Скачать 345.64 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ: ______________________ «05» февраля 2013 г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Место разработки программы: г. Пермь; Дата разработки программы: февраль 2013 г.; Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования ФГБОУ ВПО ПГНИУ. Специальная тематическая программа «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ» Категория обучающихся: субъекты малого и среднего предпринимательства, а также сотрудники субъектов малого и среднего предпринимательства; Срок реализации образовательной программы: 01.03.2013 – 31.05.2013 г.; Автор образовательной программы: Новикова Ксения Владимировна, зав.кафедрой маркетинга экономического факультета ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», доктор экономических наук, профессор; Город: Пермь; Год разработки программы: 2013 г. Содержание (структурные элементы программы)
1. Пояснительная записка Образовательная программа «Бизнес-планирование» направлена на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций обучающихся в области разработки и реализации бизнес-плана. Актуальность образовательной программы заключается в том, что в современных условиях бизнес-план помогает начинающим предпринимателям решать следующие задачи: он показывает, какими методами и с помощью каких средств можно достичь поставленных целей; с помощью бизнес-плана можно получить желаемые вложения капитала от потенциальных инвесторов; изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта; оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела; обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Целью образовательной программы является формирование у слушателей необходимых теоретических и практических навыков по бизнес-планированиию, представления о процессе планирования деятельности организации, получение необходимых навыков для решения экономических задач и самостоятельного составления бизнес-плана. Задачами образовательной программы являются формирование у обучающихся компетенций в области:
В результате изучения дисциплины обучаемые должны приобрести практические знания и профессиональные навыки в области бизнес-планирования. Отличительной особенностью данной образовательной программы является акцент на решении практических задач, целевых консультациях, деловых играх приближенным к реальным условиям бизнеса. Новизна программы заключается в том, что большая часть разработанной программы создана на основе уже имеющихся и хорошо зарекомендовавших себя тренингов и семинаров ведущих её практиков-преподавателей. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены следующие формы проведения занятий: лекции (14 часов) и тренинги (22 часа). Режим занятий: 6 часов в день. Срок реализации программы: февраль – май 2013 г. Кадровое обеспечение программы укомплектовано на основании требований, указанных в «Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на реализацию специальных тематических программ переподготовки и повышения квалификации, направленные на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций, а также способствующие повышению производительности труда и росту конкурентоспособности предпринимателей» и включает 1 преподавателя и 6 бизнес-тренеров, привлекаемых для реализации образовательной программы (Приложение). 2. Учебно-тематический план
3. Краткое содержание образовательной программы
Учебная программа Бизнес-планирование предполагает освоение теоретических, практических знаний и приобретение навыков по современным методам создания и развития бизнес-идей с перспективой их реализации. Один из основных навыков, который необходимо освоить – создание рабочего бизнес-проекта, в результате реализации которого становится возможным создание нового успешного бизнеса. Создавая бизнес-план, важно уметь оценивать свои ресурсы, потребности рынка и прогнозируемый спрос на формируемое предложение. Описывая прибыль и необходимые средства для достижения поставленных целей, важно опираться на качественные маркетинговые исследования, а при работе в группе (команде) четко определить функционал каждого участника и зоны ответственности за общий результат. В результате изучения дисциплины слушатели должны уметь использовать в работе нормативную документацию и справочные материалы, проводить оценку эффективности инвестиционных проектов, управлять реализацией проекта. Изучение дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельную работу слушателей.
Тема 1. Самоопределение и постановка целей в бизнесе Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Целеполагание. Цели и сроки. Технология постановки целей. Критерии постановки целей. Методика постановки эффективных целей в бизнесе. Тайм-менеджмент. Технология достижения цели. Практическое занятие: интерактивный семинар «Постановка задач в формате конечного результата». Достижение цели - это искусство правильно и четко сформулировать то, чего хотим получить. В современном бизнес-образовании для постановки целей применяется технология S.M.A.R.T.– умная методика постановки целей. Параметры цели по SMART:
Однако, в последнее время, опытным путем были выявлены еще 3 критерия, которые оказывают позитивное влияние на эффект от правильной постановки задач:
Тема 2. С чего начинается бизнес. Поиск актуальной и перспективной бизнес-идеи. Бизнес. Типовой бизнес. Предпринимательство: виды и мотивы предпринимательской деятельности. Важнейшие черты предпринимательской деятельности. Эффективный бизнес – правильная комбинация ресурсов. Экономические ресурсы. Особенности ресурсов для бизнеса. Рыночная конкуренция и конкурентоспособность фирмы. Конкурентные стратегии в предпринимательской деятельности. Риски стратегий. Формирование бизнес-идеи. Поиск ниши на рынке. Способы поиска ниши на рынке. Практическое занятие: workshop «Рынок – его структура и возможности. Ниши рынка – поиск сокровищ». Без знаний основ рынка, достаточно сложно создавать и развивать стабильный и интересный бизнес. Многие предприниматели в этом вопросе полагаются на свое чутье и как ни странно на рекомендации своих коллег, некоторые идут по пути своих конкурентов, замедляя тем самым развитие своей компании. В данной лекции затрагиваются не только теоретические основы и понятия рынка, делается основной упор на сильные примеры из реальной ситуации в повседневной жизни, которые взяты из нашего региона, применимы к нему и могут служить основой для выработки собственной стратегии. Успех в бизнесе у многих ассоциируется с умением занять свою нишу рынка. Однако иногда, происходит путаница в терминах - ниша рынка и сегмент рынка не одно и то же. В данной лекции будет подробно рассмотрено, что такое ниша? Чем она отличается от сегмента? Как ее отыскать? Нишами в бизнесе называются сферы деятельности. Каждая ниша - определенная сфера деятельности, т.е. выбор ниши, определяет, чем новый бизнес будет заниматься. В ходе лекции участники смогут составить свою «карту» ниши, которая включает: 1. Что производить? Каждый бизнес построен на производстве чего-либо – товара или услуги и продаже своего продукта конечному потребителю. 2. Кто мои клиенты? В данной части происходит выбор аудитории, ее четкое описание – кому будем продавать наш товар или оказывать услугу. 3. В каком ценовом диапазоне продавать товар? Здесь будут затронуты вопросы не только ценообразования, но и соотнесения выбранной целевой аудитории и желаемой стоимости производимой продукции. 4. В каком географическом регионе? Наш край – достаточно большая территория, и важно на данном этапе понимать, как будет развиваться бизнес, возможен ли вывод данного продукта на другой рынок, как будут налажены каналы сбыта на большей территории. Исследование по нишам рынка. Какие существуют, механизмы реализации, ожидаемые результаты от вложенных усилий.
Эффективные приемы поиска «золотой ниши». |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова» в соответствии с приказом... | Бизнес-планирование рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» составлена в соответствии с требованиями ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление... | ||
РефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ (проектов) студетнами бизнес-колледжа Составитель: Писаная Н. В. руководитель научно-методического сектора Бизнес-колледжа фгбоу впо нгуэу | Рабочая программа учебной дисциплины Фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведенного из фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу... | ||
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного... Фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведенного из фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу... | Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Этика и этикет» составлена на основании... Утверждена на основе документации, переданной из фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведённого из фгбоу впо ргтэу в результате... | Программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» Курс «Бизнес-планирование» относится к дисциплинам специализации. Дисциплина изучается в 5 семестре на специальности 030500. 18 –... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины в. Од. 3 Мировая экономика Утверждена... Утверждена на основе документации, переданной из фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведённого из фгбоу впо ргтэу в результате... | Рабочая программа учебной дисциплины в. Од. 5 Предпринимательское... Утверждена на основе документации, переданной из фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведённого из фгбоу впо ргтэу в результате... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бизнес-планирование» Курс «Бизнес-планирование» относится к дисциплинам специализации. Дисциплина изучается в 5 семестре на специальности 030500. 18 –... | Тематическое планирование уроков географии. Класс Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | ||
Тематическое планирование уроков географии. Класс Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | Рабочая программа учебной дисциплины бизнес-планирование Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП | ||
Рабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/... Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке... | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу... Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии... |