Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.12.2013
Размер82.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вычисление площадей фигур





ФИО (полностью)

Жигунов Сергей Николаевич



Место работы

МКОУ «Протасовская ООШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия



Должность

учитель математики



Предмет

алгебра



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Функция y=х2. Урок №1 в теме «Квадратичная функция».



Базовый учебник

Алгебра 8 класс. Алимов, Калягин, Сидоров и др.. – М.: Просвещение, 2008.




  1. Цель урока: рассмотреть построение графика функции y = x2 и её свойства, используя график функции y = x2, научиться находить значение функции и значения аргумента.

9. Задачи:

- обучающие: научить строить графики функций у=x², изучить свойства, рассмотреть ключевые задачи

-развивающие: научить мыслить, находить взаимосвязи, ведущие к новым идеям; научить строить гипотезы, проверять их и делать выводы, замечать заблуждения

-воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность при построении графиков, развивать интерес к предмету

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: Персональный компьютер с набором математических программ, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока

I. Организация начала занятия.

II. Актуализация опорных знаний, умений навыков:

а) проверка домашнего задания;

б); фронтальная работа

в) самостоятельная работа

III. Изучение нового материала.

Демонстрация построения графика функции y=x2 и её свойств c помощью модели (http://fcior.edu.ru/card/10276/funkcii-y-x2-i-ee-grafik-i1.html);

IV.Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала

VI. Работа с пакетом математических программ Master Function 2.0 (графическое решение квадратных уравнений)

VII. Мини-фильм о параболических антеннах

VIII. Домашнее задание.

IX. Итог урока.

Таблица 1.

ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I

Организация начала занятия




Приветствует учащихся, сообщает тему, цель и задачи урока.

Вспоминаем, что с графиками линейной функции уже знакомились в этом учебном году. Но помимо линейных , есть и другие виды функций.

Цель нашего сегодняшнего урока – изучить функцию, которая называется квадратичной y = x2.

Учащиеся должны иметь учебник, тетрадь, инструменты для построения графиков функций.
Ученики записывают число и тему урока.


1

II

Актуализация опорных знаний, умений, навыков:

а) проверка домашнего задания;




Проходит по рядам, проверяет домашнее задание.



Открывают тетради для проверки учителем выполненного домашнего задания.

7

б) фронтальная работа;


Задает вопросы, которые позволят повторить необходимый материал:


  1. Дать определение функциональной зависимости или функции; зависимой и независимой переменной.

  2. Дать определение линейной функции

  3. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

  4. В каком случае графики являются параллельными прямыми?

Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждают ответы данные другими учащимися

в)

самостоятельная работа.





Организует учащихся на самостоятельную работу:

  • Пусть функция задана формулой y = 2x + 1. Найти значение y, если x = 0; 1; –3

  • • Не выполняя построение, выясните, проходит ли график функции, заданной формулой y = 2x-4 через точку A(12; 20); K(20; –30)

Решают задачи в тетрадях

III

Изучение нового материала


№1. Квадратичная функция и ее график


Демонстрация построения графика функции y=x2 и её свойств помощью.

В ходе построения графика и объяснения учителем новых понятий, записывается словарь:

•Квадратичная функция

•Парабола

•Ветви параболы

•Вершина параболы

•Ось симметрии параболы

По графику функции y = x2 учащиеся выясняют свойства функции:

1.Если х = 0, то у = 0

2.Если х ≠ 0, то y > 0

3.Ось ОХ – ось симметрии

7

IV

Физкультминутка

№2. Физкультминутка для глаз

Проецирует на экран ресурс, организует минутный отдых от умственного труда.

Выполняют упражнения для отдыха глаз.

2

V

Закрепление изученного материала

№4. Интерактивное упражнение "Квадратичная зависимость, точки параболы"

Организует решение задач по учебнику, а также по моделям ресурса.

Заслушивает ответы учащихся, комментирует ответы, делает вывод, проверяет навыки решения задач.

Используя график функции y=x2 решают задачи на нахождение значения функции в точке, нахождение аргумента по значению функции, на принадлежность точки графику функции. Выдвигают свои решения, сверяют их с правильными, корректируют.

13

VI

Работа с пакетом математических программ Master Function 2.0


№3 Master Function 2.0

Показывает, как пользоваться пакетом математических программ. Объясняет на примере (проецируется на экран) графический метод решения квадратных уравнений. Контролирует и направляет деятельность учащихся по решению уравнений графическим методом.

Используя пакет математических программ Master Function 2.0, решают уравнения

  • х2=х+1

  • х2=2х-3

  • х2=х+3

  • х2=5




10

VII

VII. Мини-фильм о параболических антеннах


№5. Функция у=х2 и ее график


Контролирует усвоение материала учащимися, задает вопросы, поясняет, то, что не понятно

Смотрят мини-фильм, задают вопросы, обсуждают новый материал

3

VIII

Домашнее задание.




Задает домашнее задание, комментирует его по необходимости.

Записывают домашнее задание в дневник.

1

IX

Итог урока.




Кратко озвучивает, то что изучили на уроке, напоминает основные термины и понятия.

Повторяют изученный материал.

1


Приложение к плану-конспекту урока

Вычисление площадей фигур.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадратичная функция и ее график. И1


Информационный

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/10276/funkcii-y-x2-i-ee-grafik-i1.html

2

Физкультминутка для глаз


Презентация

Тренажер

http://www.rusedu.ru/detail_13502.html


3

Master Function 2.0


Пакет математических программ

Программа

http://proshool.ucoz.ru/fiz_mat/mf2_0_master_function.exe

4

Интерактивное упражнение "Квадратичная зависимость, точки параболы" (N 180190)

Инновационный учебный материал



Интерактивное задание


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aef41816-84da-4db8-8056-878aa902453a/?


5

Функция у=х2 и ее график

Презентация

Презентация

http://proshool.ucoz.ru/fiz_mat/kvadr_func_7kl.rar

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск