Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика»





Скачать 208.9 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Дата публикации23.11.2014
Размер208.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Для направления подготовки – 080500.62 «Бизнес-информатика»

Профиля – Технологическое предпринимательство

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Москва 2013


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

Разработчик: доцент кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ И.А. Ермаков

Рецензент:

Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: ______________________________ Ю.В.Фролов

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра бизнес-информатики, 2013


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – Цель дисциплины – ознакомление студентов с современными мировыми информационными ресурсами, технологическими, организационными, экономическими и правовыми принципами их функционирования, а также возможностями использования информационных ресурсов в различных областях экономики и бизнеса.

Задачи дисциплины:

  • познакомить студентов с определением, классификацией и характеристиками информационных ресурсов;

  • познакомить с организационными и экономическими аспектами работы с информационными ресурсами и методами оценки эффективности их использования;

  • дать представление об особенностях информационного бизнеса, сегментах и участниках информационного рынка, особенностях формирования цен на информацию и информационные услуги;

  • рассмотреть основные технологические принципы функционирования мировых информационных ресурсов на основе глобальной сети Интернет;

  • познакомить с правилами и особенностями поиска информации в профессиональных базах данных и в сети Интернет;

  • рассмотреть возможности применения ресурсов сети Интернет в бизнесе.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» относится к курсам по выбору профессионального цикла дисциплин Б.3 (Б.3.35).
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);

  • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

  • готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • особенности теоретических моделей постиндустриального развития и межкультурных коммуникаций; основные проблемы постиндустриального этапа развития, в том числе присущие ему противоречия и возможные способы их преодоления;

  • основные теоретические модели и концепции информационного общества; иметь представление о российских и зарубежных исследовательских центрах, журналах, авторских проектах, ресурсах Интернет по проблемам развития информационного общества; иметь представление об эмпирических исследованиях и реальных социально-экономических процессах в этой области в России и за рубежом; основные международные и национальные программы развития информационного общества;

  • иметь представление о месте России в мировом информационном пространстве и об объективных показателях: развитие и доступ к ИКТ, образование, «новая экономика», общество и ИТ и политических задачах: реализация программы «Электронная Россия».

Уметь:

  • пользоваться научной и учебной литературой по обозначенной теме; классифицировать и сравнивать модели постиндустриального развития; оценивать функционирование различных сфер жизни общества в постиндустриальных координатах.

Владеть:

  • навыками критической оценки научных материалов по данной проблематике; навыками использования эмпирических данных и статистики.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

Аудиторные занятия (всего)

38

4

в том числе:

 

 

Лекции (Л)

18

4

Практические занятия (ПР)

20

4

Самостоятельная работа (всего)

70

4

в том числе:

 

 

подготовка к практическим занятиям

54

4

подготовка реферата

16

4

Вид промежуточной аттестации: зачет

 



Объем работы студента в период экзаменационной сессии




4

Общая трудоемкость: часы

108

4

зачетные единицы

3

4

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические занятия

СРС

Всего

1

Тема 1. Введение в дисциплину

2

2

6

10

2

Тема 2. Мировой рынок информационных ресурсов. Профессиональные базы.


4

4

8

16

3

Тема 3. Мировой рынок информационных услуг. Деловые ресурсы Интернет.

2

4

20

26

4

Тема 4. Предпринимательская деятельность и ее информационное обеспечение.

2

2

6

10

5

Тема 5. Государственные информационные ресурсы.

2

2

8

12

6

Тема 6. Правовая информация.

2

2

8

12

7

Тема 7. Российский рынок биржевой и финансовой информации.

2

2

6

10

8

Тема 8. Коммерческая информация.

2

2

8

12




Итого

18

20

70

108


5.2. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Тема 1. Введение в дисциплину

Предмет. Основные цели, задачи и содержание курса. Место и роль курса среди других дисциплин. Информация и бизнес. Мировые информационные ресурсы: определение, классификация и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным признакам. Информационные рынки. Основные понятия. Правовые основы информационной работы в России. Основные правовые акты, определяющие порядок формирования и использования информационных ресурсов.

2

Тема 2. Мировой рынок информационных ресурсов. Профессиональные базы.


Мировой рынок информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Профессиональные базы. Характеристика мирового рынка информационных услуг, этапы развития. Мировые информационные сети: структура информации, правила поиска, практикум. Сектора информации, их краткая характеристика. Крупнейшие мировые информационные агентства. Предоставляемые услуги. Технологии доступа к информации. Цены на информацию. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов.


3

Тема 3. Мировой рынок информационных услуг. Деловые ресурсы Интернет.

Общая характеристика Интернет. Деловые ресурсы Интернет. Средства поиска информации в Интернет: поисковые машины и каталоги. Эффективность поиска деловой информации в Интернет.


4

Тема 4. Предпринимательская деятельность и ее информационное обеспечение.

Предпринимательская деятельность и ее информационное обеспечение. Виды предпринимательской деятельности, потребности в информации при принятии управленческих решений.

5

Тема 5. Государственные информационные ресурсы.

Государственные информационные ресурсы. Общая характеристика государственных информационных ресурсов. Организация представления информации для формирования государственных информационных ресурсов. Органы и организации, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Статистическая информация. Научная и техническая информация. Библиотечная сеть России.

6

Тема 6. Правовая информация.

Правовая информация. Источники правовой информации Основные агентства, обеспечивающие потребителя правовой информацией. Виды предоставляемых услуг. Категории пользователей.

7

Тема 7. Российский рынок биржевой и финансовой информации.

Российский рынок биржевой и финансовой информации. Задачи анализа на рынке биржевой и финансовой информации. Информационные агентства биржевой и финансовой информации, предоставляемые ими услуги Информационные ресурсы. Программные средства анализа.

8

Тема 8. Коммерческая информация.

Коммерческая информация. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализированные сетевые структуры. Информационные агентства, ведущие каталоги баз данных России. Источники сведений о банках, фирмах, организациях. Основные агентства коммерческой информации в России. Регистры предприятий-производителей товаров и услуг. Деловые новости на российском информационном рынке.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Мировые информационные ресурсы

3

ОК-1

ПК-4

2



6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекции

Темы 1-8

Мультимедийные технологии (презентации лекций)

18

Практические занятия

Темы 1-8

Решение прикладных задач с использованием современных информационных технологий

20


РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговый зачет студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки.

В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»).

Возможно начисление бонусных и штрафных баллов. К неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу.

Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра.

Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения зачета.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование

дисциплины / курса

Уровень

образования


Статус дисциплины в

рабочем

учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма

отчетности

Курс,

семестр

Мировые информацион-ные ресурсы

Бакалавриат

Б3

3

Зачет

Курс 4,

семестр 1


Смежные дисциплины по учебному плану:

Управление жизненным циклом информационных систем; Информационные системы управления персоналом; Информационно-коммуникационные технологии в международном бизнесе; Информационные системы управления торговой компанией; Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей

аттестации

Аудиторная или

внеаудиторная

Минимальное и максимальное

количество

баллов

Тема 1. Введение в дисциплину

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

2

Тема 2. Мировой рынок информационных ресурсов. Профессиональные базы.


Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Тема 3. Мировой рынок информационных услуг. Деловые ресурсы Интернет.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Тема 4. Предпринимательская деятельность и ее информационное обеспечение.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-6

Тема 5. Государственные информационные ресурсы.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Тема 6. Правовая информация.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-6

Тема 7. Российский рынок биржевой и финансовой информации.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4

Тема 8. Коммерческая информация.

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4

Итого:

30-46

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или

внеаудиторная

Максимальное

количество баллов

Подготовка реферата по одной из тем

Подготовка

реферата

Внеаудиторная

15


Итого:

15



Примечания: работа, выполненная менее чем на 50 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах: подготовка реферата по пропущенной теме на практических занятиях и семинарах, представление конспектов пропущенных лекций, самостоятельное выполнение лабораторных занятий.

Выступление на научно-практической конференции (семинаре, круглом столе) с докладом оценивается в 10-15 баллов.
Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет.

Зачетный балл – 24.
7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Примерная тематика рефератов

  1. Правовые основы производства, хранения и распространения информации.

  2. Изменения в технике и технологиях, породившие бурное развитие в мирового электронного рынка информационных услуг последние 15 лет.

  3. Специализация в деятельности мировых информационных агентств.

  4. Отличия российского рынка информационных услуг от мирового рынка.

  5. Эффективность поиска документов и информации в Интернете.

  6. Особенности справочных правовых систем по сравнению с зарубежными.

  7. Крупнейшие отечественные и зарубежные агентства, предоставляющие биржевую и финансовую информацию в оперативном режиме.

  8. Средства электронной коммерции, предоставляемые агентствами биржевой и финансовой информации.

  9. Особенности российского рынка коммерческой информации по сравнению с мировым.


Вопросы к зачету

  1. Сущность понятий «ресурс», «информационный ресурс», «мировые информационные ресурсы».

  2. Классификация информационных ресурсов.

  3. Категории информационных ресурсов.

  4. Понятие и основные компоненты информационной инфраструктуры общества.

  5. Информационные продукты и услуги.

  6. Информационный рынок, понятие, назначение и его основные функции.

  7. Цели и задачи государственной политики в области информационных ресурсов.

  8. Цели и задачи правового регулирования в области информационных ресурсов.

  9. Критерии разделения мировых информационных ресурсов.

  10. Рынок информационных продуктов и услуг.

  11. Сегментация информационного рынка.

  12. Мировые информационные агентства. Примеры. Описание.

  13. Российские информационные агентства. Примеры. Описание.

  14. Государственные справочные информационные системы. Особенности.

  15. Коммерческие справочные информационные системы. Особенности.

  16. Категории доступа к информации.

  17. Информационный образовательный ресурс. Определение. Виды. Особенности применения в учебном процессе.

  18. Электронные библиотеки. Определение. Примеры. Направления работы электронных библиотек. Применение. Перспективы развития.

  19. Интернет-портал. Образовательный Интернет-портал. Особенности. Примеры. Перспективы развития.

  20. Электронный учебник. Электронное учебное пособие. Определение. Особенности.

  21. Инновационные качества информационных образовательных ресурсов.

  22. Объекты поиска информации. WWW-файлы информационных ресурсов Интернет.

  23. Задача поиска нужной информации в сети.

  24. Структура древовидного тематического каталога.

  25. Субъективность упорядоченности расположения информации в тематическом каталоге.

  26. Наиболее известные тематические каталоги: Yahoo!, Yandex, Google, Rambler и др.

  27. Автоматический сбор информации и построение системы словоуказателей.

  28. Технология поиска информации в Интернет.

  29. Предварительное формирование запроса на поиск только определенной информации.

  30. Автоматический поиск без участия человека-оператора.

  31. Особенное расположение адресов документов в начале и в конце отсортированного списка.

  32. Простой поиск. Расширенный поиск. Использование логических операторов для построения сложного запроса.

  33. Язык запросов информационно-поисковой системы Яндекс.

  34. Семантический поиск как технология распознавания значения слова.

  35. Адреса узлов и адреса информационных ресурсов.

  36. Соответствие буквенного доменного адреса и цифрового IP-адреса.

  37. Таблицы соответствия доменных адресов и IP-адресов на серверах DNS (DomainNameService, «служба доменных имен»).

  38. Иерархическая лестница четырех цифровых сегментов IP-адреса.

  39. Иерархическая система слева направо расположения файлов на хост-компьютерах.

  40. Адреса информационных ресурсов (URL) во Всемирной паутине

  41. Протокол Всемирной путины HTTP.

  42. Расширения файлов WWW-документов: *.html или *.htm.

  43. Информация и бизнес.

  44. Требования к деловой информации.

  45. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Безопасность и конфиденциальность.

  46. Электронные платежные системы.

  47. Интернет-аукционы.

  48. Правила и порядок регистрации доменов.

  49. Правила и ограничения при выборе доменного имени.

  50. Сервисы WHOIS, регистрационные данные доменов. Регистрация доменов в Региональном сетевом информационном центре.

  51. Оформление договора.

  52. Интернет-хостинг.

  53. Размещение информации на компьтере-хосте.

  54. Виды хостинга. Принципы выбора хостера.

  55. Почта как ресурс хостинг-провайдера.

  56. Факторы, влияющие на выбор хостера.

  57. Облачный хостинг:AmazonEC2, Оверсан Скалакси, Mosso.com.

  58. Различия между облачными и кластерными вычислениями.

  59. Основы функционирования поисковых роботов.

  60. Оптимизация выбора ключевых слов.

  61. Сервисы статистики по наиболее часто встречающимся запросам в поисковых машинах (keywordresearch).

  62. Повышение рейтинга сайта за счет частоты появления слов и конструкций в тегах.

  63. Принципы грамотного размещения ключевых слов непосредственно в тексте сайта.

  64. Вес ключевого слова, его плотность и положение на странице. Индекс цитирования.


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) Основная литература

  1. Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Издательство: Дашков и К°. Издание второе. 2013 г. – 296 с.

  2. Б. Е. Одинцов, А. Н. Романов. Информационные ресурсы и технологии в экономике. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М, РИОР, 2013 г. – 462 с.

  3. Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов Т. Л. Современные информационные технологии. Издательство: Форум, 2012 г. – 512 стр.

  4. Денисов А., Коноплева И., Хохлова О.Информационные технологии. – 2-е изд. М.: Изд-во «Проспект», 2010. 328 с.

  5. Михеева Е.Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Изд-во «Проспект», 2009 . 448 с.

  6. Синаторов С. Информационные технологии. М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2010 . 456 с.

  7. Советов Б., Цехановский В. Информационные технологии. Учебник для вузов. М.: Изд-во «Высш. шк.», 2009. 263 с.

б) Дополнительная литература

  1. Хорошилов А.В. Управление информационными ресурсами [Текст] /А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.

  2. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие/ С.Н. Селетков, М.Н. Андреева, Н.В. Днепровская, И.В. Днепровская ; Каф. Электронного бизнеса. - М.: МЭСИ, 2004. - 136 с.

  3. Управление информационными ресурсами: учебник/ Хорошилов, А.В., С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. - М. : Финансы и статистика, 2006.

  4. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие/ А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков. - СПб : Питер, 2004.

  5. Мировые информационные ресурсы. Интернет: практикум/ под общ. ред. П.В. Акинина. - М : КноРус, 2008.

  6. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие/ Г. Ф. Красноженова, П. В. Симонин. - М : ИНФРА-М, 2008.

  7. Управление конкурентоспособностью организации: практикум/ Р. А. Фатхутдинов. - М. : Маркет ДС, 2008.

  8. Каталогизация и организация электронных ресурсов: практическое руководство для библиотекарей/ Э. М. Митчелл. - М. : Омега-Л, 2008.

в) Программное обеспечение

Офисный пакет Microsof Office (Word, Excel, PowerPoint) или аналогичный, браузер Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom или аналогичный.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • www.yandex.ru (Поисковая система Яндекс)

  • www.rambler.ru (Поисковая система Рамблер)

  • www.reuters.ru (Агентство Рейтер)

  • www.telerate.com (Телерейт)

  • www.bloomberg.com (Агентство финансовых новостей «Блумберг»)

  • www.rbc.ru (Росбизнесконсалтинг)

  • www.finmarket.ru (Финмаркет)

  • www.itar-tass.com (ИТАР-ТАСС)

  • www.interfax.ru (Интерфакс)

  • www.prime-tass.ru (Прайм-ТАСС)

  • www.rtsnet.ru (Фондовая биржа РТС)

  • www.dnb.com (DUN&BRADSTREET - мировое агентство, специализирующееся на коммерческой информации)

  • www.lexis-nexis.com (LEXIS-NEXIS - мировое агентство, специализирующееся на коммерческой информации)

  • www.dialog.com (DIALOG - мировое агентство, специализирующееся а коммерческой информации)

  • www.questel-orbit.com (QUESTEL-ORBIT - мировое агентство, специализирующееся а коммерческой информации)

  • www.consultant.ru (Общероссийская Сеть КонсультантПлюс)

  • www.garant.ru (справочная система Гарант)

  • www.referent.ru (Референт)

  • www.intralex.ru (Агентство INTRALEX (Юридическая справочно-информационная система «ЮСИС»))

  • www.kommersant.ru (Издательский дом «Коммерсант»)

  • www.aif.ru («Аргументы и факты»)

  • www.expert.ru («Эксперт»)

  • www.profil.orc.ru («Профиль»)

  • www.rian.ru (РИА «Новости»)

  • www.nns.ru («Национальная служба новостей»)

  • www.rsl.ru (Российская государственная библиотека)

  • www.gpntb.ru (Государственная публичная научно- техническая библиотека (ГПНТБ))

  • www.nns.ru (Национальная электронная библиотека)

  • www.useic.ru (The US Education Information Center)

  • www.alledu.ru (Каталог ссылок «Все образование Интернета»)

  • минобрнауки.рф, mon.gov.ru (Министерство образования РФ)

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная мультимедийным проектором с экраном.

Для проведения практических занятий требуется компьютерный класс, подключенный к Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Информационные системы целевого управления»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Информационные технологии управления знаниями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины “ Информационные процессы, системы и сети” для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика,...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины архитектура предприятия для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Информационная безопасность...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность бизнеса для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины интернет-программирование в...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины основы предпринимательской деятельности...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Управление жизненным циклом...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск