Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных





Скачать 53.66 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных
Дата публикации07.08.2013
Размер53.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира в 3-а классе

Тема: Разнообразие животных.

Цели урока:

Расширять знания учащихся о животном мире; познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор.

Учить дружной групповой работе; воспитывать интерес к жизни животных, стремление знать больше.

Развитие зрительной памяти, логического мышления, творческих способностей, взаимоконтроля и взаимооценки.

Оборудование:

- мультимедийный комплекс;

- электронная презентация «Разнообразие животных»;

- схемы: «Дикие и домашние животные», «Классификация животных»;

- карточки для работы в группах;

- сигналы для психологического комфорта на уроке;

- силуэты животных чёрного цвета;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с нашим родным домом – природой. Тема урока: «Разнообразие животных». Мы узнаем о новой классификации животных, научимся их классифицировать, узнаем много интересного из жизни животных;

- А сейчас мне хотелось бы узнать ваше настроение. Поднимите карточку.

- Настроение замечательное, настрой рабочий.



Радость тревога плохо спокойно

- Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать!

  1. Интеллектуальная минутка.

- Начнём урок с интеллектуальной минутки. Из двух ответов выберите правильный.

(Из названных букв на доске складывается слово)

1. В каком органе растения происходит образование питательных веществ?

Л – корень

З – листья

2. При дыхании растения выделяют:

О – кислород

Р – углекислый газ

3. Растения какой группы не имеют органов, всё растение – 1 организм?

О – водоросли

А – папоротники

4. Какие питательные вещества готовят листья растений?

Е – минеральные соли

Л – сахар и крахмал

5. Какой газ выделяют растения при питании, когда «работает кухня»?

О – кислород

Т – углекислый газ

6. При каком условии будет «работать кухня»?

Г – на свету

О – при определённой температуре

7. Сладкий сок цветов, который даёт цветку аромат

Л – пыльца

И – нектар

8. Наука, которая занимается изучением растений:

Я – ботаника

У – биология

- Какое слово получилось?

ЗООЛОГИЯ

- Какие родственные слова вы слышали раньше? (зоомагазин, зоопарк)

- это сложные слова. Что же означает часть слова «зоо»? (животное)

- «логос» - наука. Значит:

ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ.

- У каждого животного своя среда обитания. Кто-то живёт рядом с человеком. А кто-то в дикой природе. На какие группы делятся животные?

ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ ДОМАШНИЕ

  1. Работа над новым материалом.

- Животных можно разделить не только на диких и домашних. Учёные делят царство животных на большое количество групп. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. На столах у вас волшебные шкатулки. Каждая группа откроет шкатулку, выполнит задание и потом познакомит нас с результатами проделанной работы. Ответственными я назначаю: Дзюбу Егора, Сачкова Кирилла, Семенкову Вику, Артёмова Игоря.

(Работа в группах).

Карточки для работы в группах:

1. Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми.

- О каких животных говорится?

- По каким признакам узнали?

- Назовите представителей этой группы животных.

(Показывают силуэт животного, на доске выставляется карточка «ПТИЦЫ»)

2. Тело этих животных сжато с боков и покрыто чешуёй. Они передвигаются, изгибая своё тело то вправо, то влево. А помогают им в этом хвост и плавники. Дышат с помощью жабр кислородом, растворённом в воде.

- О каких животных говорится в этом тексте?

- Как догадались?

- Назовите представителей этой группы животных.

(Показ силуэта. Выставляется карточка «РЫБЫ»)

3. Самая многочисленная группа животных. Их известно более 1 миллиона видов. Их тело состоит из трёх частей: голова с усиками, грудь и брюшко. У них 6 ног. Большинство имеют крылья и способны летать.

- О каких животных говорится в этом тексте?

- А как вы догадались?

- Назовите представителей этой группы животных.

(Показ силуэта. Выставляется карточка «Насекомые»)

4. Тело этих животных покрыто шерстью. Они выкармливают своих детеныше молоком. Тело состоит из головы, шеи, хвоста и 4 лап. Хорошо развит головной мозг.

- О каких животных говорится в этом тексте?

- Как догадались?

- Приведите примеры этих животных.

(Показ силуэта. Карточка «Млекопитающие»)

3. ФИЗМИНУТКА.

- А с некоторыми группами животных мы познакомимся вместе.

5. Обратите внимание на название этой группы – земноводные. Из каких двух слов произошло это название? А почему их так назвали?

(Ответы детей, показывают силуэты животных. Карточка «Земноводные»))

- Правильно, эти животные могут жить как в воде, так и на суше. Их кожа голая, нежная. У них нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Задние лапы длинные и сильнее, чем передние. Интересны эти животные тем, что они дышат кожей и лёгкими.

(Показ силуэта. Карточка на доске «Земноводные»))

6. Представители этой группы животных получили название от способа передвижения. Они всё время ползают или можно сказать «пресмыкаются». Поэтому их и называют пресмыкающимися. Их тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Температура их тела зависит от температуры воздуха, поэтому многие из них любят греться на солнышке. Каких животных можно отнести к этой группе?

(Дети показывают силуэт животного . Выставляется карточка «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»)

(На доске появляется схема)

- Это позвоночные животные. А, если есть позвоночные, значит, есть и …? (Беспозвоночные. На доске опять карточка)

- Все эти животные имеют сложное строение, так как состоят из множества клеток. Каждая клетка отвечает за работу определённого органа. Значит, это МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ животные. Тогда есть и … (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ. Например, амёба))

- А сейчас мы посмотрим презентацию и закрепим полученные знания.

(Презентация)

  1. Задание на дом.

С. 88 – 89. Подготовить рассказ на тему «Роль животных в природе»

  1. Итог урока.

- Чем запомнился вам этот урок?

- А какое настроение?

(Выставление оценок)

- Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа
Оборудование: учебники, хрестоматии, таблицы с изображениями животных, карточки для групповой работы, выставка книг из серии «Энциклопедия...
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconТема урока: «Мы снова рисуем животных и птиц»
Беседа на выявление и обобщение знаний учащихся о животных и птицах, полученных из наблюдений в жизни и изученных на уроках окружающего...
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разнообразие форм проведения уроков «Окружающего мира» способствует проявлению творчества учителя и учащихся: это и урок – игра,...
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок путешествие по природоведению в 4 классе. Тема «Разнообразие животных»
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск