Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар "Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»





Скачать 165.25 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар "Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Дата публикации24.12.2014
Размер165.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Приложение 5

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики

Рабочая программа
Учебной дисциплины
Научно-исследовательский семинар "Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки"

Для направления подготовки – 080500.68 «Бизнес-информатика»
Профиль: Электронный бизнес
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Форма обучения – очная

Москва – 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»

Разработчик: профессор кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ Пранов Б.М.
Рецензент: профессор кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ Горелов В.И.
Программа одобрена на заседании кафедры бизнес-информатики от «___» ______________ 2013 г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой

бизнес-информатики Ю.В.Фролов

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

НИР содействует формированию и воспитанию высококвалифицированных специалистов, подготовленных к различным видам инновационной деятельности.

Целью научно-исследовательской работы является:

– получение новых результатов, имеющих важное значение для теории и практики

– освоение методологии научного творчества, получение навыков проведения научных исследований в составе творческого коллектива;

– освоение теоретических и экспериментальных методов исследования новых методов и систем.

Задачами научно-исследовательской работы являются:

– выявление наиболее одаренных и талантливых магистрантов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки и техники;

– формирование у магистрантов интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач, навыкам работы в научных коллективах;

– организация обучения магистрантов теории и практики проведения научных исследований;

– развитие у магистрантов творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;

– подготовка из числа наиболее способных и успевающих студентов резерва научно-педагогических и научных кадров университета.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «НИС Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки» входит в состав базовой части подготовки магистров.

Для успешного освоения необходимо знать разделы математического анализа функций вещественных переменных: дифференциальное и интегральное исчисление, числовые и функциональные ряды; линейную алгебру, необходимые и достаточные условия минимума функций, разделы теории дифференциальных уравнений в обыкновенных и частных производных, понятие точки покоя, устойчивости.

Данная дисциплина дает практическую основу для исследования оптимизационных моделей сложных систем и их приложений, умения работать в коллективе.
Процесс изучения дисциплины «НИС Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– способен использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов к работе с компьютером как средством управления информацией.

Профессиональные компетенции:

ПК-3 - способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат;

ПК-6 - способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников;

ПК-7 - способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Современное состояние науки в предметной области

  • различные приближенные методы поиска решений статических задач оптимизации.

Уметь:

  • решать задачи сбора информации, организации ее отбора, психологических методов организации команды и выбора решений.

  • решать задачи многокритериальной оптимизации.

Владеть:

  • Методами принятия решений в условиях получения качественной и количественной информации,

  • методами теории многокритериальных задач.

Быть компетентным:

  • В применении методов теории принятия решений при решении прикладных задач


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

28

1

в том числе:

 

 

Лекции (Л)

10

1

Практические занятия (ПЗ)

18

1

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

44

1

в том числе:

 




подготовка к семинарским и практическим занятиям

14

1

подготовка к контрольным работам и тестированию

6

1

подготовка учебного проекта / реферата

24

1

Вид промежуточной аттестации: зачет

 




Объем работы студента в период экзаменационной сессии

72

1

Общая трудоемкость: часы

72




зачетные единицы

2







Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2

Аудиторные занятия (всего)

24

2

в том числе:

 

 

Лекции (Л)

12

2

Практические занятия (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР)

12

2

Самостоятельная работа (всего)

48

2

в том числе:

 




подготовка к семинарским и практическим занятиям

6

2

подготовка к контрольным работам и тестированию

6

2

подготовка учебного проекта / реферата

36

2

Вид промежуточной аттестации: зачет

 




Объем работы студента в период экзаменационной сессии

72

2

Общая трудоемкость: часы

72




зачетные единицы

2






5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание дисциплины.
НИР проводится под научным руководством руководителя магистранта.

Содержание НИРМ определяется научным руководителем и предполагает осуществление следующих видов работ:

  • осуществление научно-исследовательских работ в рамках научной темы кафедры (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);

  • выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках грантов/хоз. договоров, осуществляемых на кафедре;

  • участие в решение научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами;

  • осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;

  • ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

  • руководство НИР студентов младших курсов.

  • участие в организации и проведении научных, научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой;

  • участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

  • участие в конференциях различного уровня с докладами;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.



5.2. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Разработка Интернет-приложений для электронного бизнеса

3

ОК-4, ПК-3, ПК-6, ПК-7

4


6. Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии (в том числе интерактивные)

Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме

Лекции

НИР

Мультимедийные технологии (презентации лекций)

22

Лабораторные занятия

НИР

Решение прикладных задач с использованием современных информационных технологий

12

Практические занятия

НИР

Решение прикладных задач с использованием современных информационных технологий

18


РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «НИР Бизнес аналитика» является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговую оценку или допуск к зачету студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 50 баллов).

В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»).

Возможно начисление бонусных и штрафных баллов. К неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу.

Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для допуска к зачету студентам достаточно накопить 50 баллов.

Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения допуска к экзамену.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

НИР Бизнес аналитика

магистратура

Б1

4




Курс 1, семестр 1,2

Смежные дисциплины по учебному плану:

Системный анализ и теория систем, Математическое моделирование в экономике

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное и максимальное количество баллов

Работа с источниками

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Работа с источниками

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-10

Работа с источниками

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Моделирование задач

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Моделирование задач.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Моделирование задач

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-12

Методы генерации альтернатив

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Анализ решения

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-12

Анализ решения

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

8-16

Тестирование по пройденному курсу

Тестирование

Аудиторная

10


Итого:

50-100

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное количество баллов

Подготовка доклада по одной из тем

Подготовка доклада

Внеаудиторная

8


Итого:

8



Примечания: работа, выполненная менее чем на 50 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах: подготовка реферата по пропущенной теме на практических занятиях и семинарах, представление конспектов пропущенных лекций.
Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет.

Зачетный балл – 50.

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:
Примерная тематика докладов, рефератов


  1. Основные понятия: электронный бизнес и электронная коммерция.

  2. Виды электронного бизнеса. Анализ наиболее перспективных направлений в России и зарубежом.

  3. Этапы развития электронного бизнеса в России.

  4. Перспективы развития электронного бизнеса в России.

  5. Анализ различных групп пользователей в России.

  6. Ведущие провайдеры в России: функции и отличия.

  7. История автоматизации государственных служб в мире.

  8. Частота, место и цель использования Интернет различными целевыми группами пользователей в США.

  9. Частота, место и цель использования Интернет различными целевыми группами пользователей в Европе.

  10. Особенности использования Интернета различными целевыми группами пользователей в Китае и Индии.

  11. Программа Электронная Россия: этапы развития.

  12. Особенности функций электронного правительства в России.

  13. Особенности внедрения Интернет-технологий в систему российского образования.

  14. Программа электронизации в США.

  15. Программа электронизации в Великобритании.

  16. Программа электронизации в Германии.

  17. Программа электронизации в Индии.

  18. Программа электронизации в Китае.

  19. Отражение рекомендаций международных организаций в законодательстве на примере 2-3стран.


Примерные вопросы к зачету (1 семестр)


  1. Проблемы электронной коммерции при вступлении России в ВТО.

  2. Проблемные вопросы электронной коммерции в мировом законодательстве.

  3. Авторское право в электронной коммерции. Особенности законодательства в различных зарубежных странах.

  4. Международные технические стандарты Интернет-технологий.

  5. Типовые решения в электронном бизнесе.

  6. Стандарты для безопасности электронной коммерции.

  7. Технологический аудит.

  8. Безопасность проекта в электронном бизнесе. Основные стандарты безопасности.

  9. Технология группового проектирования Интернет-сайта.

  10. Электронные предприятия, специализирующиеся на продуктах и услугах для организации электронного бизнеса.

  11. Услуги хостинга.

  12. Туристический бизнес в Интернет.

  13. Интернет-страхование.

  14. Аукционы и конкурсы в Интернет.

  15. Интернет-рекрутинг.

  16. Сервисы связи и организации общения.

  17. Интернет-инкубаторы.

  18. Методы привлечения посетителей на сайт предприятия.

  19. Методы формирования и анализа целевой аудитории предприятия.

  20. Методы позиционирования предприятия на глобальном рынке.

  21. Аудитория Интернет. Методы исследования аудитории Интернет. Целевая аудитория.

  22. Особенности коммуникации через Интернет

  23. Особенности групповой работы в Интернет

  24. Место отдела Интернет-маркетинга в компании. Круг задач отдела Интернет-маркетинга в компании

  25. Схемы коммуникаций в Интернет-маркетинге

  26. Типы целей компании в Интернет


Примерные вопросы к зачету (2 семестр)



  1. Определение типов целей, соответствующих стратегии компании

  2. Достижимость целевой группы и достижимость коммуникации. Виды коммуникаций, которые невозможно перенести в Интернет.

  3. Связь между типами целей компании и схемой коммуникации в Интернет.

  4. Инструменты сайта в зависимости от выбранного типа цели

  5. Методика определения целевой аудитории и поиска ее в Интернет.

  6. Взаимосвязь целевой аудитории и типа рекламной кампании, используемых рекламных инструментов

  7. Медийная реклама, виды, особенности, возможности использования

  8. Контекстная реклама, виды, особенности, возможности использования

  9. Реклама в рассылках, виды, особенности, возможности использования

  10. Оптимизация сайта для поисковых систем

  11. Вирусный маркетинг

  12. Роль «малых» видов рекламы и связей с общественностью в рекламной компании.

  13. Связь использования различных видов рекламы и типа целевой аудитории

  14. Методы медиапланирования в Интернет. Прецендентное медиапланирование (по известным результатам размещения рекламы на площадках), аудиторное медиапланирование .

  15. Таргетинг рекламы, виды таргетинга

  16. Системы управления рекламой

  17. Технологические методы измерений в Интернет: лог-файлы, счетчики

  18. Методы опросов через Интернет, панельные исследования

  19. Методика анализа эффективности рекламы в Интернет.

  20. Анализ эффективности маркетинга в Интернет.


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература


  1. Н. Комолова, Е. Яковлева HTML: Самоучитель. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.: ил.

  2. Бейли Л. Изучаем PHP и MySQL / Линн Бейли, Майкл Моррисон ; (пер. с англ.). – М.: Эксмо, 2010. – 800 с.: илл.

  3. Горелов В.И., Карелова О.Л. Математическое моделирование в экологии, Изд-во РУДН, 2000г., 186с.

б) дополнительная литература:

  1. Колесниченко Д.Н. Профессиональное программирование на PHP. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 416 с.: илл.

  2. PHP: 75 готовых решений для вашего веб-сайта. Самоучитель. – СПб.: Наука и техника, 2009. – 256 с.: илл..

  3. Морвиль П., Розенфельд Л. Информационная архитектура в Интернете, 3-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Сивол-Плюс, 2010. – 608 с.: илл.


в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий


  1. MS Office

  2. Notepad++

  3. Denwer

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. http://belitsoft.ru/

2. http://www.virtech.ru
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная мультимедийным проектором с экраном.
Для проведения практических и лабораторных занятий требуется компьютерный класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Современный финансовый менеджмент»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Информационная безопасность...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины архитектура предприятия для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность бизнеса для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины интернет-программирование в...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины основы предпринимательской деятельности...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Управление жизненным циклом...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Электронный бизнес: обучение, исследования и разработки\" Для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск