Скачать 50.35 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки Белгородской области Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» «Лес – наш друг» Разработала: учитель первой квалификационной категории Шургинова Юлия Александровна апрель, 2010 Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес – наш друг». (УМК «Школа России») Цели: - Изучить основных обитателей леса, представителей растительного мира леса; виды лесов; - Выяснить значение леса в жизни человека; опасности, подстерегающие человека в лесу; влияние деятельности человека на состояние лесных богатств; правила поведения в лесу. - Прививать навыки коммуникативного мышления, работы в группе, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Задачи: - Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию понятий «лес – природное сообщество», «этажи (ярусы) леса; - Создать условия для формирования предметной компетентности по распознаванию представителей растительного и животного мира леса, используя информационные источники (работа с определителями, краеведческой справочной литературой), межпредметных умений классифицировать объекты природы леса, устанавливать связи между компонентами природы леса (целостный взгляд на мир леса); - Презентовать материал об объекте природы леса в публичном выступлении; - Создать условия для понимания необходимости бережного отношения к лесу как части природы, его обитателям, важности рационально использовать богатства леса. Учащиеся должны уметь : - Выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности. Основные понятия: «лес – природное сообщество», «ярусы леса», «экологическое равновесие». Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой; листы для оформления разделов проекта; справочная литература; клей, фломастеры; рисунок большого дуба с приклеенными листочками, на которых написано задание. Ход урока
- Здравствуйте, юные исследователи! Рада, что мы снова вместе. Серьезные проблемы сегодня Будем мы решать, Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Лес – наш друг – это важно или нет?» (Слайд 1, 2.)
Учитель организует несколько инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта. ( Дети распределяются по группам путём отрыва листочков с картинки дуба) В каждой такой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. Дети пересаживаются в соответствии с новыми группами.
- сегодня мы с вами собрались для того, чтобы рассмотреть очень важную проблему. Я предлагаю принять участие в проекте «Лес – наш друг». Давайте вспомним особенности проектной деятельности. Отличие проектной деятельности на этом уроке от предыдущих: распределение ролей участников проекта будет происходить не по группам, а внутри каждой группы. В результате коллективного обсуждения вносятся изменения в основные этапы с учётом нового распределения на группы. Слайд 3 На доске план: Действия в группе:
Коллективные действия: проведение испытания всего проекта. - Давайте обсудим цели урока. Слайд 4. В результате обсуждения называют следующие цели: узнать новые сведения о лесе, вывести правила поведения в лесу, узнать, что зависит от человека в сохранении лесов на Земле. Слайд 5. Правила работы в группе
III. Подготовительный этап.
В результате на доске появляется заготовка с основными разделами проекта. Слайд 6.
Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой. Весною мы выше и выше растем, И тянемся к солнышку ночью и днем. А осенью листья стряхнем постепенно. И кружит, и кружит их ветер осенний. IV. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование. ( Проект выполняется на разных листах ватмана, в результате получается книга о лесе.) V. Подготовка и защита презентации. (Дети докладывают о результатах своей работы.) VI. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Какие цели были достигнуты на уроке? Какие цели мы не достигли? VII. Домашнее задание. Рассказать родителям о создании книги. Посоветоваться с ними: какой еще материал может содержать книга. VIII. Рефлексия. - Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке научился…» «Мне было интересно ….» « Мне было непонятно…..» |
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Кожа самый большой орган чувств» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Наш мир. Учебник. 4 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2005 г | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса | Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | ||
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим... | Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода» Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов | ||
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля-кормилица» Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к почве; воспитание умения работать в группе | Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги» Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать | ||
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | ||
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических... | Урок окружающего мира во 2А классе по теме "Все профессии важны" ... |