Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ
| Кафедра экономики и управления
Утверждаю
И.о. директора ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
_____________ А.Н. Ковальчук
«_____» _________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Бизнес-планирование
для подготовки ___________________бакалавра_____________ по программе
(магистров/бакалавров)
ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения №747 от 21 декабря 2009 года
Направление ________080100.62 Экономика ______________
(шифр – название) Профиль Экономика предприятий и организаций Курс 4
Семестры 7,8
Форма обучения заочная (срок освоения ООП 5лет)
Квалификация выпускника бакалавр
Абакан, 20__
Составитель: Лавренко Александр Владимирович к.э.н, и.о. доцента
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:* _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО (СПО) по направлению 080100.62 Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций») и примерной учебной программы по дисциплине «Бизнес-планирование» утвержденная и одобрена ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента____ (ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Лист согласования рабочей программы Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом
ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Председатель учебно-методического Совета ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
Артюшкина Татьяна Анатольевна, и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 20___г.
Заведующая выпускающей кафедрой по направлению подготовки
080100.62 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций»___
(направление, профиль)
Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «__» ________ 20___г. Заведующая кафедрой: Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 20___г.
Оглавление
Аннотация Дисциплина Бизнес-планирование является вариативной частью профессионального цикла дисциплин (по выбору студента) подготовки студентов по направлению подготовки бакалавра экономики.
Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-5 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности:
ОК- 6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-7 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК- 9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК – 11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК – 11- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
В процессе изучения дисциплины студенты освоят требования, предъявляемые к бизнес-планам, усвоят набор основополагающих сведений в области бизнес-планирования. В ходе изучения дисциплины студент должен приобрести необходимые навыки и умение к написанию бизнес-плана, выполнению конкретных инвестиционных расчётов, выбору наиболее рациональных решений, управлению реализацией бизнес-идеи.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, курсовое проектирование).
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестовых заданий, контрольных работ и промежуточный контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.
Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 6 часов, практические занятия 6 часов, 132 часа самостоятельной работы студента. 1 Требования к дисциплине
1.1 Внешние и внутренние требования Дисциплина «Бизнес-планирование» включена в ООП, в цикл профессиональных дисциплин вариативной части (дисциплин по выбору студента).
Реализация в дисциплине «Бизнес-планирование» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 080100.62 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» должна формировать следующие компетенции:
Общекультурные (ОК)
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-5 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности:
ОК- 6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-7 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8 – способен находить организационно-управленческие рашения и готов нести за них ответственность;
ОК- 9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК – 11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК – 11- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
Место дисциплины в учебном процессе
Настоящая дисциплина относится к базовому блоку профессионального цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 080100.62 Экономика.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Информационные технологии в менеджменте», «Статистика», «Маркетинг», «Учет и анализ», «Теория менеджмента».
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Инвестиционный анализ
Анализ деятельности производственных систем
Организация предпринимательской деятельности
Управление в АПК
Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 3 курсе.
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке контрольных работ, рефератов выполнении научных студенческих работ. 2 Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые
в результате освоения. Целью курса «Бизнес-планирования» является получение знаний, умений и отработка навыков внутрифирменного планирования, проектирование на основе применения научно-практических методов по управлению ресурсами и организационным развитием.
Курс имеет практико-ориентированную направленность и решает ряд задач по подготовке специалистов в области экономики и управления. Знать:
роль бизнес-планирования в деятельности предприятия;
основные этапы планирования деятельности предприятия;
функции бизнес-плана, принципы его построения;
типы бизнес-плана и горизонты планирования;
структуру, содержание и функции разделов бизнес-плана.
требования к составлению и оформлению бизнес-плана;
основные этапы составления бизнес-плана;
Уметь:
применять методики разработки отдельных разделов бизнес-плана
Владеть:
• навыками изучения конъюнктуры спроса на товары и исследование рынков сбыта продукции:
• навыками маркетинговых исследований при формировании товарного выпуска
• методами анализа цен и формирования ценовой политики предприятия на рынках сбыта продукции
• методами оценивания конкурентоспособности продукции и разработки на этой основе инвестиционной политики предприятия:
• навыками оценки потенциала предприятия и формирования производственной программы
• навыками анализа финансовых результатов деятельности, составления баланса предприятия
3 Организационно-методические данные дисциплины
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| №7
| №8
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 4
| 144
| 32
| 110
| Аудиторные занятия
|
| 12
| 2
| 10
| Лекции (Л)
|
| 6
| 2
| 4
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 6
|
| 6
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 132
| 30
| 100
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
| 1
|
|
|
| консультации
|
|
|
|
| контрольные работы
|
|
|
| 1
| реферат
| 0,3
|
|
|
| самоподготовка к текущему контролю знаний
|
|
|
|
| др. виды
|
|
|
|
| Вид контроля:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
|
|
| 1
|
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Таблица 2
|