Скачать 32.84 Kb.
|
Урок для 9 класса: подготовила и провела Гаркуша С.В. Урок – практикум по теме «Построение графика квадратичной функции». Цель урока: закрепление умения строить график квадратичной функции, развитие графических навыков учащихся; определять промежутки возрастания и убывания квадратичной функции без использования графика. Ход урока: 1) Учащиеся класса делятся на группы, чтобы в каждой группе были учащиеся с разным уровнем усвоения изученного материала. 2) Проводится фронтальный опрос по вопросам: а) Какая функция является квадратичной? б) Что является графиком этой функции? в) От чего зависит расположение графика? г) Как найти координаты вершины параболы? 3) Группы получают задание: построить график функции и записать промежутки возрастания и убывания функции. Задание 1 варианта: 1) у = х2 +1; 2) у = 0,5(х – 5)2 ; 3) у = 2(х2 + 1) + 4; 4) у = 2(х – 1)2 – 4. Задание 2 варианта: 1) у = -х2 + 1; 2)у = -0,5(х – 5)2 ; 3) у = -2(х2 + 1) + 4; 4) у = -2(х – 1)2 – 4. Каждая группа заполняет таблицу на доске. 1 вариант: у = ах2 + вх +с, а >0
2 вариант: : у = ах2 + вх +с, а < 0
4) Из заранее подготовленных чертежей графиков учащиеся выбирают и демонстрируют те, которые соответствуют данной функции, и проверяют у себя в работах правильность построения графика и записи промежутков. Итогом обсуждения таблиц является вывод: 1) при а >0 функция : у = ах2 + вх +с, убывает на промежутке и возрастает на промежутке , где m = -b/ 2а – абсцисса вершины параболы. 2) при а < 0 функция : у = ах2 + вх +с, убывает на промежутке и возрастает на промежутке , где m = -b/ 2а – абсцисса вершины параболы. 6) Выполнение самостоятельной работы проверочно – обучающего типа, работа выполняется на компьютере. Работа в виде теста с заданиями с выбором одного верного ответа из четырех предложенных и с возможностью повторить теоретический материал, если это необходимо. (см. слайды) Перед началом работы повторить основные правила техники безопасности при работе на компьютере. 7) Упражнение на развитие логического мышления: (на плакате) 8) Итог урока: а) что нового сегодня узнали, чему новому научились? б) как часто пришлось обращаться к повторению теоретического материала во время выполнения самостоятельной работы? в) домашнее задание. |