Скачать 59.51 Kb.
|
Ф.И.О. учителя КРЮКОВА ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВНА Тема урока: ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ (7 класс) Место данного урока в общей системе уроков Урок № 1.Классификация моллюсков. Местообитания, образ жизни и особенности внешнего строения. Цель урока: Сформировать у уч-ся представления об особенностях внешнего строения моллюсков в связи со средой обитания; найти их место в системе органического мира. Развивать умения работать с наглядным материалом и натуральными объектами, узнавать моллюсков, сравнивать их между собой. Повышать позитивное отношение к изучаемому материалу в условиях кооперации. Урок № 2. Особенности внутреннего строения, размножение моллюсков. Цель урока: Сформировать у уч-ся представления об особенностях внутреннего строения моллюсков, процессов жизнедеятельности в связи со средой обитания Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, значения усложнений в организации моллюсков. Повышать культуру общения в малых коллективах. Урок № 3. Происхождение моллюсков. Брюхоногие и Двустворчатые. Цель урока: Учить выдвигать гипотезы, находить аргументированные доказательства. Развивать материалистическое эволюционное мировоззрение. Находить экологическую взаимосвязь животных в биоценозах, хрупкость экологической ниши, занимаемой моллюсками. Урок № 4. Многообразие моллюсков. Головоногие. Обобщение знаний по теме. Цель урока: Сформировать понятия об особенностях Класса Головоногих моллюсков, обладающих более высокой организацией в сравнении с другими моллюсками. Развивать умения сравнивать животных между собой и давать им характеристику. Расширить знания о многообразии моллюсков и их значение в природе и в жизни человека. Продолжать формировать проводить самоконтроль и взаимоконтроль. УРОК № 1. Оборудование: Влажный препарат «Обыкновенный прудовик». Живые моллюски «Катушка роговая». Раковины моллюсков. Справочная, занимательная и информационная литература. Слайды, рисунки, дидактический материал. Основные биопонятия и термины: Моллюски, Раковина, Голова, Нога, Туловище, Мантия. Ход урока.
11. Введение. Сообщение изучения новой темы урока.
Просмотрите кинофрагмент «Тип Моллюски» и скажите, что вас больше всего заинтересовало и удивило из увиденного? Сообщение цели урока: Рассмотреть многообразие моллюсков и продолжить учиться классифицировать животных. Изучить внешнее строение моллюсков в связи со средой обитания. За прошедшие миллионы лет моллюски заселили всю Землю. По количеству видов они занимают 2-е место после Насекомых. Известно 130000 тысяч видов ныне живущих моллюсков и примерно 50000 тысяч видов вымерло. Когда впервые пересеклись пути человека и моллюсков, сейчас установить почти невозможно. Однако раскопки стоянок и захоронений древних людей говорят о том, что это было очень давно. 111. Классификация моллюсков.
1У. Особенности внешнего строения моллюсков. Показ слайдов. Постановка проблемы. Предложение подготовить свою работу с презентацией соответствующего Класса Моллюсков.
У. Контроль и самоконтроль. Впиши в текст пропущенные слова: Моллюски – это__________________животные с неразделенным на____________телом. Они имеют ______________или ее остатки. У большинства животных различают_______, _________________ и мускулистую__________. На голове имеются___________,_______, ___________. Известковая раковина с роговым покрытием ________________.мягкое тело моллюска от механических повреждений, врагов, у наземных – от иссущения. Тело моллюска снаружи покрыто особой складкой кожи_______________. Между мантией и телом образуется _________________ полость. Моллюски – это преимущественно животные, живущие в ____________, лишь немногие приспособились к жизни на суше. У1. Оценочная деятельность. У11. Домашнее задание. Параграф 20 (До внутреннего строения) Знать особенность внешнего строения моллюсков. Подготовить 2 сообщения. Заполни таблицу и сдай ее учителю. (В колонке «Да» и «Нет» поставь + или -)
Если осталось время. Прочитай вопросы в левой колонке таблицы, а в правой обведи букву в колонках «Да» или «Нет» против соответствующего вопроса. Что у тебя получилось?
|
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета... | Предмет Биология Класс шестой Тема Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Уэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные... Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать... | Задачи урока Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока биологии по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц» Биология. Животные. 7 кл. Учебник для учащихся общеобразовательной школы / Под ред. В. М. Константинова; И. Н. Пономаревой. 2-е изд.,... | Урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов» Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории | ||
Тематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения:... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шебалинская средняя общеобразовательная школа | ||
Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Урок №4 «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости... Цель: Проверить себя как усвоил материал по теме: «Внешнее строение млекопитающих» и убедиться, что готов изучить новый материал |