Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс)





Скачать 59.51 Kb.
НазваниеТема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс)
Дата публикации31.07.2013
Размер59.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Ф.И.О. учителя КРЮКОВА ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВНА
Тема урока: ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ (7 класс)
Место данного урока в общей системе уроков

Урок № 1.Классификация моллюсков. Местообитания, образ жизни и особенности внешнего строения.

Цель урока: Сформировать у уч-ся представления об особенностях внешнего строения моллюсков в связи со средой обитания; найти их место в системе органического мира.

Развивать умения работать с наглядным материалом и натуральными объектами, узнавать моллюсков, сравнивать их между собой.

Повышать позитивное отношение к изучаемому материалу в условиях кооперации.
Урок № 2. Особенности внутреннего строения, размножение моллюсков.

Цель урока: Сформировать у уч-ся представления об особенностях внутреннего строения моллюсков, процессов жизнедеятельности в связи со средой обитания

Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, значения усложнений в организации моллюсков.

Повышать культуру общения в малых коллективах.
Урок № 3. Происхождение моллюсков. Брюхоногие и Двустворчатые.

Цель урока: Учить выдвигать гипотезы, находить аргументированные доказательства.

Развивать материалистическое эволюционное мировоззрение.

Находить экологическую взаимосвязь животных в биоценозах, хрупкость экологической ниши, занимаемой моллюсками.
Урок № 4. Многообразие моллюсков. Головоногие.

Обобщение знаний по теме.

Цель урока: Сформировать понятия об особенностях Класса Головоногих моллюсков, обладающих более высокой организацией в сравнении с другими моллюсками.

Развивать умения сравнивать животных между собой и давать им характеристику.

Расширить знания о многообразии моллюсков и их значение в природе и в жизни человека. Продолжать формировать проводить самоконтроль и взаимоконтроль.
УРОК № 1.

Оборудование: Влажный препарат «Обыкновенный прудовик». Живые моллюски «Катушка роговая». Раковины моллюсков. Справочная, занимательная и информационная литература. Слайды, рисунки, дидактический материал.
Основные биопонятия и термины: Моллюски, Раковина, Голова, Нога, Туловище, Мантия.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

11. Введение. Сообщение изучения новой темы урока.

    • Что вы о них знаете?

    • В какой среде они живут и как устроены?

    • Достойны ли они внимания Человека?

Просмотрите кинофрагмент «Тип Моллюски» и скажите, что вас больше всего заинтересовало и удивило из увиденного?

Сообщение цели урока: Рассмотреть многообразие моллюсков и продолжить учиться классифицировать животных. Изучить внешнее строение моллюсков в связи со средой обитания.

За прошедшие миллионы лет моллюски заселили всю Землю. По количеству видов они занимают 2-е место после Насекомых. Известно 130000 тысяч видов ныне живущих моллюсков и примерно 50000 тысяч видов вымерло. Когда впервые пересеклись пути человека и моллюсков, сейчас установить почти невозможно. Однако раскопки стоянок и захоронений древних людей говорят о том, что это было очень давно.
111. Классификация моллюсков.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вспомнить: какое значение имеет классификация животных и по какому принципу она составляется.

Читают текст уч-ка стр. 19, формулируют ответы на вопросы, отвечают на них.

Составление схемы классификации:

Царство Животных, Подцарство Многоклеточные, Тип Моллюски (Мягкотелые животные с неразделенным на членики тело, имеют раковину или ее остатки. У большинства различают голову, туловище, ногу. Тело покрыто кожной складкой – мантией. При составлении хар-ки классов сравнивать раковину, ее симметрию, особенность отделов тела.

Составляют схему классификации, заполняя схему, совместно с учителем. При составлении хар-ки Типа Моллюски работают с текстом стр. 94 Главы 6, 1 абзац, рис 71.

При составлении хар-ки классов, сравнивают животных на рис.71 совместно с пояснением учителя.

Обсуждение выполненной работы. Почему такая классификация считается естественной?

Отвечают на вопросы.


1У. Особенности внешнего строения моллюсков. Показ слайдов. Постановка проблемы.

Предложение подготовить свою работу с презентацией соответствующего Класса Моллюсков.


Лабораторная работа №4. Внешнее строение моллюсков в связи со средой обитания, строение и значение раковины в их жизни. Цель: Изучить внешнее строение моллюсков на примере предлагаемых объектов. Установить строение, состав и значение раковины в их жизни. Оборудование и план см. «Ориентировочный план».

Деление уч-ся на рабочие группы и определение рабочих мест.

Учащиеся занимают рабочие столы по группам.

Физкультпауза.

Получают тему для исследования объектов, раздаточный материал.

Вникают в суть поставленной цели и проблемы.


Выполнение лабораторной работы.

Просмотр планирования лабораторной работы. Поиск информации.

Группа № 1. Класс Брюхоногие.

Парагр.21 стр.98, рис.72, разд.материал

Группа №2. Класс Двустворчатые.

Парагр.22 стр.102-103, рис.77,разд.матер

Группа № 3. Класс Головоногие

Пар.23 стр. 108-109 (до пищев.сист.) рис.82.


Презентация проделанной работы

Представление о проделанной работе одного представителя из группы.

Остальные слушают, делают дополнения.

Обсуждение проделанной работы.

Что вы можете сказать о симметрии животных?

Какое строение имеет раковина и как ее строение связано со средой обитания животных?

Какие отделы тела можно выделить у моллюсков и какое значение им каждый из них?

Отвечают на вопросы. Делают вывод о целостности животных этого типа и приспособленности их к определенным условия среды.



У. Контроль и самоконтроль.

Впиши в текст пропущенные слова:
Моллюски – это__________________животные с неразделенным на____________телом.

Они имеют ______________или ее остатки. У большинства животных различают_______,

_________________ и мускулистую__________. На голове имеются___________,_______,

___________. Известковая раковина с роговым покрытием ________________.мягкое тело моллюска от механических повреждений, врагов, у наземных – от иссущения. Тело моллюска снаружи покрыто особой складкой кожи_______________. Между мантией и телом образуется _________________ полость. Моллюски – это преимущественно животные, живущие в ____________, лишь немногие приспособились к жизни на суше.
У1. Оценочная деятельность.
У11. Домашнее задание. Параграф 20 (До внутреннего строения)

Знать особенность внешнего строения моллюсков.

Подготовить 2 сообщения.
Заполни таблицу и сдай ее учителю. (В колонке «Да» и «Нет» поставь + или -)


В о п р о с ы: Добился ли ты цели на уроке?

Да

Нет

Возникли ли у тебя трудности в классификации моллюсков?







Понятна ли тебе роль раковины в жизни моллюсков, связь ее строения со средой обитания?







Имеешь ли трудности в понимании вопроса о внешнем строении моллюсков?







Хочется ли тебе продолжить изучение и знакомство с животными этого типа?








Если осталось время. Прочитай вопросы в левой колонке таблицы, а в правой обведи букву в колонках «Да» или «Нет» против соответствующего вопроса. Что у тебя получилось?


1. В о п р о с ы.

«Да»

«Нет»

Все моллюски имеют двустороннюю симметрию

Т

П

Они имеют раковину или ее остатки

Я

Г

Осьминог ведет малоподвижный образ жизни

Л

Т

На голове моллюски имеют глаза

Ь

Ю

2. в о п р о с ы .

«Да»

«Нет»

Большой прудовик живет в озерах и реках

У

Ц

Все моллюски – растительноядные животные

Г

Д

Кальмары, осьминоги – хищники. Они питаются крабами, рыбой и др. водными животными.

А

М

У всех без исключения моллюсков есть голова, тело и мускулистая нога.

Л

Ч

Все моллюски освоили только водную среду.

К

А




3. В о п р о с ы .

«Да»

«Нет»

Моллюски обитают в различных водоемах и на суше.

У

Х

Все они имеют только спиральную раковину.

И

М

Кальмары, осьминоги и каракатицы передвигаются реактивным способом.

Н

О

Тело прудовиков, беззубок и кальмаров состоит из мускулистой ноги, туловища и головы с щупальцами.

Т

Ы

На голове прудовика, виноградной улитки есть глаза и щупальца – орган осязания.

Й

К

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение
Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника»
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета...
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconПредмет Биология Класс шестой Тема
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconУэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные...
Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать...
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconЗадачи урока
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconКонспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconКонспект урока биологии по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц»
Биология. Животные. 7 кл. Учебник для учащихся общеобразовательной школы / Под ред. В. М. Константинова; И. Н. Пономаревой. 2-е изд.,...
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconУрока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов»
Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) icon2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шебалинская средняя общеобразовательная школа
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconУрок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости...
Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск