Скачать 53.66 Kb.
|
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных. Цели урока: Расширять знания учащихся о животном мире; познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор. Учить дружной групповой работе; воспитывать интерес к жизни животных, стремление знать больше. Развитие зрительной памяти, логического мышления, творческих способностей, взаимоконтроля и взаимооценки. Оборудование: - мультимедийный комплекс; - электронная презентация «Разнообразие животных»; - схемы: «Дикие и домашние животные», «Классификация животных»; - карточки для работы в группах; - сигналы для психологического комфорта на уроке; - силуэты животных чёрного цвета; Ход урока.
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли зовётся этот дом. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с нашим родным домом – природой. Тема урока: «Разнообразие животных». Мы узнаем о новой классификации животных, научимся их классифицировать, узнаем много интересного из жизни животных; - А сейчас мне хотелось бы узнать ваше настроение. Поднимите карточку. - Настроение замечательное, настрой рабочий. Радость тревога плохо спокойно - Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать!
- Начнём урок с интеллектуальной минутки. Из двух ответов выберите правильный. (Из названных букв на доске складывается слово) 1. В каком органе растения происходит образование питательных веществ? Л – корень З – листья 2. При дыхании растения выделяют: О – кислород Р – углекислый газ 3. Растения какой группы не имеют органов, всё растение – 1 организм? О – водоросли А – папоротники 4. Какие питательные вещества готовят листья растений? Е – минеральные соли Л – сахар и крахмал 5. Какой газ выделяют растения при питании, когда «работает кухня»? О – кислород Т – углекислый газ 6. При каком условии будет «работать кухня»? Г – на свету О – при определённой температуре 7. Сладкий сок цветов, который даёт цветку аромат Л – пыльца И – нектар 8. Наука, которая занимается изучением растений: Я – ботаника У – биология - Какое слово получилось? ЗООЛОГИЯ - Какие родственные слова вы слышали раньше? (зоомагазин, зоопарк) - это сложные слова. Что же означает часть слова «зоо»? (животное) - «логос» - наука. Значит: ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ. - У каждого животного своя среда обитания. Кто-то живёт рядом с человеком. А кто-то в дикой природе. На какие группы делятся животные? ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ДОМАШНИЕ
- Животных можно разделить не только на диких и домашних. Учёные делят царство животных на большое количество групп. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. На столах у вас волшебные шкатулки. Каждая группа откроет шкатулку, выполнит задание и потом познакомит нас с результатами проделанной работы. Ответственными я назначаю: Дзюбу Егора, Сачкова Кирилла, Семенкову Вику, Артёмова Игоря. (Работа в группах). Карточки для работы в группах: №1. Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми. - О каких животных говорится? - По каким признакам узнали? - Назовите представителей этой группы животных. (Показывают силуэт животного, на доске выставляется карточка «ПТИЦЫ») №2. Тело этих животных сжато с боков и покрыто чешуёй. Они передвигаются, изгибая своё тело то вправо, то влево. А помогают им в этом хвост и плавники. Дышат с помощью жабр кислородом, растворённом в воде. - О каких животных говорится в этом тексте? - Как догадались? - Назовите представителей этой группы животных. (Показ силуэта. Выставляется карточка «РЫБЫ») №3. Самая многочисленная группа животных. Их известно более 1 миллиона видов. Их тело состоит из трёх частей: голова с усиками, грудь и брюшко. У них 6 ног. Большинство имеют крылья и способны летать. - О каких животных говорится в этом тексте? - А как вы догадались? - Назовите представителей этой группы животных. (Показ силуэта. Выставляется карточка «Насекомые») №4. Тело этих животных покрыто шерстью. Они выкармливают своих детеныше молоком. Тело состоит из головы, шеи, хвоста и 4 лап. Хорошо развит головной мозг. - О каких животных говорится в этом тексте? - Как догадались? - Приведите примеры этих животных. (Показ силуэта. Карточка «Млекопитающие») 3. ФИЗМИНУТКА. - А с некоторыми группами животных мы познакомимся вместе. №5. Обратите внимание на название этой группы – земноводные. Из каких двух слов произошло это название? А почему их так назвали? (Ответы детей, показывают силуэты животных. Карточка «Земноводные»)) - Правильно, эти животные могут жить как в воде, так и на суше. Их кожа голая, нежная. У них нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Задние лапы длинные и сильнее, чем передние. Интересны эти животные тем, что они дышат кожей и лёгкими. (Показ силуэта. Карточка на доске «Земноводные»)) №6. Представители этой группы животных получили название от способа передвижения. Они всё время ползают или можно сказать «пресмыкаются». Поэтому их и называют пресмыкающимися. Их тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Температура их тела зависит от температуры воздуха, поэтому многие из них любят греться на солнышке. Каких животных можно отнести к этой группе? (Дети показывают силуэт животного . Выставляется карточка «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ») (На доске появляется схема) - Это позвоночные животные. А, если есть позвоночные, значит, есть и …? (Беспозвоночные. На доске опять карточка) - Все эти животные имеют сложное строение, так как состоят из множества клеток. Каждая клетка отвечает за работу определённого органа. Значит, это МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ животные. Тогда есть и … (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ. Например, амёба)) - А сейчас мы посмотрим презентацию и закрепим полученные знания. (Презентация)
С. 88 – 89. Подготовить рассказ на тему «Роль животных в природе»
- Чем запомнился вам этот урок? - А какое настроение? (Выставление оценок) - Спасибо за урок. |
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?" Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые) | ||
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа Оборудование: учебники, хрестоматии, таблицы с изображениями животных, карточки для групповой работы, выставка книг из серии «Энциклопедия... | Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу» | ||
Тема урока: «Мы снова рисуем животных и птиц» Беседа на выявление и обобщение знаний учащихся о животных и птицах, полученных из наблюдений в жизни и изученных на уроках окружающего... | Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | ||
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов" | Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разнообразие форм проведения уроков «Окружающего мира» способствует проявлению творчества учителя и учащихся: это и урок – игра,... | ||
Урок путешествие по природоведению в 4 классе. Тема «Разнообразие животных» Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение |