). Стр. 54–56; Ватман, таблица с утверждениями, фломастеры, клей, наглядный материал, карточки с надписями, ножницы. Ход урока
Быть здоровыми хотят Взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Попробуем ответить. Поэтому девиз нашего урока: Наше здоровье в наших руках. Класс разделён на 3 группы. 2. Формулировка темы, цели урока. – Прочитайте тему нашего урока. (Тема записана на доске.) – Какова цель урока? (Дети формулируют сами) 3. Работа по теме урока. Давайте представим, что мы абсолютно здоровы, и у нас у всех отличное настроение, как и у нашего героя Миши. (Рисунок здорового человека) Миша вам предлагает задания в группах: В таблице отметить верные и неверные утверждения, опираясь на полученные знания на уроках и жизненный опыт.
Хотите ли вы узнать правильные ответы? Тогда вместе с Мишей отправляемся в путь. В здоровом организме человека поддерживается порядок. Все органы работают исправно, в согласии друг с другом. Мы здоровы и счастливы. Но стоит какому-нибудь органу нарушить нормальный ритм работы, как мы чувствуем болезнь. Как вы думаете, по каким признакам можно понять, что мы заболели? Нам сейчас об этом расскажет Гузель. Вывод по рассказу: Признаки болезни: – повышенная температура; – вялость; – бледность; – рвота; – кашель; – чихание; – краснота кожи; – боль в горле; – головная боль; – расстройство желудка; – утомление; – насморк (Вывешивается рисунок больного человека) – Что тогда произойдет с Мишей? (Он заболел) – Что может, является причиной заболевания? (Около мальчика ставится вопрос) – Одной из причин бывают микробы. В глубоком черном подземелье микробы страшные живут, И терпеливо днем и ночью они детей немытых ждут. С немытых рук пролезет в рот противный маленький микроб. Пролезет тихо, как шпион, и натворит такого он!…. Нет, он не пустит под откос большой тяжелый паровоз. Он незаметно расплодится, и эти тысячи микробов вас могут довести до гроба. Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются там. – Что такое микробы и как они влияют, на наш организм, узнаем из учебника ( с.54) - Какие ткани защищают нас от микробов? (Кожа, в крови- белые кровяные тельца, которые убивают попавших в организм микробов). Но болезни могут вызывать не только микробы, но и вирусы. Они легко переносятся от человека к человеку по воздуху, распространяя заразные болезни среди многих людей. К вирусным или по-другому к инфекционным заболеваниям относятся?… Сейчас нам об этом расскажет Настя. Давайте посмотрим на наше 1 утверждение и сделаем вывод, дополнив его: - Болезни обычно вызывают микробы, бактерии и вирусы. Эти вирусы могут поразить организм человека, в том случаи, когда защита организма ослаблена. Читаем в учебники стр. 55 со слов… если заражение всё же произошло, то возбудители болезни проникают в живые клетки организма, и, разрушая их, начинают быстро размножаться. Их отходы отравляют кровь и вызывают плохое самочувствие. В ответ на это сердце больного начинает биться сильнее, учащается дыхание, обмен веществ в клетках ускоряется. От этого повышается температура тела, возникает жар, от которых многие микробы погибают. - Надо ли бороться с температурой тела, применяя химические препараты в виде таблеток? Нет, от жара многие микробы погибают. Организм, таким образом, борется с болезнью. Верно ли наше утверждение? - Какие рекомендации необходимо выполнять, чтобы помочь своему организму справиться с болезнью? Знакомство с понятием иммунитет. Чтобы узнать ответ на 4 утверждение читаем дальше. Настя К. Если температура тела достигает 38°, то нужно обращаться к докторам. Доктор осмотрит, выслушает, поставит диагноз и назначит лечение, которое позволит вылечить больного. При такой температуре устанавливается постельный режим больному, назначается лечение, которое поможет справиться с микробами. После того, как температура спадёт, больной должен ещё несколько дней восстанавливать силы и выполнять указания врача. Учитель: многие болезни, такие, как грипп, ангина, ОРЗ, ОРВИ, к сожалению, могут повторяться не один раз. Человек может болеть снова и снова. Но есть болезни, которые опасны только один раз: корь, ветрянка, скарлатина, дифтерия и др. Наши клетки обучаются обезвреживать их возбудителей за время болезни. Во второй раз они уже не допустят заболевания. Эту способность организма называют иммунитетом, или невосприимчивостью к болезням. Если здоровому человеку сделать прививку - ввести в организм ослабленный возбудитель – у него тоже выработается иммунитет к этой болезни. -Нужно ли бояться прививок? - Как ведут себя некоторые дети, когда объявляют о прививках? (Звучит стихотворение С.Михалкова «Прививка».) У вас на столах лежат карточки №1.Вставьте пропущенные слова, чтоб сделать вывод: если человек будет вести здоровый образ жизни, то у него малая вероятность заболеть инфекционными заболеваниями. Но, если он заболеет, тогда выполняя рекомендации врачей, ежегодно делая прививки, он сможет быстро выздороветь. ( Приложение №1) Пришло время ответить на вопрос: болезнь можно ли избежать болезни? Для этой работы нам потребуется сконцентрировать все свои мысли, поэтому встанем и с пользой отдохнём. 4.Оздоровительное упражнение. 5. Рефлексия. По одному человеку от группы: используя материал учебника, дополнительную литературу, собственный опыт составить Правила здорового человека и подтвердить или опровергнуть 2 утверждение.
Работа в группах: Попробуем обобщить полученные знания на уроке. Задание: представить в предложенной форме материал урока. 1 группа – стенгазету для одноклассников 2 группа – буклет для детей и родителей 3 группа – агитационный плакат 6. Итог урока: кроссворд – благодарность «Проверь себя» (карточки вывешиваются на доску) - их мало, когда мы болеем Силы - самое надёжное средство профилактики инфекционных болезней Прививка - инфекционное заболевание, при котором болит горло Ангина - врач, который наведёт порядок в зубах Стоматолог - заразная болезнь по-другому Инфекция - и ангина, и простуда, и корь Болезнь - его надо укреплять Организм Составьте слово-благодарность по первым буквам, выделенных слов. Какой сегодня был урок? Он нам так дружно показал Что здоровье нужно всем И малышам, и даже тем, Кто, позабыв свои дела, Пришел сегодня к нам сюда. Спасибо всем, кто работал и нашим гостям. Приложение №1 КАРТОЧКА №1 Если человек будет вести _______________образ жизни, то у него _______________вероятность заболеть _______________________заболеваниями. Но, если он заболеет, тогда выполняя __________________________врачей, ежегодно делая,_________________ он сможет быстро выздороветь.
«Прививка» - На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!- Я прививки не боюсь: Если надо – уколюсь: Ну, подумаешь, укол! Укололи и – пошёл… Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. Я вхожу один из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы, Что билеты на футбол Я охотно поменял бы На добавочный укол! - На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!.. Почему я встал у стенки? У меня … дрожат коленки… С. Михалков. |
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | ||
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим... | Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода» Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги» Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать | Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля-кормилица» Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к почве; воспитание умения работать в группе | ||
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | ||
Урок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны" ... | Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от... Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова | ||
Урок окружающего мира в 1 классе Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же... | Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки... |