Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика»





Скачать 159.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Дата публикации08.11.2014
Размер159.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

Для направления подготовки – 080500.62 «Бизнес-информатика»

Профиля – Технологическое предпринимательство

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Москва 2013



Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

Разработчик: доцент кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ И.А. Ермаков

Рецензент:

Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: ______________________________ Ю.В.Фролов

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра бизнес-информатики, 2013


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – комплексное изучение информационных технологий и систем, обеспечивающих реализацию концепций и базовых подходов управления взаимоотношениями с клиентами и поддержку принятия решений в реализации маркетинговой деятельности; а также получение знаний и освоение навыков планирования, организации работ, учета, контроля и анализа процессов и этапов взаимодействия с клиентами с использованием информационных систем управления CRM-класса.

Задачи дисциплины:

Для достижения образовательных целей слушателям необходимо освоить:

  • теоретический материал, основное содержание которого включает рассмотрение процесса управления взаимоотношениями с клиентами как стратегии организации, роль и место информационных ресурсов и систем в экономической деятельности, тенденции и особенности CRM-систем и решений в реализации маркетинговой деятельности.

  • практическую часть курса в форме компьютерных практикумов, назначением которых является обучение слушателей навыкам работы с информационными системами класса CRM.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентом» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин Б.3, курс по выбору (Б.3.40).
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • методологию управления взаимоотношениями с клиентом ;

  • особенности функционирования информационных системы для автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система);

  • представление данных для анализа руководством и принятия управленческих решений.

  • методы проектирования, внедрения и организации эксплуатации корпоративных CRM-систем.

Уметь:

  • применять основные методы и приемы проектирования процессов управления взаимоотношений с клиентами компанией с помощью методологии и средств автоматизации CRM;

  • выполнять рациональный анализ и выбор средств автоматизации процессов управления взаимоотношений с клиентами;

  • проектировать, внедрять и организовывать эксплуатацию корпоративных CRM-систем.

Владеть:

  • навыками работы с программами CRM-класса для управления процессами управления взаимоотношений с клиентами;

  • методами проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания CRM-систем.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

Аудиторные занятия (всего)

38

7

в том числе:

 

 

Лекции (Л)

18

7

Лабораторные работы (ЛР)

20

7

Самостоятельная работа (всего)

70

7

в том числе:

 

 

подготовка к практическим занятиям

54

7

подготовка реферата

16

7

Вид промежуточной аттестации: зачет

 



Объем работы студента в период экзаменационной сессии




7

Общая трудоемкость: часы

108

7

зачетные единицы

3

7


5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Лабораторные работы

СРС

Всего

1

Введение в управление взаимоотношениями с клиентами.

4

2

8

14

2

CRM как концепция управления.

4

4

12

20

3

Методология и процессы управления взаимоотношениями с клиентами

4

6

16

26

4

Функциональность информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами.

4

6

16

26

5

Архитектура, состояние рынка и особенности проектов по внедрению систем управления взаимоотношениями с клиентами.

2

2

18

22




Итого

18

20

70

108


5.2. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Введение в управление взаимоотношениями с клиентами.

Иерархия потребностей клиентов. Модель затрат клиентов. Критерии применимости концепции. Управление взаимоотношениями с партнерами, каналы взаимодействия B2B (бизнес-бизнесу) и B2C (бизнес-клиенту) и др. Информационные системы взаимоотношениями с клиентами и их роль в деятельности современных предприятий.

2

CRM как концепция управления.

Определение CRM. Основы CRM. Источники эффективности CRM. История развития CRM. CRM и организационная структура компании. Информационные системы управления взаимоотношения с клиентом (CRM). Назначение, взаимосвязь с применением концепции CRM. Взаимосвязь с иными КИС. Классификация и функции.

3

Методология и процессы управления взаимоотношениями с клиентами

Управление циклом Lead-to-cash (от поиска клиента до получения оплаты за услугу). Прогнозирование продаж и создание воронки продаж. Управление работой с клиентами. Управление выполняемыми операциями. Управление сбытом и разработка отчетов. Проектирование процессов и настройка информационной системы управления взаимоотношениями с клиентом под требования заказчика.

4

Функциональность информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами.

Управление клиентской базой. Основные характеристики клиентской базы в системах CRM. Поддержка маркетинга в системах CRM. Учет, управление, анализ продаж в CRM-системах. Управление менеджерами по продажам. Интеграция фронт-офисной деятельности. Функции поддержки, сервиса, управления рекламациями. Управление знаниями в CRM.

5

Архитектура, состояние рынка и особенности проектов по внедрению систем управления взаимоотношениями с клиентами.

Архитектурные компоненты системы CRM. Функции и назначение транзакционной базы. Использование хранилищ и витрин данных. Интеграция центров взаимодействий. Управление потоками работ. Интеграция с другими системами. Обзор рынка CRM-решений. Рынок российских CRM-систем. Проекты по внедрению CRM-систем: основные этапы. Анализ неудач проектов по внедрению CRM-систем.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами

3

ОК-1

ПК-4

2


6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекции

Темы 1-5

Мультимедийные технологии (презентации лекций)

18

Лабораторные занятия

Темы 1-5

Решение практических заданий с использованием информационной системы CRM-класса

20


РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговый зачет студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки.

В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»).

Возможно начисление бонусных и штрафных баллов. К неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу.

Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра.

Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения зачета.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование

дисциплины / курса

Уровень

образования


Статус дисциплины в

рабочем

учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма

отчетности

Курс,

семестр

Информационные системы управления взаимо-отношениями с клиентами

Бакалавриат

Б3

2

Зачет

Курс 2,

семестр 3




Смежные дисциплины по учебному плану:

Управление жизненным циклом информационных систем; Информационные системы управления персоналом; Мировые информационные ресурсы; Информационно-коммуникационные технологии в международном бизнесе; Информационные системы управления торговой компанией

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей

Аттестации

Аудиторная или

внеаудиторная

Минимальное и максимальное

количество

баллов

1. Введение в управление взаимоотношениями с клиентами.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

2

2. CRM как концепция управления.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

6-10

3. Методология и процессы управления взаимоотношениями с клиентами

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

6-12

4. Функциональность информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

6-12

5. Архитектура, состояние рынка и особенности проектов по внедрению систем управления взаимоотношениями с клиентами.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Итого:

24-44

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или

внеаудиторная

Максимальное

количество баллов

Подготовка реферата по одной из тем

Подготовка

реферата

Внеаудиторная

15


Итого:

15


Примечания: работа, выполненная менее чем на 50 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах: подготовка реферата по пропущенной теме на практических занятиях и семинарах, представление конспектов пропущенных лекций, самостоятельное выполнение лабораторных занятий.

Выступление на научно-практической конференции (семинаре, круглом столе) с докладом оценивается в 10-15 баллов.
Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет.

Зачетный балл – 24.


7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Примерная тематика рефератов

  1. Факторы, лежащие в основе эффективности управления взаимоотношениями с клиентами.

  2. Развитие управленческой концепции CRM в мире и в России.

  3. Влияние применяемой в управлении технологии CRM на работу фронт- и бэк-офиса.

  4. Взаимосвязь информационной системы CRM с другими корпоративными информационными системами.

  5. Возможное использование CRM-системы при предоставлении ИТ-сервисов.

  6. CRM-система и управление знаниями в компании.

  7. Поддержка принятия управленческих решений на основе анализа неструктурированных данных CRM-систем.

  8. Основные поставщики CRM-решений на российском рынке.

  9. Трудности проекта внедрения CRM-системы.

  10. Влияние политического фактора на успешность проектов по внедрению CRM-систем.


Вопросы к зачету

  1. Определение понятия управление взаимоотношениями с клиентами.

  2. Основы управления взаимоотношениями с клиентами.

  3. Источники эффективности технологии управления взаимоотношениями с клиентами.

  4. История развития управленческих технологий управления взаимоотношениями с клиентами.

  5. Модель иерархии потребностей и ее трансформация.

  6. Критерии применимости технологии управления.

  7. Взаимосвязь управления взаимоотношениями с клиентами и управления взаимоотношениями с партнерами.

  8. Влияние технологии управления взаимоотношениями с клиентами на различные подразделения компании.

  9. Роль технологии управлении взаимоотношениями с клиентами в организации работы отдела маркетинга.

  10. Роль технологии управлении взаимоотношениями с клиентами в организации работы отдела продаж.

  11. Роль технологии управлении взаимоотношениями с клиентами в организации работы иных фронт-офисных подразделений.

  12. Роль технологии управлении взаимоотношениями с клиентами в организации работы мидл-офисных подразделений.

  13. Роль технологии управлении взаимоотношениями с клиентами в организации работы бэк-офисных подразделений.

  14. Назначение информационной системы взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы).

  15. Взаимосвязь управленческой концепции CRM и CRM-системы.

  16. Основные функциональные возможности CRM-систем.

  17. Ведение клиентской базы в CRM-системах. Функции учета, управления, автоматизации, анализа.

  18. Поддержка маркетинга в CRM-системах. Функции учета, управления, автоматизации, анализа.

  19. Поддержка продаж в CRM-системах. Функции учета, управления, автоматизации, анализа.

  20. Поддержка управления менеджерами по продажам в CRM-системах. Функции учета, управления, автоматизации, анализа.

  21. Поддержка фронт-офиса в CRM-системах. Функции учета, управления, автоматизации, анализа.

  22. Поддержка сервисных подразделений в CRM-системах. Функции учета, управления, автоматизации, анализа.

  23. Управление знаниями в CRM-системах. Порталы и базы знаний.

  24. Транзакционная база CRM-системы.

  25. Управление потоками работ в CRM-системах.

  26. Хранилища и витрины данных в CRM-системах.

  27. Центры взаимодействий в CRM-системах.

  28. Интеграция CRM-систем с иными информационными системами компании.

  29. Основные CRM-системы мирового рынка.

  30. Основные CRM-системы российского рынка и стран СНГ.

  31. Проекты по внедрению CRM-систем.

  32. Проблемы и причины неудач проектов по внедрению CRM-систем.



8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) Основная литература

  1. Кудинов А., Сорокин М., Голышева Е. CRM. Практика эффективного бизнеса. Издательство: 1С-Паблишинг, 2012 г. – 464 с.

  2. Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов Т. Л. Современные информационные технологии. Издательство: Форум, 2012 г. – 512 с.

б) Дополнительная литература

  1. Управление взаимоотношениями с клиентами. Harvard Business Review on Customer Relationship Management. Издательство: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс). Издание второе, 2009 г. – 192 с.

  2. Ньюэлл Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM): Как добиться успеха, позволив клиентам управлять отношениями с вашей компанией. Добрая книга, 2004.

в) Программное обеспечение

Офисный пакет Microsof Office (Word, Excel, PowerPoint) или аналогичный, платформа 1С с установленной конфигурацией 1С: CRM или 1С:УПП, браузер Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom или аналогичный.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- Поисковые системы интернет: Yandex, Google и др.

- www.CRMonline.ru/ - независимый CRM-портал. Статьи и обзоры.

- http://www.crm-practice.ru/ - портал CRM-практиков.

- http://1crm.ru/ - информация о линейке решений 1С:CRM.

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная мультимедийным проектором с экраном.

Для проведения практических занятий требуется компьютерный класс, оборудованный соответствующим ПО и подключенный к сети Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Информационные системы целевого управления»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Информационные технологии управления знаниями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины “ Информационные процессы, системы и сети” для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика,...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Системы имитационного моделирования» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность бизнеса для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Информационная безопасность...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины архитектура предприятия для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины интернет-программирование в...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Управление жизненным циклом...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск