Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование»





Скачать 345.64 Kb.
НазваниеОбразовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование»
страница1/3
Дата публикации26.09.2013
Размер345.64 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Маркетинг > Краткое содержание
  1   2   3


УТВЕРЖДАЮ:

______________________ «05» февраля 2013 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Место разработки программы: г. Пермь;

Дата разработки программы: февраль 2013 г.;

Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования ФГБОУ ВПО ПГНИУ.

Специальная тематическая программа

«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

Категория обучающихся: субъекты малого и среднего предпринимательства, а также сотрудники субъектов малого и среднего предпринимательства;

Срок реализации образовательной программы: 01.03.2013 – 31.05.2013 г.;

Автор образовательной программы: Новикова Ксения Владимировна, зав.кафедрой маркетинга экономического факультета ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», доктор экономических наук, профессор;

Город: Пермь;

Год разработки программы: 2013 г.
Содержание

(структурные элементы программы)

1.

Пояснительная записка………………………………………………..

3

2.

Учебно-тематический план……………………………………………

5

3.


Краткое содержание образовательной программы………………….

Введение………………………………………………………………..

Тема 1. Самоопределение и постановка целей в бизнесе…………...

Тема 2. С чего начинается бизнес. Поиск актуальной и перспективной бизнес-идеи…………………………………………...

Тема 3. Бизнес-план. Эффективный инструмент планирования и контроля Структура и содержание бизнес-плана……………………

Тема 4. Маркетинговые исследования рынка. Инструменты маркетинга. Маркетинговый план…………………………………….

Тема 5. Организационный план……………………………………….

Тема 6. Производственный план……………………………………...

Тема 7. Управление финансовыми потоками на малом предприятии. Финансовый план………………………………………

Тема 8. Риски и страхование…………………………………………..

Тема 9. Государственное регулирование и управление деятельностью малого и среднего предпринимательства…………...

6

6

6
7
9
10

12

13
16

17
17

4.

Методическое обеспечение образовательной программы…………..

19

5.

Учебно-методическая литература и ресурсы информационной поддержки учебного процесса………………………………………...



22

6.

Приложение…………………………………………………………….

23

1. Пояснительная записка

Образовательная программа «Бизнес-планирование» направлена на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций обучающихся в области разработки и реализации бизнес-плана.

Актуальность образовательной программы заключается в том, что в современных условиях бизнес-план помогает начинающим предпринимателям решать следующие задачи: он показывает, какими методами и с помощью каких средств можно достичь поставленных целей; с помощью бизнес-плана можно получить желаемые вложения капитала от потенциальных инвесторов; изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта; оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела; обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.

Целью образовательной программы является формирование у слушателей необходимых теоретических и практических навыков по бизнес-планированиию, представления о процессе планирования деятельности организации, получение необходимых навыков для решения экономических задач и самостоятельного составления бизнес-плана.

Задачами образовательной программы являются формирование у обучающихся компетенций в области:

  • сущности и значения бизнес-планирования в управлении предприятием;

  • основных условий инвестирования и финансирования;

  • обоснования плановых решений по отдельным направлениям бизнес-планирования;

  • оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны приобрести практические знания и профессиональные навыки в области бизнес-планирования.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является акцент на решении практических задач, целевых консультациях, деловых играх приближенным к реальным условиям бизнеса.

Новизна программы заключается в том, что большая часть разработанной программы создана на основе уже имеющихся и хорошо зарекомендовавших себя тренингов и семинаров ведущих её практиков-преподавателей.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены следующие формы проведения занятий: лекции (14 часов) и тренинги (22 часа). Режим занятий: 6 часов в день.

Срок реализации программы: февраль – май 2013 г.

Кадровое обеспечение программы укомплектовано на основании требований, указанных в «Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на реализацию специальных тематических программ переподготовки и повышения квалификации, направленные на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций, а также способствующие повышению производительности труда и росту конкурентоспособности предпринимателей» и включает 1 преподавателя и 6 бизнес-тренеров, привлекаемых для реализации образовательной программы (Приложение).

2. Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

Сам. работа

1.

Тема 1. Самоопределение и постановка целей в бизнесе

5

1

2

2

не предусмотрено

2.

Тема 2. С чего начинается бизнес. Поиск актуальной и перспективной бизнес-идеи.

7

1

2

4

презентация проекта в группе

3.

Тема 3. Бизнес-план. Эффективный инструмент планирования и контроля Структура и содержание бизнес-плана

8

2

2

4

устная
форма с презентацией в группе

4.

Тема 4. Маркетинговые исследования рынка. Инструменты маркетинга. Маркетинговый план

10

2

4

4

презентация проекта

5.

Тема 5. Организационный план

7

1

2

4

презентация проекта

6.

Тема 6. Производственный план

7

1

2

4

презентация проекта

7.

Тема 7. Управление финансовыми потоками на малом предприятии. Финансовый план

12

2

4

6

кейс-стади

8.

Тема 8. Риски и страхование

8

2

2

4

кейс-стади

9.

Тема 9. Государственное регулирование и управление деятельностью малого и среднего предпринимательства

8

2

2

4

устная
форма с презентацией в группе




ИТОГО

72

14

22

36

итоговый проект

3. Краткое содержание образовательной программы


  1. Введение

Учебная программа Бизнес-планирование предполагает освоение теоретических, практических знаний и приобретение навыков по современным методам создания и развития бизнес-идей с перспективой их реализации. Один из основных навыков, который необходимо освоить – создание рабочего бизнес-проекта, в результате реализации которого становится возможным создание нового успешного бизнеса.

Создавая бизнес-план, важно уметь оценивать свои ресурсы, потребности рынка и прогнозируемый спрос на формируемое предложение. Описывая прибыль и необходимые средства для достижения поставленных целей, важно опираться на качественные маркетинговые исследования, а при работе в группе (команде) четко определить функционал каждого участника и зоны ответственности за общий результат.

В результате изучения дисциплины слушатели должны уметь использовать в работе нормативную документацию и справочные материалы, проводить оценку эффективности инвестиционных проектов, управлять реализацией проекта.

Изучение дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельную работу слушателей.


  1. Темы

Тема 1. Самоопределение и постановка целей в бизнесе

Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Целеполагание. Цели и сроки. Технология постановки целей. Критерии постановки целей. Методика постановки эффективных целей в бизнесе. Тайм-менеджмент. Технология достижения цели.

Практическое занятие: интерактивный семинар «Постановка задач в формате конечного результата».

Достижение цели - это искусство правильно и четко сформулировать то, чего хотим получить. В современном бизнес-образовании для постановки целей применяется технология S.M.A.R.T.– умная методика постановки целей.

Параметры  цели по SMART:

  • Конкретность(S) - цель должна быть четко сформулирована, иначе результат будет отличаться от того, каким он был запланирован.

  • Достижимость(M) - цель – это стимул для продвижения вперед, через успех и хорошее настроение. Цель должна быть достижима и не наносить вреда человеку.

  • Измеримость(A) - цель должна быть измерима. Ее параметры должны быть четкими и не иметь вариантов трактовки.

  • Ориентировка на конечный результат(R) – цели должны быть ориентированы на результат, а не на процесс.

  • Ограниченность во времени(T) - для цели необходимо назначить конкретное время достижения.

Однако, в последнее время, опытным путем были выявлены еще 3 критерия, которые оказывают позитивное влияние на эффект от правильной постановки задач:

  • Цель сформулирована в позитивных терминах – Чего хотим? Вместо Чего не хотим?

  • Поставленная цель находится в зоне контроля – т.е. подконтрольна ли поставленная цель, или ее достижение может зависеть от различных факторов, контролировать которые нет возможности.

  • Цель экологична – т.е. ее реализация вписывается в «картину жизни» человека, гармонирует с остальными областями жизни и не противоречит жизненным ценностям.


Тема 2. С чего начинается бизнес. Поиск актуальной и перспективной бизнес-идеи.

Бизнес. Типовой бизнес. Предпринимательство: виды и мотивы предпринимательской деятельности. Важнейшие черты предпринимательской деятельности. Эффективный бизнес – правильная комбинация ресурсов. Экономические ресурсы. Особенности ресурсов для бизнеса. Рыночная конкуренция и конкурентоспособность фирмы. Конкурентные стратегии в предпринимательской деятельности. Риски стратегий. Формирование бизнес-идеи. Поиск ниши на рынке. Способы поиска ниши на рынке.

Практическое занятие: workshop «Рынок – его структура и возможности. Ниши рынка – поиск сокровищ».

Без знаний основ рынка, достаточно сложно создавать и развивать стабильный и интересный бизнес. Многие предприниматели в этом вопросе полагаются на свое чутье и как ни странно на рекомендации своих коллег, некоторые идут по пути своих конкурентов, замедляя тем самым развитие своей компании.

В данной лекции затрагиваются не только теоретические основы и понятия рынка, делается основной упор на сильные примеры из реальной ситуации в повседневной жизни, которые взяты из нашего региона, применимы к нему и могут служить основой для выработки собственной стратегии.

Успех в бизнесе у многих ассоциируется с умением занять свою нишу рынка. Однако иногда, происходит путаница в терминах - ниша рынка и сегмент рынка не одно и то же. В данной лекции будет подробно рассмотрено, что такое ниша? Чем она отличается от сегмента? Как ее отыскать?

Нишами в бизнесе называются сферы деятельности. Каждая ниша - определенная сфера деятельности, т.е. выбор ниши, определяет, чем новый бизнес будет заниматься. В ходе лекции участники смогут составить свою «карту» ниши, которая включает:

1. Что производить? Каждый бизнес построен на производстве чего-либо – товара или услуги и продаже своего продукта конечному потребителю.

2. Кто мои клиенты? В данной части происходит выбор аудитории, ее четкое описание – кому будем продавать наш товар или оказывать услугу.

3. В каком ценовом диапазоне продавать товар? Здесь будут затронуты вопросы не только ценообразования, но и соотнесения выбранной целевой аудитории и желаемой стоимости производимой продукции.

4. В каком географическом регионе? Наш край – достаточно большая территория, и важно на данном этапе понимать, как будет развиваться бизнес, возможен ли вывод данного продукта на другой рынок, как будут налажены каналы сбыта на большей территории.

Исследование по нишам рынка. Какие существуют, механизмы реализации, ожидаемые результаты от вложенных усилий.

  1. Целевой маркетинг — ориентация на устойчивую во времени, но очень небольшую по емкости часть рынка, которую крупные компании не могут или не хотят осваивать в полной мере (т.е. удовлетворять все запросы потребителей на этом рынке) и где пресс конкуренции длительное время ослаблен;

  2. Возникновения особой ситуации на рынке — определенного стечения условий и обстоятельств хозяйственной деятельности (например, в результате действий государственных органов власти), вызывающих появление уникальных нужд и запросов потребителей, которые не могут быть удовлетворены с помощью уже предлагаемых на рынке изделий и услуг;

  3. Вертикальный маркетинг, ориентированный на поиск так называемой вертикальной ниши рынка. Это поиск способов реализации одного продукта вместе с функционально (по потребительским свойствам) близкими продуктами для различных групп потребителей (на нескольких сегментах рынка одновременно);

  4. Горизонтальный маркетинг, ориентированный на поиск так называемой горизонтальной ниши рынка. Данный подход, предполагает постоянное расширение ассортимента изделий и услуг предприятия, ориентированных на один целевой сегмент рынка;

  5. «Кустовой» маркетинг — определение ниши рынка путем формирования круга постоянных потребителей (так называемая фокусная группа), привлекаемых полным набором предлагаемых изделий и услуг, различного функционального (отраслевого) назначения, которые эти потребители могут получить в одном месте (у одного дилера, производителя или поставщика).

Эффективные приемы поиска «золотой ниши».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова» в соответствии с приказом...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconБизнес-планирование рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» составлена в соответствии с требованиями ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ (проектов) студетнами бизнес-колледжа
Составитель: Писаная Н. В. руководитель научно-методического сектора Бизнес-колледжа фгбоу впо нгуэу
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведенного из фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРабочая программа составлена на основании Федерального государственного...
Фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведенного из фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства»
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРабочая программа по дисциплине «Этика и этикет» составлена на основании...
Утверждена на основе документации, переданной из фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведённого из фгбоу впо ргтэу в результате...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconПрограмма учебной дисциплины «Бизнес-планирование»
Курс «Бизнес-планирование» относится к дисциплинам специализации. Дисциплина изучается в 5 семестре на специальности 030500. 18 –...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРабочая программа учебной дисциплины в. Од. 3 Мировая экономика Утверждена...
Утверждена на основе документации, переданной из фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведённого из фгбоу впо ргтэу в результате...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРабочая программа учебной дисциплины в. Од. 5 Предпринимательское...
Утверждена на основе документации, переданной из фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведённого из фгбоу впо ргтэу в результате...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бизнес-планирование»
Курс «Бизнес-планирование» относится к дисциплинам специализации. Дисциплина изучается в 5 семестре на специальности 030500. 18 –...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРабочая программа учебной дисциплины бизнес-планирование
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconРабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/...
Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке...
Образовательная программа разработана региональным институтом непрерывного образования фгбоу впо пгниу. Специальная тематическая программа «бизнес-планирование» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск