Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер48.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Название документа: «Свойства и графики квадратичной функции»

Название информационного блока: Авторские уроки.

Вид документа: Конспект урока по теме «Свойства и графики квадратичной функции», мультимедийная презентация, практическая работа, тест, электронный тест, проект «Ученые о функции»

Назначение документа: Педагоги, дети.

Область применения: Преподавание предмета (Алгебра, информатика)

Автор разработки: Титова Татьяна Николаевна, учитель математики, Любимова Татьяна Леонидовна, учитель информатики

Название учреждения: МОУ СОШ № 13 имени Р.А. Наумова

Почтовый адрес: 157006, Костромская область, город Буй, ул. И. Сусанина, д. 7

Электронный адрес: School13ran@mail.ru
Аннотация

Урок «Свойства и графики квадратичной функции» интегрированный, алгебра и информатика, с использованием сведений из истории об ученых. Исторический материал представлен проектом ученика 9 а класса в программе FrontPage, который содержит информацию об ученых, посвятивших свои труды функции. Материал урока позволяет учащимся проверить знания по теме «Свойства и графики квадратичной функции» при выполнении теста на соответствие графика и формулы, а также электронного теста на свойства квадратичной функции. Применить знания по информатике для решения алгебраических задач по построению графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц. Практическая работа по информатике содержит два блока контроля – умение использовать компьютер для построения графиков и составлять формулу построенного графика. Презентация к уроку позволяет наглядно представить материал, применение на уроке ИКТ делает урок интересным, представленный проект ученика позволяет через исторический материал расширить кругозор учащихся, познакомить с русскими учеными, работавшими в области функций. Домашнее задание на урок носило творческий характер – построение различных рисунков, работа достаточно сложная и кропотливая, так как ученику надо было построить до восьми графиков квадратичной функции, формулы которых содержали дробные коэффициенты и оставить часть графика на указанном отрезке. Заданное домашнее тоже является творческим и способствует применению знаний в нестандартной ситуации, оно достаточно сложное для учащихся 9 класса.

Данные материалы могут быть использованы учителями математики, информатики, учащимися 9 класса для систематизации и углубления знаний по теме «Свойства и графики квадратичной функции»
1. Применение ИКТ в настоящее время нельзя ограничить только сопровождением мультимедийной презентацией. На данном уроке применяется и работа за компьютером – выполнение электронного теста по алгебре, выполнение практической работы по информатике с алгебраическими задачами, используя знание электронных таблиц по информатике, то есть практическая значимость велика для учащихся – применение знаний нескольких предметов, а для учителя – это практика применения современных технологий. К уроку подготовлен проект ученика «Ученые о функции», который позволяет показать историю развития функции, рассказать об ученых, посвятивших свои работы, в том числе о русских и советских ученых.

2. Цель урока: Формирование и развитие знаний о свойствах и графиках квадратичной функции

3. Задачи

Образовательные

  • Систематизация знаний о графиках квадратичной функции и их свойствах

  • Научиться строить график квадратичной функции общего вида на замкнутом

отрезке

  • Закрепить умение восстанавливать формулу функции по готовому графику

  • Продолжить отработку навыков по решению тестов

  • Закрепить умения работать с операционной системой Windows, работа с электронными таблицами.

Развивающие

  • Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты;

  • Развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;

  • Развивать эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер).

  • Развивать умение грамотно излагать свои мысли, обосновывать свои действия, развивать глазомер, моторику руки

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за свой труд

  • Воспитывать ответственность за общую работу и коллективизм;

  • Воспитывать, чувства товарищества, взаимопомощи, деликатности, честности, дисциплинированности

  • Воспитывать аккуратность (при выполнении построения графиков функций)

  • Воспитывать чувство гордости за свои успехи и успехи товарищей

  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу и времени урока.

4. Применяется Интегральная технология. Она позволяет совместить и применить материал предметов алгебры и информатики, дополнить историей. Исторический материал, задания более сложного уровня способствуют углублению знаний в области математики.

5. Применяемые формы работы нацелены:

    • На расширение знаний по теории и истории математики в этой области

    • Представление исторических сведений по содержанию и форме интересно.

    • На демонстрацию использования различных программ, в том числе и новой для моих учащихся программы FrontPage

    • На проверку применения знаний по информатике и умения составить формулу функции Выполнение работы с электронными таблицами, решение алгебраических задач.

    • На проверку знаний учащихся – электронный тест

    • На проверку знаний учащихся – выбор соответствия между данными графиками и предложенными формулами

    • На интересную форму проверки домашнего задания – все рисунки учащихся по группам, выполненные дома показаны с помощью Документ - камеры

    • Творческий уровень домашнего задания.

    • По итогам урока учащиеся получили по три оценки (две по алгебре и одну по информатике)

6. Урок проведен в рамках школьной недели взаимопосещаемости учителей естественных наук. На уроке присутствовали коллеги по ШМО.

7. Урок результативен:

    • По итогам рефлексии отзывы всех учащихся были положительные, понравилось, было интересно, проверили, применили из другого предмета знания, углубили как в области математики, но и в истории. Понравилось выполненное домашнее задание творческого характера, требующего применения знаний в усложненной ситуации. Был интересен проект ученика о функции, выполненный в новой для нас программе. Познакомившись с данной программой ученик показал применение знаний.

    • Урок получил высокую оценку коллег

    • Учителя – Татьяна Николаевна и Татьяна Леонидовна получили удовлетворение и заявку учащихся – продолжить серию интегрированных уроков.

8. Материалы урока размещены на школьном Интернет представительстве

9. Приложения:

    • Тест по выбору соответствия

    • Мультимедийная презентация

    • Электронный тест

    • Практическая работа по информатике

    • Карточки с домашним заданием

    • Бланки итогов работы учащихся

    • Карточки для рефлексии

    • Проект «Ученые о функциях»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск