Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе





НазваниеУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
страница1/5
Дата публикации20.09.2014
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5
Общее образование

Интегрированный урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М.В. Ломоносов"
Кузнецова Любовь Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 28
Цель: познакомить учащихся с приёмами быстрых вычислений.

Задачи: закреплять вычислительные навыки через решение примеров, уравнений и задач, способствовать формированию умения применять математические знания в новой ситуации; активизировать познавательный интерес учащихся к жизни и деятельности нашего земляка-помора М.В. Ломоносова; формировать умения работать коллективно и самостоятельно, уважая мнение других; прививать интерес к предмету, к истории своей Родины; создавать условия для снятия умственного напряжения через двигательную активность учащихся и музыкальное оформление.

Оборудование: карточки с названиями мер времени, таблицы для устного счёта, индивидуальный лист для учащихся, буклет, задания для "мозаики", презентация о М.В. Ломоносове.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  • Сегодня урок математики хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем. Так как сегодня мы совершим путешествие в историю, необходимо вспомнить меры времени. Назовите их. (Ответы детей).

  • Расставить в порядке возрастания: минута, секунда, сутки, неделя, месяц, час, год, век. (На доску прикрепляются карточки. С обратной стороны карточек - буквы, получается М. В. Ломоносов).

  • Каждому человеку знакомо имя М.В. Ломоносова. А что вы знаете о нём? (Ответы детей). Михаил Васильевич - учёный- энциклопедист, он внёс вклад во многие науки, осведомлен в различных областях знаний. О судьбе великого земляка поговорим чуть позже.

2. Этап актуализации знаний.

  • Предлагаю отправиться в XVIII век на машине времени.

  • Как этот век связан с М.В. Ломоносовым? (Родился в 1711 году. Жил в XVIII в.).

  • Отправимся в путешествие на машине времени, но сначала необходимо подготовиться: провести вычисления.

Логические карточки.
Как получили число в центре таблицы?


460

800

340

460+340

360-140

360

220

140

620

?

280

900

310

530

?

220

























84

4

21

84:21

11х7

7

77

11

36

?

12

3

297

27

?

11


27х11 - как сосчитать?

27х11=27x (10+1)= 27x10 + 27x1=270+27=297

3. Постановка проблемы.

  • Необходимо считать быстро, помогут нам в этом быстрые приёмы вычислений.

Показать несколько примеров. Дети называют двузначные числа, учитель мгновенно умножает на 11. (Мотивация. Определение темы, цели и задач урока).

  • Хотите научиться также быстро считать? (Ответы детей). Назовите тему урока. (Записана на доске: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11"). Какие задачи поставим? (Научиться приёму быстрого умножения на 11).

4. Этап открытия новых знаний.

  • Я не могу сама открыть свой секрет, но самый наблюдательный и внимательный всё поймёт. Назовите несколько двузначных чисел.

Числа записываются в два столбика: сумма цифр меньше 10, сумма цифр 10 и больше 10. Числа называют учащиеся, учитель пишет ответы, дети определяют, как работает приём. Например:

26х11=286 73х11=803

43х11=473 85х11=935

  • Вывод. Умножение двузначных чисел на 11.

а) Если сумма цифр двузначного числа не превышает 10, надо:

1) цифры этого числа раздвинуть;

2) поставить между ними сумму этих цифр: 72 х 11 = 7(7 + 2)2 = 792

б) Если сумма цифр равна 10 или больше 10, надо:

1) мысленно раздвинуть цифры этого числа;

2) поставить между ними сумму этих цифр;

3) к первой цифре прибавить единицу, а вторую и третью оставить без изменения. 94 х 11 = 9(13)4 = (9 + 1)34 = 1034

5. Первичные закрепления (ситуация успеха).

  • Потренируемся. Представлены карточки с примерами, дети набирают ответ на абаках:

  • 56 х 11 = 93 х 11 = 75 х 11 = 53 х 11 = 45 х 11 =

Теперь, когда мы научились быстро считать, отправляемся в путешествие.

6. Физкультминутка.

  • Многие люди ассоциируют предметы, людей с каким-нибудь цветом. Говоря о М.В. Ломоносове, какой цвет вам представляется? (Варианты ответов). У меня - оранжевый. Почему? Восхищение… (Движения под песню "Оранжевое небо").

7. Знакомство с биографией учёного. Презентация "Биография Ломоносова".

  • В путь. Приготовились, закрыли глазки, машина времени включилась! (Слайд: машина времени). И вот мы на родине Михайло Ломоносова. Сейчас это село Ломоносово Холмогорского района Архангельской области, а в XVIII веке название звучало по-другому: Архангельская губерния, Куростровская волость Двинского уезда, деревня… (Слайд №4: фото Курострова).

А как называется деревня, расшифруем: 3 - Мишанинская, 5 - Денисовка.

Для этого необходимо решить задачу, её ответ нам и поможет.

Задача. Необходимо ответить на вопрос: сколько уток? Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя другими и три в ряд, сколько всего летело уток? (Решение разбирается на доске. Учащиеся доказывают свой выбор. Ответ: 3).

  • Мишанинская располагается на острове на реке Северная Двина. Крестьяне-поморы здесь живут не особенно бедно, они обрабатывают землю, добывают рыбу и морского зверя: тюленя да моржа.

Михайло - единственный сын крестьянина – помора Василия Дорофеевича Ломоносова, человека состоятельного, который одним из первых оснастил своё судно так, как это делали голландские моряки. А как за быстроходность назвали морское судно, поможет узнать нам ребус. (Слайд №5: судно. Ребус. Ответ: "Чайка".)

Ребус: Ч ,
Михайло растёт здоровым и сильным мальчиком, сообразительным, любознательным, с 10 лет он ходит с отцом в море. Учиться мальчик начал поздно, лет с 12. К тому времени он уже освоил рыбный промысел, но дивное устройство окружающего мира не даёт ему покоя. Так хочется учиться!

8. Самостоятельная работа с самопроверкой. Повторение.

Первые свои книги мальчик учит наизусть. (Слайд №6: книги). Как называются книги, "врата учёности"? ("Арифметика", "Грамматика"). Кто их авторы, вам необходимо расшифровать. (Смотри индивидуальный лист для учащихся. Задание 1.)

Самопроверка. "Арифметика" Л. Магницкого и "Грамматика" М. Смотрицкого были "вратами учености" М.В. Ломоносова.

9. Индивидуальная работа.

Пока класс расшифровывает авторов учебников, двое учащихся складывают математическую мозаику. Им предложены "осколки" мозаики (карточки с заданиями) и лист ватмана с ответами. Необходимо, выполнив задания на карточках, приклеить их на ватман, точно на место ответа. Получится высказывание Ломоносова о математике. (Варианты заданий на усмотрение учителя: например, найдите 1/2 числа 100. Ответ: 50).

10. Решение задачи.

  • "Арифметика" - одна из самых замечательных русских книг - являлась энциклопедией математических знаний того времени. В книге много занимательных задач с интересными способами решения. Одну мы уже решили. Предлагаю ещё.

Решение задачи.

Некий человек продавал купцу коня за 150 рублей. Купец посчитал, что такая цена слишком велика для такого недостойного коня, и передумал. Продавец предложил купцу тогда купить только гвозди в подковах, а коня он отдаст бесплатно. "В каждой подкове 5 гвоздей. Дай мне за один гвоздь один рубль, за второй — два рубля, за третий — три и так все гвозди купи". Обрадовался купец такой цене, решив, что заплатит не более 100 рублей за гвозди и коня возьмёт в придачу, и согласился. Но когда пришлось отдавать деньги, понял, что проторговался: обманул его продавец. На сколько рублей обманул купца продавец? (Слайд № 7 со схемой задачи.)

Чтение, анализ и решение задачи (фронтальная работа).

1) 5х4= 20 (гвоздей)

2) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+18+19+20=210 (рублей)- заплатил купец.

3) 210-150=на 60 (рублей)- переплатил купец.

11. Беседа о вкладе М.В. Ломоносова в науки. Презентация "Биография М. В. Ломоносова".

  • Ломоносову шёл 19 год. Он понимал, чтобы учиться необходимо покинуть отчий дом. В декабре 1730 года с рыбным обозом он отправляется в Москву. (Слайд № 8: фото карты пути Михаила Ломоносова). Здесь он поступает в лучшее по тем временам учебное заведение - Московскую Славяно- греко-латинскую академию. (Слайд №9: рисунок "Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии").

Курс академии 12 лет, юноша заканчивает за 5. А между тем житиё – бытиё в школе было скудное и суровое "3 копейки в день, 1-квасу,1-хлеба, 1-на прочие нужды".

Михайло – лучший ученик. С 11-ю способными к наукам учениками он продолжает обучение в Петербургской Академии наук, а затем его отправляют заграницу, где он изучает 16 научных дисциплин. (Слайд №10. Марбургский университет. Фрейберг).

В 1741 году он возвращается в Петербург и поступает на службу в Академию. Работать сложно, так как руководит Академией группа профессоров-иностранцев, которые не могут простить крестьянскому сыну независимости и гениальности.

Суровый север, невзгоды закалили М.В. Ломоносова, он работает на благо родины: добивается, чтобы преподавание в Академии велось на русском языке, а не на латыни.

М.В.Ломоносов - … (К каждой следующей фразе слайды №11-17).

Химик. Он создал первую в России химическую лабораторию. (Химия в XVIII веке была вспомогательной наукой. Ломоносов вывел её в ряд "первейших наук", создал химическую лабораторию. Нашёл рецепты цветных стёкол, мозаичной массы - смальты, основал мозаичную фабрику).

Физик. Изучал атмосферное электричество. (По физике в 1748 году им было сделано открытие закона сохранения материи и движения, теория теплоты, изучение атмосферного электричества).

Астроном. Открыл наличие атмосферы на Венере.

Метеоролог. Наблюдал за погодой, сделал вариант барометра. (Ломоносов был пионером в метеорологии, проводил систематические наблюдения погоды, создал различные варианты барометра).

Географ. Руководил созданием "Атласа Российского", составил карту Северного Ледовитого океана и схему морских течений, призывал к освоению арктического мореплавания. (Его считают одним из основоположников российской географии).

Минералог. Ломоносов организовал повсеместный сбор образцов минералов и создал их каталог, работал над "Всеобщей российской минералогией".

Художник. Создавал картины из смальты.

Поэт и филолог. Сочинял оды, создал "Российскую грамматику" - первый свод правил русского языка.

Историк. Им создан труд "Древняя российская история".

М.В. Ломоносов многое сделал для российской науки. Немало усилий он приложил к тому, чтобы в России был свой университет.12 января 1755 года императрицей Елизаветой был подписан указ об учреждении в Москве Университета, а 24 января он был открыт. Московский Университет стал центром русской культуры. Со времени его основания и до наших дней из его стен вышли ученые, прославившие Россию на весь мир. (Слайд № 18. Фото Московского университета).

А.С. Пушкин говорил о Ломоносове: "…Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом." (Слайд №19. Портрет Пушкина. Обсуждение высказывания).

  • Нам пора возвращаться. А математика, удивляетесь вы, как связана с именем великого земляка? (Демонстрируется плакат- результат индивидуальной работы).

  • Без неё невозможно заниматься другими науками. Михаил Васильевич сказал о математике так: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". (Чтение плаката). Согласны ли? (Высказывания учащихся).

Мы гордимся тем, что мы - земляки Ломоносова. Постарайтесь с честью нести это звание, приумножая славу нашего Отечества, развивая науку и культуру. Любите знания, как их любил Ломоносов!

12. Подведение итогов. Рефлексия. Подходит к концу наш урок. Чем он вам запомнился. (Самооценка). Как вы потрудились, понравился ли вам урок? (Рефлексия).

Спасибо за урок! (Детям вручаются подарки - буклеты о Ломоносове).
Урок математики в 6 классе
Тема: "Отношения и проценты"
Кошик Елена Викторовна, учитель математики МОУ СОШ № 95
Сюжетная идея: детям предлагается проследить за субботним днем ученика 6 класса. У мальчика заканчивается последний урок, он радуется предстоящим выходным. Приходит из школы домой, и вся семья, по очереди, обращается к нему за помощью. Помогая родителям, другу, сестре, он решает задачи по теме "Отношения и проценты". Сюжет позволяет каждому ребенку увидеть практическое применение данной темы.

Задачи урока: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме "Отношения и проценты"; показать практическое применение знаний по этой теме в жизни учащегося 6 класса; активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке игровых моментов и средств ИКТ, повышать интерес к изучению предмета; развивать умение работы с интерактивной доской; воспитывать стремление помогать родным, близким, друзьям.

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Технические средства: интерактивная доска Smart Board.

План урока:


№ п/п

Название этапов урока

Время (мин.)

1.

Организационный момент, постановка целей урока

2

2.

Устный счет, повторение теоретического материала

5

3.

Запись домашнего задания

2

4.

Отработка основных видов задач:

  • На понимание смысла выражений, содержащих понятия "процент" и "отношение"

  • На части


4
4

5.

Физкультминутка

3




  • На оценку результата

  • На сравнение отношений

  • На нахождение процента от числа и числа по проценту

4

4

8

7.

Итог урока

2

8.

Самостоятельная работа

2


Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня мы будем повторять материал по теме "Отношения и проценты".

Откройте тетради, подпишите число и тему урока.

Учитель: Нам предстоит понаблюдать за одним днем жизни шестиклассника и его семьи – мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, друга. (Учитель щелкает по изображениям – появляются все герои урока).

Учитель: Постараемся проследить, где в жизни нам могут пригодиться знания по этой теме. (Переход на следующий слайд с помощью панели инструментов).

2. Устный счет, повторение теоретического материала, запись домашнего задания. (Слайд 2).

Задания выполняют все учащиеся класса, фиксируя ответы в тетрадях. Учитель формулирует задания (вслух):

1) замените отношения равным, записанным меньшими числами;

2) разделите 1 час в отношении 1:5;

3) замените процент дробью;

4) выразите отношение в процентах;

5) найдите 30% от 20 тонн;

6) найдите длину пути, если 12 % пути составляют 24 км.

Проверка: учитель открывает ответы, щелкая по прямоугольникам с заданиями. Один из учеников отвечает правила, щелкая на кнопки соответственно номерам проверяемых заданий.

Учитель: Мы повторили основные правила и виды задач этой темы: они вам помогут при решении домашнего задания. Записываем в дневник. Учитель щелкает по нижнему левому углу экрана.

Учитель щелкает по верхнему правому углу экрана – звенит звонок; щелкаем по изображению мальчика – звучит стихотворение:

Звенит звонок с последнего урока,

Довольный я иду домой! Суббота!

Ура! Не нужно повторять,

учить, считать и вычислять.

Я с облегчением вздохну,

Хоть погуляю, отдохну!

Учитель щелкает кнопку возврата к 1 слайду: щелкает на картинку – появляется изображение дедушки, щелкает на ссылку - звучит стихотворение:

Меня встречает дома дед

С большой, большой стопой газет.

И говорит: "Внучок, прочти!

Что непонятно, объясни!"

Учитель щелкает на ссылку – переходим к 3 слайду.

3. Отработка основных видов задач. (Слайды 3-11):

Голоса избирателей за кандидатов Иванова и Петрова распределились в отношении 1:3. За кандидата Петрова проголосовало в 3 раза больше избирателей. Каждый третий избиратель проголосовал за Иванова.

Каждый четвертый избиратель проголосовал за Иванова.

1) На понимание смысла выражений, содержащих понятия "процент" и "отношение". (Слайды 3 -5).

- Дед выписал непонятные предложения. Попробуйте разъяснить их смысл, выбрав из предложенных вариантов верные.

Три ученика по очереди выходят к доске и выбирают верные варианты, помечая их маркером.

Проверка: щелкнуть по каждому утверждению, неверное исчезнет.

На слайде №5 учитель щелкает кнопку возврата к 1 слайду, щелкает на картинку - появляется изображение бабушки, щелкает на ссылку - звучит стих:

Мы только с дедом разобрались,

Бабуля подает рецепт

И говорит: " Внучок прочти,

Что непонятно объясни!"

Учитель щелкает на ссылку – переходим к слайду №6.

2) На части. (Слайды № 6-7).

Учитель: Возьмите, пожалуйста, празднично оформленные рецепты (карточки с рецептом пирога). Сейчас мы попробуем разобраться, а потом вы можете вместе с мамой или бабушкой испечь пирог по этому рецепту. Поэтому работаем прямо на карточках.

Учитель: Читаем задачу, составляем краткую запись:

Печенье "Песочное"

Для приготовления 0,55 кг теста требуется мука, сметана и сахар. Сколько нужно взять каждого компонента, если их количество находится в отношении 5 : 2 : 4 соответственно?

Ответ выразите в граммах.





Количество частей

Масса (кг)

Мука







Сметана







Сахар








Как вы понимаете запись 5:2:4? Запишем кратко. (Слайд 6).

Учитель щелчком открывает затененные ячейки таблицы.

Учитель: Что необходимо найти, чтобы узнать, сколько кг приходится на 5, 2 и 4 части? Как узнать, сколько кг приходится на 1 часть?

Дети решают задачу в тетрадях, заполняя пропуски на слайде 7.

Проверка: учитель перемещает вниз объект с надписью "Проверь!"

- Как килограммы выразить в граммах?

Проверка: учитель щелкает по пропуску – появляется окончательный ответ. На слайде 7 учитель щелкает кнопку возврата к 1 слайду.

Учитель щелкает на картинку – появляется изображение родителей, на ссылку - звучит стихотворение:

Родители куда-то потерялись,

Уже готовы пироги.

И как позднее оказалось:

"Сынок! Смекни и оцени!"

Весь день диваны выбирали,

Им скидки и подарки предлагали,

А они ко мне пришли:

"Сынок! Смекни и оцени!"

Учитель щелкает на ссылку – переход к слайду 8.

3) На прикидку и оценку результата. (Слайд 8).

Учитель: Попробуем оценить примерную стоимость диванов со скидкой и дать совет родителям. Сначала повторим таблицу перевода процента в дробь. (Учитель щелкает ссылку на физкультминутку в нижнем левом углу слайда).

Физкультминутка (в программе Роwer Point). При щелчке по экрану появляются равенства. Дети должны поднять руки вверх, если равенство неверно, и хлопнуть в ладоши, если равенство верно. Работаем устно, фронтально.

Возвращаемся к слайду 8.

Учитель: Найдем примерную цену дивана со скидкой в 1 магазине.

Дети рассуждают: "15 999 р. Это почти 16 000 р., 25% это четверть, четверть от 16000 р. это 4000 р., 16000 – 4000 = 12000 р. - окончательная цена дивана". Аналогично рассуждаем по 2 и 3 магазину.

Проверить правильность ответов можно, стерев "ластиком" защитный слой в белом прямоугольнике.

Учитель: Сравним результаты прикидки в трех магазинах. Что посоветуем родителям?

Учитель щелкает кнопку возврата к слайду 1.

Учитель щелкает на картинку – появляется изображение друга, на ссылку - звучит стихотворение:

Наконец, пошел гулять,

Не поверите - опять

Мне пришлось начать считать,

А случилось это так:

С Мишкой мы в футбол играли,

В ворота мячик забивали:

Он попал пять из восьми,

Я же 6 из 10.

И пришлось нам посчитать,

Чей же лучше результат?

Учитель щелкает на ссылку – переходим к слайду 9.

4) На сравнение отношений. (Слайд 9).

Учитель: Какой способ сравнения вы предложите ребятам?

Составим план решения. Учитель перемещает мяч на синее поле 3 раза – появляется план.

Дети в тетради решают задачу.

Проверка: перемещаем мяч каждого мальчика на синее поле.

Учитель: Сравним результаты.

Учитель щелкает кнопку возврата к слайду 1, щелкает на картинку – появляется изображение сестры, щелкает на ссылку - звучит стихотворение:

Моя старшая сестра

Сидит с контрольной мается.

У нее вторую ночь

Расчет не получается.

В биологии она

Во много раз сильней меня.

Но с процентами задачу

Решать, наверно, буду Я!

Учитель щелкает на ссылку – переходим к слайду 10.

5) На нахождение процента от числа и числа по проценту. (Слайды 10, 11).

Учитель: Читаем текст задачи на карточке. Составим краткую запись.

Ученики работают в тетради. Учитель щелчком открывает затененные ячейки. (Слайд 10).

Учитель: Вам предложена разрезная версия решенной задачи. Попробуйте собрать решение, выбрав нужные действия. Дайте им пояснения.

Учащиеся работают в парах.

Проверка: учитель щелчком по кнопкам первого столбика открывает нужные действия.

Учитель: Не кажется ли вам, ребята, что выбраны лишние действия? Давайте разделим их на два способа. (Учитель отщелкивает обратно ненужные окна). Поясним оставшиеся действия.

Переходим к следующему слайду с помощью панели инструментов.

Итог урока.

Учитель щелкает на ссылку - звучит стихотворение:

Вот и закончилась суббота,

Внучок уже спокойно спит.

Семья за чаем обсуждает,

Как всем помог их ученик!

Учитель: Ребята, вы тоже шестиклассники и, обладая знаниями по теме "Отношения и проценты", можете сами ориентироваться во многих жизненных ситуациях и помогать другим.

Учитель: В конце урока я предлагаю вам проверить свои силы в задании "Проверь себя сам!". Возьмите карточки и впишите буквы правильных ответов.

Проверка: переходим к следующему слайду с помощью панели инструментов.

Самостоятельная работа.

- Оцените свою работу по следующим критериям:

"5" - верно 7 заданий.

"4" - верно 5, 6 заданий.

"3" - верно 3, 4 задания.

Учитель: Поднимите руку те, у кого оценки "4" и "5". Молодцы! Спасибо за урок.

Урок технологии в 5 классе
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 1-м классе на тему
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск