Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n»





Скачать 142.88 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n»
Дата публикации17.09.2013
Размер142.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g(x) = a(xm)2 + n»

(МАТЕМАТИКА, 9 КЛАСС)

УМК:

  1. Авторская программа Бурмистровой Т. А. для общеобразовательных учреждений, (М., «Просвещение», 2009)

  2. Учебник « Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова] под редакцией С.А.Теляковского,; . – 16 изд. – М.: Просвещение, 2009. – 271с.

  3. Алгебра 9 класс.. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010 / под ред. Ф.Ф.Лысенко,С.Ю.Кулабухова – Ростов-на-Дону: ООО «Легион-М», 2009.-256 с.(«Государственная итоговая аттестация»)

  4. Алгебра: сб. заданий для полготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова,Е.А.Бунимович и др.].-2-е изд.-М.: Просвящение, 2010.-191с.:ил.-(Итоговая аттестация).

  5. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Алгебра: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.Б.Бунимович и др.-М.:АСТ:Астрель, 2010.-61,[3] – (Федеральный институт педагогических измерений)

  6. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.-15-е изд.-М.: Просвящение, 2010.-96 с.

  7. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания/ С.С. Минаева,Т.В. Колесникова.-М.: Издательство «Экзамен», 2008.-62,[2].

  8. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля: Алгебра, 9 класс (к учебнику по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, и др.)./ Крайнева.Л.Б., под редакцией Татура А.О.-М.: « Интеллект-Центр», 2008-128с.

  9. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику по алгебре Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс»/ ЮА.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я.Гаишвили.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2011.-142,[2] с.(Серия «Учебно-методический комплект»)

  10. Алгебра: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь/ В.В.Кочагин,М.Н.Кочагина.-М.: Эксмо,2009.-96с.-(АВС.Все уровни ЕГЭ).

  11. Тематическое планирование (Федеральный компонент), рассмотренное на МО учителей математики, утвержденное директором лицея

Цель урока:

- выяснить способы построения графиков квадратичной функции вида g(x) = a(xm)2 + n

Задачи урока:

Образовательные:

-Экспериментальным путём (с использованием ЭВМ) получить алгоритмы построения графиков функции видов g(x) = a(x – m)2 + n если известен график функции f(x) = ax2

-научиться применять полученные алгоритмы к построению графиков функций без использования ЭВМ; закрепление умений работать с операционной системой Windows, работа с электронными таблицами

-наглядно продемонстрировать учащимся возможность использования электронных таблиц для самоконтроля, изучения свойств функций, построение графиков неизвестных функций

- создать условия для эксперимента

Развивающие:

-развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала;

-развитие зрительной памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, развитие интереса к изучаемым предметам, способствовать развитию творческой деятельности учащихся;

Воспитательные:

-воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе, воспитание культуры речи, воспитание аккуратности при построении графиков функций.

План урока

№ этапа

Этап урока

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Актуализация знаний, устная работа, заполнение 1 и 2 таблицы оценочного листа

5 мин

3

Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала

4 мин

4

Формулирование проблемы

2 мин

5

Определение цели, задач и темы урока

1 мин

6

Высказывание гипотез

2 мин

7

Организация эксперимента для подтверждения гипотезы. Заполнение таблицы, формулирование алгоритма построения графиков функций данной модели. Оформление полученных сведений, заполнение 3 таблицы оценочного листа

10 мин

8

Отчеты групп о проведенном исследовании, заполнение 3 таблицы оценочного листа

5 мин

9

Использование полученного алгоритма при построении графиков функций без использования табличного процессора Excel

5 мин

10

Закрепление полученного результата посредством применения, выполнение теста, заполнение 4 таблицы оценочного листа.

4 мин

11

Итог урока

3 мин

12

Домашнее задание

3 мин


Конспект хода урока

Этапы урока, № слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Слайд 1


Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку: «Здравствуйте ребята, садитесь. Итак, начинаем нашу работу, которую вы будете отслеживать на каждом этапе урока, проставляя в оценочном листе баллы за выполненные вами задания, воспользовавшись критериями оценивания, каждый в конце урока выставит себе оценку. Ваша цель внимательно слушать, наблюдать, анализировать, выделять главное.

Эпиграфом нашего урока будут слова И. Гете “Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближаться к учителю”.

Приветствуют учителя, психологически готовятся к уроку, слушают.

Актуализация знаний, устная работа

Слайд 2



Предлагает ответить на вопросы: «Внимание на экран, графики каких функций вы видите?

То есть речь сегодня на уроке пойдёт о квадратичной функции и её графике».


Отвечают. «Графики квадратичных функций».


Актуализация знаний, устная работа

Слайд 3



Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания, используя задания 1: « Укажите графики квадратичной функции, заполните 1 таблицу оценочного листа».

Смотрят на экран,

выполняют задания 1, заполняют 1 таблицу оценочного листа.

Актуализация знаний, устная работа

Слайд 4


Задание 2: «Укажите знак коэффициента а, заполните 2 таблицу оценочного листа».


Смотрят на экран, выполняют задания 2, заполняют 2 таблицу оценочного листа.

Фронтальный опрос

Задаёт вопросы: «Что надо знать, чтобы построить график квадратичной функции, заданной формулой вида f(x) = ax2 ».

Ученики участвуют в беседе, отвечая на вопросы, слушают ответы товарищей. Предполагаемые ответы: « Область определения, направление ветвей параболы, координаты точек параболы и т.д.»

Фронтальный опрос

Слайд 5





Из всего выше сказанного я могу сделать вывод, что вы можете построить график квадратичной функции вида: f(x) = ax2 по контрольным точкам, руководствуясь алгоритмом, который вы видите на экране.


Слушают, смотрят на экран.


Формулирование проблемы

Слайд 6



Задаёт вопросы: « А сейчас посмотрите на экран, являются ли данные функции квадратичными? Совершенно верно это квадратичные функции.

Если мнения разделились, то попросить учащихся, ответивших на вопрос положительно аргументировать своё предположение».

Отвечают, слушают ответы товарищей. Предполагаемые ответы: « Я думаю, что не являются. Да являются».


Какой формулой общего вида вы можете их задать?

Отвечают:«Формулой вида g(x) = a(xm)2 + n)».

Можете ли вы построить графики данных квадратичных функций, имеющих данный вид, ваши предположения?

Предполагаемые ответы:

«Нет, не можем. А можем быть можно построить график также по контрольным точкам?»

Определение цели урока

Слайд 7



Формулирует цель урока: «Из ваших предположений я поняла, что цель сегодняшнего урока: выяснить способы построения графиков квадратичной функции вида g(x) = a(xm)2 + n

Учащиеся слушают, следят за демонстрациями через проектор на экране.


Определение задач урока

Слайд 8



Формулирует задачи урока: «Чтобы реализовать эту цель в процессе исследования мы должны выполнить ряд задач. Они перед вами.

-закрепить умение работать с электронными таблицами;

-экспериментальным путём (с использованием электронных таблиц) получить алгоритмы построения графиков функций данного вида;

-научиться применять полученные алгоритмы к построению графиков функций без использования электронных таблиц».

Учащиеся слушают, следят за демонстрациями через проектор на экране.

Определение темы урока

Слайд 9


Формулирует тему урока: « В связи с целью и задачами, определилась тема нашего урока:

« Построения графиков квадратичной функции вида g(x) = a(xm)2 + n », откройте тетрадь, запишите число и тему урока».

Слушают, записывают в тетради число, классная работа и тему урока.

Задаёт вопросы: «Как вы считаете способ построения графиков квадратичной функции вида g(x) = a(xm)2 + n по контрольным точкам единственный?»


Ученики участвуют в беседе, отвечая на вопросы, слушают ответы товарищей Предполагаемые ответы: « Да единственный. Нет, существуют другие способы».


Высказывание гипотез

Слайд 10


Высказывает гипотезы: «Ваши мнения разделились и у нас появились гипотезы:

1) Способ построения графиков функций вида g(x) = a(xm)2 + n
по контрольным точкам единственный.

2) Способ построения графиков функций вида g(x) = a(xm)2 + n по контрольным точкам неединственный, существует другой способ построения отличный от данного».

Слушают, смотрят на экран

Организация эксперимента для подтверждения гипотезы. Заполнение таблицы, формулирование алгоритма

Слайд 11



Предлагает составить алгоритм и выполнить эксперимент: «Ответить на этот вопрос мы должны экспериментальным путем (с использованием электронных таблиц) и получить алгоритм для построения графиков квадратичных функций подобных видов. Каждый из вас побывает сегодня в роли исследователя, работая в группе с коллегами. Групп у нас 5, займите своё место в одной из них. Согласно номеру. Перед вами карточка с заданием, вам необходимо построить графики предложенных квадратичных функций с помощью электронных таблиц Excel, пронаблюдать за последовательностью построения графиков и попробовать сформулировать алгоритм построения графиков функций данной модели, занеся свои результаты в таблицу.

Работают в группах за компьютерами, строят графики 2 предложенных квадратичных функций с помощью электронных таблиц Excel, наблюдают за последовательностью построения графиков и формулируют алгоритм построения графиков функций данной модели, заносят свои результаты в таблицу на карточке, см. Приложение 1.


Итак, вы выполнили построение графиков предложенных вам функций, сделали соответствующие выводы, заполнили предложенные вам таблицы и составили алгоритм построения графика g(x) = a(xm)2 + n. Озвучьте те выводы, которые у вас получились».

Отчёты групп

Слайд 12



Предоставляет слово представителю 1 группы.


Учащиеся отвечают, озвучивают свои выводы: «В ходе проведения эксперимента мы увидели, что график функции g(x) = -2x 2 + 5 получен из графика функции f(x) =-2x2 путём параллельного переноса вдоль оси ординат на 5 единичных отрезков вверх, так как 5>0».

Отчёты групп

Слайд 13

Предоставляет слово представителю 2 группы.

Учащиеся отвечают, озвучивают свои выводы: «В ходе проведения эксперимента мы увидели, что график функции g(x) = x 2 -6 получен из графика функции f(x) =x2 путём параллельного переноса вдоль оси ординат на 6 единичных отрезков вниз, так как -6<0

Отчёты групп

Слайд 14



Предоставляет слово представителю 3 группы.



При проведении эксперимента мы увидели, что график функции g(x) = 3(x+7) 2 получен из графика функции f(x) =3x2 путём параллельного переноса вдоль оси абсцисс на 7 единичных отрезков влево, так как -7<0».

Отчёты групп

Слайд 15




Предоставляет слово представителю 4 группы.



Учащиеся отвечают, озвучивают свои выводы: «При проведении эксперимента мы увидели, что график функции g(x) = -0,5(x-3) 2 получен из графика функции f(x) =-0,5x2 путём параллельного переноса вдоль оси абсцисс на 3 единичных отрезка вправо, так как 3>0».

Отчёты групп

Слайд 16




Предоставляет слово представителю 5 группы.



Учащиеся отвечают, озвучивают свои выводы: « При проведении эксперимента мы увидели, что график функции g(x) = (x-4) 2 +7 получен из графика функции f(x) =x2 путём параллельного переноса вдоль оси абсцисс на 4 единичных отрезка вправо, так как 4>0 и на 7 единичных отрезков вверх так как 7>0»

Отчёты групп, озвучивание алгоритма

Слайд 17



Предлагает учащимся сформулировать алгоритм: «Озвучьте алгоритм построения графика функции g(x) = a(xm)2 +n
путём преобразование графика квадратичной функции f(x) = ax


Ученики участвуют в беседе, формулируя алгоритм, слушают ответы товарищей. Предполагаемые ответы: « -Построить график функции f(x)=|a|x2. Осуществить сдвиг графика вдоль оси OX на |m| единиц масштаба влево, если m>0, и вправо, если m<0. Осуществить сдвиг полученного графика вдоль оси OY на |n| единиц масштаба вверх, если n>0,и вниз, если n<0».

Использование полученного алгоритма при построении графиков функций без использования табличного процессора Excel

Задаёт вопросы: «Как же можно построить график функции вида g(x) = a(xm)2 + n

Предлагает построить графики с помощью шаблонов в тетради:

«Выполните построения графиков в тетради с помощью шаблона, руководствуясь алгоритмом».

Отвечают. Предполагаемые ответы: « С помощью данного алгоритма мы можем построить график функции вида g(x) = a(xm)2 + n , путём преобразования графика функции f(x) = ax2 используя шаблоны».
Выполняют построение графиков в тетради.

Проходит и проверяет правильность выполнения задания.

«Все молодцы, графики построили верно, поэтому в таблице 3 оценочного листа поставьте себе 1 балл».

Заполняют 3 таблицу оценочного листа.

Закрепление полученного результата посредством применения, выполнение теста Слайд 14



Выдаёт тесты, предлагает его выполнить: « Сейчас вам предстоит выполнить небольшой тест, результаты которого покажут, насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока и определят задачи следующих уроков. Определите, какая графическая модель, соответствует каждой из данных функций. Буквы, обозначающие графики, запишите рядом с формулами».

Тест см. Приложение 2.

Выполняют тест.

Слайд 15



Проверяет правильность выполнения теста: «Если вы всё сделали правильно, то у вас получилась фамилия советского математика Сергея Львовича Соболева,- основателя института математики Сибирского Отделения Российской Академии Наук, именно он дал строгое определение функции и посвятил свои труды функциональному анализу.

Заполняют 4 таблицу оценочного листа, проверяя правильность выполнения теста.подсчитывают количество заработанных за урок баллов и выставляют себе оценку.

Итог урока

Слайд 16



Предлагает учащимся выставить себе оценку за урок, задаёт вопросы: «Итак, вы заполнили оценочные листы и выставили себе оценку, подведём итог урока. Вернёмся к нашим гипотезам, какая из них нашла подтверждение сегодня на уроке?»

Подсчитывают количество заработанных за урок баллов и выставляют себе оценку. Отвечают. Предполагаемые ответы: «Подтвердилась вторая гипотеза: Способ построения графиков функций вида g(x) = a(xm)2 + n по контрольным точкам неединственный, существует другой способ построения отличный от данного. И этот способ более рациональный».

Слайд 17



Задаёт вопросы: «Реализовали ли мы задачи, поставленные перед собой в начале урока».

Отвечают. Предполагаемые ответы: « Да реализовали полностью».

Слайд 18



Задаёт вопросы: « Достигли ли мы цели урока».

Предлагает оценить свою работу на уроке:

«Оцените свою работу на уроке, в оценочном листе обведите пиктограмму.

Усвоил материал и могу применить - 

Усвоил материал частично, но справлюсь самостоятельно -

Материал не усвоен, требуется помощь учителя - .Приложение 4».

Отвечают. Предполагаемые ответы. Да достигли.

Обводят в оценочном листе пиктограмму.


Домашнее задание

Слайд 19



Сообщает разноуровневое домашнее задание: «Полученные знания вы будете применять дома, выполняя домашнее задание». См. Приложение 3.

Получают карточки с домашним заданием.

Презентация приложение 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока «Построение графиков квадратичной функции. Неравенства второй степени.»
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока (с использованием эор) "Построение графика квадратичной функции"
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconУрок комплексного применения знаний. Цели урока
Выявить степень сформированности у учащихся понятия квадратичной функции, её свойств, особенностей её графика, а также графика квадратичной...
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид документа: Конспект урока по теме «Свойства и графики квадратичной функции», мультимедийная презентация, практическая работа,...
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconКонспект урока тема: построение графиков функций в паскале авс. Цель...
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепление умения строить график квадратичной функции, развитие графических навыков учащихся; определять промежутки...
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Функции их свойства, графики и периодичность. Построение графиков функций y = m f (X) и y = f (kx), если известен график функции...
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconКонспект урока информатики в 11 «А» классе
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconКонспект урока литературы по теме
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconКонспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconПлан-конспект урока электрический ток. Сила тока. Источник тока
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconУрок 4 Вращение трехмерных графиков и положение точки обзора
Для оформления трехмерных графиков в matlab используются те же функции, что работают и в двумерном случае. К примеру, масштабирование...
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» icon§10. Исследование функций и построение графиков
Определение. Функция называется возрастающей (неубывающей) на интервале если для любых таких, что значения функции и удовлетворяют...
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconТема: Построение графиков в эт openOffice org Calc Дата
Цель: научить оформлять данные в электронных таблицах OpenOffice org Calc с помощью графиков, выполнить тест по теме «Электронная...
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( x ) = a ( x m ) 2 + n» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: рассмотреть построение графика функции y = x2 и её свойства, используя график функции y = x2, научиться находить значение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск