Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность





Скачать 151.93 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Дата публикации16.07.2014
Размер151.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок окружающего мира в 3д классе.

Тема: Экологическая безопасность.

Подготовила: учитель

МАОУ СОШ №19.

Антонова С.А.

Тема: Экологическая безопасность.

Цели урока:

а) образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения.

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

.в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Метапредметные результаты:

учащиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

учащиеся научатся: определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.
Личностные УУД- осознание себя жителем планеты земля;

-формировать личностное отношение к экологической проблеме.

ПознавательныеУУД- умение обобщать, давать определение понятиям;

-умение осуществлять сравнение и анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-умение обобщать текстовую информацию, владеть поисковыми и творческими способностями, умение осуществлять синтез.

Регулятивные УУД- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;

-умение планировать свою деятельность;

-умение осуществлять контроль учебной деятельности, вносить необходимые коррективы в учебное действие;

-умение осознавать способы действия, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные УУД- формулировать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать других;

-умение договариваться о распределении функций между собой, задавать вопросы.

Оборудование:

  • конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения;

  • материал по составлению памяток ;

  • учебник, Окружающий мир;

  • презентация к уроку, ноутбук, нетбуки 4 штуки цифровые микроскопы 4 штуки;

  • видеоролик “Как прекрасен этот мир”;

  • листы бумаги, фломастеры и маленькие цветные клейкие смайлики




Этап

урока

Ход урока

УУД




1.Организационный

момент.

2.Повторение пройденного (фронтальный опрос.)

3. Видеоматериал

4.Описание проблемной ситуации.

5.Составление плана работы.

5. 6.Выход на тему урока.

7.Работа в группах.

8..Рассмотрим цепочку загрязнения.(работа в группах на листочках выстраивают цепь загрязнения)

9. Беседа учителя.

10.Физминутка
11.Работа в группах Опыт с водой.

П 12.Поиск информации и исследование.

Р 13.Работа с учебником н ( стр. 31 - 33).


  1. 14. Работа у доски.

И 15. Итог:

11.  16. Рефлексия.


-Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

-Внимание на экран.

Что вы видите- Это– Земля.

-Чем планета земля отличается от других планет? ( это единственная планета, на которой возможна жизнь)

И как важно чтобы это продолжалось вечно? (мотивация)

-А без чего невозможна жизнь, вспомним, ответив на вопросы.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле ( солнце).

2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях (вода).

3. Плодородный слой Земли (почва).

4. Смесь газов (воздух.)

- Как вы думаете, почему я предложила вам именно эти вопросы? Какое отношение они могут иметь к нашему уроку?

-Что образуют воздух, вода и почва вместе? (окружающую среду)

Просмотр ролика «Как прекрасен этот мир!»

У.- что вы увидели? Какое настроение после просмотра фильма? Почему?

-Всегда ли так бывает на нашей планете?

-Почему? Как вы считаете? Что может произойти? Давайте проверим?

(Обсуждение детьми)

Учитель: Давайте смотреть дальше.

(идёт просмотр 2-й части об экологических проблемах)

Учитель:− Что произошло? Почему? (мир стал страшнее)

Проблемные вопросы:

1. -Что является источником загрязнения окружающей среды? (деятельность человека и природные катастрофы).

2.Какими путями в организм человека поступают вредные вещества?

3. Влияет ли загрязнение окружающей среды на здоровье человека?

4. Как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.
- Какой из данных вопросов является для нас самым главным с точки зрения обж?

-Как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды. -Почему?

(выслушиваются ответы детей)

Учитель: − Произошло нарушение экологии.

А что такое экология? (дети вспоминают)

- (выслушиваются мнения детей)

О чём мы с вами сегодня будем говорить?( об экологической безопасности).
Попробуем ответить на второй вопрос.

Выполним небольшое практическое задание в группах.. Перед вами лежит листок А4, на котором изображена схема. Рядом полосочки, на которых записаны основные этапы поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Ваша задача подумать и расположить эти этапы правильно.

1. Дети выстраивают цепочку загрязнения, устанавливают связь.
(-выслушиваются мнения ребят)

-Почему вы расположили их таким образом?

-Давайте проверим вашу работу.

(презентация).

- Сравним результаты вашей работы с образцом.

Какой вывод вы можете сделать?

Итог: таким образом мы с вами составили цепочку загрязнения поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Рассмотрим это наглядно на примере.

  1. Дети рассматривают цепочку загрязнения на примере нефти.




Экологи и врачи продолжают бить тревогу: состояние окружающей среды ухудшается с каждым годом и напрямую влияет на наше здоровье.

Проводя исследование российские города на самых последних местах в рейтинге самых чистых городов мира по причине плохой экологии и низкого уровня здравоохранения.

Существуют всего три основных вида жизнеобеспечения – дыхание, еда и вода. И все это теперь представляет угрозу для человека!

-Хотелось бы подробнее остановиться на вопросе, почему у нас в стране с каждым годом растет число детей-инвалидов.

-За несколько последних десятилетий их число по России выросло в 13 раз.

-Еще в 1980 году было зарегистрировано около 50тыс. детей-инвалидов, в 1990 году – уже 155 тыс., а к 2007 году составило более 590тыс.

По данным столичного департамента социальной защиты населения на 2011 год число детей-инвалидов, проживающих в Москве, за год увеличилось более чем на 230 человек и составило порядка 28 тысячи.

И в качестве одной из основных причин возникновения инвалидности у детей врачи называют (помимо генетики и роста травматизма) ухудшение экологической ситуации.

Воздух

Болезни: нарушение кровообращения, нервной системы, хронические заболевания органов дыхания, онкология.

Еда

Болезни: дисбактериоз(от дис... и бактерии, качественное изменение бактериальной микрофлоры организма, главным образом его кишечника), гепатит, аллергия, онкологические заболевания, кожные заболевания, заболевание

печени, ожирение.

.Даже в самых вкусных и отлично приготовленных блюдах на нашем столе вполне могут содержаться пестициды, гербициды, нитраты и нитриты-остатки сельскохозяйственных удобрений и ядохимикаты. Нитрит и нитрат калия или натрия применяют как пищевая добавка или усилитель вкуса. Эти вещества не усваиваются в организме, а откладываются в печени и становятся причиной многих заболеваний.

Вода

Болезни: онкологические, гепатит, сердечно - сосудистые, органов пищеварения и желудочно-кишечного тракта, а также генные мутации.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) вода содержит 13 тысяч потенциально токсичных элементов .В 1991 году в п. Пироговский зафиксированы случаи эпидемии гепатита A – это инфекционное заболевание. Оно передаётся водным и пищевым путём .По-другому её ещё назвают (болезнь грязных рук).

А чтобы в этом убедится проведё опыт.

и исследуем воду из нашей речки «Клязьма».

-Что вы заметили?

Итог:.это ещё раз доказывает то, что окружающая среда находится в загрязнённом состоянии.
-Осталось нам с вами найти пути защиты от вредного воздействия окружающей среды. Поговорим об экологической безопасности.

П -Эту работу вы попробуете сделать С самостоятельно, работая с учебником.

(у(учитель чётко проговаривает задачи, которые ст ставятся перед детьми).

(Ученики делятся на четыре группы и ищут способы защиты от загрязнения – воздуха, воды, почвы. Задача 4 группы - придумать и нарисовать условные знаки к правилам экологической безопасности).

-Я знаю, у вас все получится, успехов в работе! Через 6-10 мин. Мы ждем ваших результатов.

2. Представление полученного результата – продукта.

-Ребята, давайте рассмотрим результаты ваших работ. От каждой группы выступают по одному ученику, остальные уточняют и добавляют его ответ. 

Дети выходят к доске, выбирают правильный

ответ и прикрепляют его к доске.

Учащиеся объясняют выбранные ими определения. (самопроверка, составленных памяток)



Ра Итог:- Работая в группах, каждая по своей теме, вы составили памятки экологической безопасности (одна группа составляет памятку о воде, вторая – о воздухе, третья – о продуктах,четвёртая придумала и нарисовала экологические знаки).

- в целом вы составили общую памятку экологической безопасности. Эту памятку вы можете вложить в своё портфолио.

-На какие важные вопросы мы пытались ответить?

-Какую проблему пытались решить?

-Какую работу проделали для решения данной проблемы?

Но закончить наш урок мне хотелось таким словами
Человек может превратить в “рай” всю землю только тогда, когда он будет носить “рай” в самом себе ”.

Максим Исповедник

Оцените своё участие в уроке и работу по этим критериям.
Я знаю, что такое экологическая безопасность и умею защитить себя

Я знаю о вреде загрязненной окружающей среды, но правила запомнил не все.

Я сегодня не смог все понять, но завтра повторю и научусь.


К – мотивация, включение учеников в активную познавательную деятельность.

П – умение обобщать, давать определение понятиям.

П – умение осуществлять сравнение и анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Р - умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.


Р – умение планировать учебную деятельность.

Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать других.


П – умение использовать знаково – символические средства.


Р – умение осуществлять контроль учебной деятельности, вносить необходимые коррективы в учебное действие.

П – умение устанавливать причинно – следственные связи.

Познавательные: умение обобщать текстовую информацию, владеть поисковыми и творческими способностями, умение осуществлять синтез.

Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций между собой

Регулятивные :умение осознавать способы действия, приведших к успеху или неуспеху


Слайд№1

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4
Слайд№5

Видеоролик.1

Видеоролик 2

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9

Слайд№10
Слайд№11


Слайд№12

Слайд№13

Слайд№14,15,16.

Слайд№17.

Слайд№18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 4 «б» классе. Тема урока: Жизнь древних славян
Учебник В. А. Ведюшкин. История Средних веков. Параграф 16,17,18,19. Задания в рабочей тетради к параграфам 16,17,18,19
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных
Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов
Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск