Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа





Скачать 40.43 Kb.
НазваниеУрок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа
Дата публикации22.07.2014
Размер40.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов: Гусева И.Л.

МОУ Хромцовская оош

Фурмановского района

Тема урока: Как животные защищаются
Цели урока:

1.Повторить главные отличительные признаки млекопитающих;

закреплять знания учащихся о различных группах животных;

о млекопитающих, различающихся по способу питания;

познакомить детей с различными способами защиты животных от врагов.

2. Развивать речь учащихся; расширять их кругозор.

3. Воспитывать культуру учебного труда при работе с книгой,

чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группе и в паре.
Оборудование: учебники, хрестоматии, таблицы с изображениями животных, карточки для групповой работы, выставка книг из серии «Энциклопедия животных».


Ход урока.

1.Повторение пройденного материала.
1)Фронтальная беседа. Актуализация опорных знаний.

-Как называется наша общая тема, над которой мы работаем в этой четверти?

-Группы каких животных мы уже изучили?

-О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?

-Чем эта группа отличается ото всех остальных групп животных? Перечислите признаки.

Назовите, какие звери живут в лесах Ивановской области?

-На какие группы мы можем распределить всех зверей по способу питания?

Заполнение таблицы.

Способ питания

Название животного

Растительноядные




Насекомоядные




Хищные




Всеядные






2) Групповая работа .

-Задание для вас приготовила Маша.

-Среди названий животных, данных вам на карточках, выбрать только те, которые относятся к предложенной вам группе, суметь доказать свою правоту и прикрепить карточки в таблицу.
Карточки для групповой работы.

1.Гр.-Хищные звери. 2.Гр.-Насекомоядные звери 3.Гр.- Растительноядные

Рысь Землеройка Лось

Лиса Еж Бобер

Волк Сорока Заяц

Сова Кабан Медведь

Белка Синица

Проверка.

-Посмотрите, какая строка в таблице осталась незаполненной?

-Чем питаются всеядные звери?

-Выберете из оставшихся карточек представителей данной группы и закончите таблицу.

-Маша довольна, как вы справились с заданием.
Физкультминутка.

«Птицы. Звери. Насекомые»
2.Работа над новой темой.
1)Совместное целеполагание
-Миша просит вашей помощи. С ним произошла вот какая история. Он просит в ней разобраться.
Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.
-Поможем Мише.

-Что хотел он сделать?

-Почему цветок улетел?

-Почему улетела бабочка? (Спасалась от опасности)

-Что ей помогло спастись? (Крылья и окраска)

-Сделайте предположение, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ (На доске)
2)Работа с учебником
-Найдите по содержанию учебника тему и откройте нужную страницу.

-Наше занятие будет проходить в форме заседания клуба. Что же это значит?

-Найдите пиктограмму и прочитайте задания.

-Приведем примеры.
Чтение текста учебника цепочкой.

-От каких животных необходимо защищаться? Почему?
3)Групповая работа

-Чтобы узнать, какие способы защиты используют животные, каждая группа подготовит свое сообщение по материалу учебника.
1.Группа. Работает по иллюстрации на с.26,отвечая на вопросы пиктограммы.

2.Группа. Составляет сообщение «Кто и как спасается бегством» используя текст на с.27.

3.Группа.Работает по иллюстрации на с.27 и составляет сообщение, как спасаются другие животные.
4)Заслушивание сообщений.

-Что же использует олень, чтобы защититься? рога

копыта

-Кто из животных спасаются также?

-Какой способ спасения используют животные,

у которых нет рогов? бегство

-Кто еще спасается бегством?

Как спасается ящерица? потеря хвоста

Какие еще способы защиты встретились? иголки

панцирь

5)Чтение текста учебника о том, какие способы защиты используют насекомые.

-Что защищает кузнечика? цвет

-Божью коровку? едкая жидкость

-Пчелу? жало

Муху-журчалку? маскировка

6)Знакомство с выставкой
7)Заслушивание индивидуального сообщения

8)Работа со словариком Хрестоматии

-Маша предлагает девочкам узнать, как спасается электрический угорь, а Миша-мальчикам , как спасается опоссум.

Обмен информацией.
9)Парная работа в тетради.С.24 №32
10)Проверка
3.Обобщение:

-Что нового узнали на уроке?

-Что для вас было особенно интересным?

-О чем бы хо ели узнать еще?

4.Итог.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconУрок окружающего мира 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век»
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования коммуникативных способностей и умения вести диалог; развития познавательной...
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан учителем начальных классов моу гридинская основная общеобразовательная школа Гусевой Г. Ю. по программе «Перспективная...
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: урок по программе «Перспективная начальная школа», проведён в соответствии с календарно тематическим планированием
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – исследование по русскому языку во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconКонспект факультативного занятия в 11 классе по теме
«Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения...
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» (начальная школа 1-4 класс)
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconУрок окружающего мира в 4 классе по программе «гармония»
«Древний китайский компас»; школьные компасы; две швейные иглы, магнит, бумага, нитка для изготовле­ния компаса
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе Перспективная начальная школа iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск