№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Вре-мя
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
I
| Организация начала занятия
|
| Приветствует учащихся, сообщает тему, цель и задачи урока.
Вспоминаем, что с графиками линейной функции уже знакомились в этом учебном году. Но помимо линейных , есть и другие виды функций.
Цель нашего сегодняшнего урока – изучить функцию, которая называется квадратичной y = x2.
| Учащиеся должны иметь учебник, тетрадь, инструменты для построения графиков функций. Ученики записывают число и тему урока.
| 1
|
II
| Актуализация опорных знаний, умений, навыков:
а) проверка домашнего задания;
|
|
Проходит по рядам, проверяет домашнее задание.
|
Открывают тетради для проверки учителем выполненного домашнего задания.
| 7
|
б) фронтальная работа;
| | Задает вопросы, которые позволят повторить необходимый материал:
Дать определение функциональной зависимости или функции; зависимой и независимой переменной.
Дать определение линейной функции
В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
В каком случае графики являются параллельными прямыми?
| Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждают ответы данные другими учащимися
|
в)
самостоятельная работа.
|
| Организует учащихся на самостоятельную работу:
Пусть функция задана формулой y = 2x + 1. Найти значение y, если x = 0; 1; –3
• Не выполняя построение, выясните, проходит ли график функции, заданной формулой y = 2x-4 через точку A(12; 20); K(20; –30)
| Решают задачи в тетрадях
|
III
| Изучение нового материала
| №1. Квадратичная функция и ее график
| Демонстрация построения графика функции y=x2 и её свойств помощью.
В ходе построения графика и объяснения учителем новых понятий, записывается словарь:
•Квадратичная функция
•Парабола
•Ветви параболы
•Вершина параболы
•Ось симметрии параболы
| По графику функции y = x2 учащиеся выясняют свойства функции:
1.Если х = 0, то у = 0
2.Если х ≠ 0, то y > 0
3.Ось ОХ – ось симметрии
| 7
|
IV
| Физкультминутка
| №2. Физкультминутка для глаз
| Проецирует на экран ресурс, организует минутный отдых от умственного труда.
| Выполняют упражнения для отдыха глаз.
| 2
|
V
| Закрепление изученного материала
| №4. Интерактивное упражнение "Квадратичная зависимость, точки параболы"
| Организует решение задач по учебнику, а также по моделям ресурса.
Заслушивает ответы учащихся, комментирует ответы, делает вывод, проверяет навыки решения задач.
| Используя график функции y=x2 решают задачи на нахождение значения функции в точке, нахождение аргумента по значению функции, на принадлежность точки графику функции. Выдвигают свои решения, сверяют их с правильными, корректируют.
| 13
|
VI
| Работа с пакетом математических программ Master Function 2.0
| №3 Master Function 2.0
| Показывает, как пользоваться пакетом математических программ. Объясняет на примере (проецируется на экран) графический метод решения квадратных уравнений. Контролирует и направляет деятельность учащихся по решению уравнений графическим методом.
| Используя пакет математических программ Master Function 2.0, решают уравнения
| 10
|
VII
| VII. Мини-фильм о параболических антеннах
| №5. Функция у=х2 и ее график
| Контролирует усвоение материала учащимися, задает вопросы, поясняет, то, что не понятно
| Смотрят мини-фильм, задают вопросы, обсуждают новый материал
| 3
|
VIII
| Домашнее задание.
|
| Задает домашнее задание, комментирует его по необходимости.
| Записывают домашнее задание в дневник.
| 1
|
IX
| Итог урока.
|
| Кратко озвучивает, то что изучили на уроке, напоминает основные термины и понятия.
| Повторяют изученный материал.
| 1
|