2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока





Скачать 67.77 Kb.
Название2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока
Дата публикации03.09.2014
Размер67.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа

им. В. И. Фомичёва»


РАЗРАБОТАЛА:

Крылова О. В.

Учитель биологии
2013 г.

Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы»

Дата проведения: 18.11.2013г.

Класс: 10

Цель урока: Создать условия для комплексного применения знаний на уроке в процессе изучения темы.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. углубить знания о строении и функциях рибосом.

  2. сформировать представление о биосинтезе белка

  3. Раскрыть функции рибосом в клетке в связи с особенностями их строения и химического состава.

Развивающая:

  1. Развивать образное и логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам биологии через нетрадиционные формы проведения уроков

Тип урока: комбинированный ( изучение нового материала, закрепление изученного).

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый

Форма проведения урока: ролевая игра «Биологическое расследование или «Следствие ведут знатоки!»

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: учебник, магнитная доска, медиааппаратура, презентация «Строение клетки. Рибосомы», видеоролик «Строение клетки», раздаточный материал, флэш – тренажёры из коллекции ЦОР, печатные таблицы «Растительных клеток», «Животных клеток», разборная модель «Строение животной клетки. Органойды», протокол №1, №2, дополнительная литература о строении клеток и рибосомах, учебник Биология. Общая биология 10 – 11 классы. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.; Уроки биологии в 10 – 11 классе, пластилин, верёвочка (и-РНК), бумага , фломастеры для создания кластера, ватман с надписью «Фоторобот объекта», надписи «прокариоты», «эукариоты», «растительные клетки», «животные клетки»

Приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа в парах, самооценка деятельности обучающихся на уроке, работа с таблицей в тетрадях, работа у магнитной доски.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Ребята! Вы хорошо знаете биологию?(…) Сегодня урок пройдёт в форме биологического расследования. Итак, «Следствие ведут знатоки 10 класса! Как вы поняли в роли знатоков выступите вы , а на роль старшего следователя я поставлю Шапацкую В. В роли эксперта буду выступать я и компьютер.

В ходе всего расследования вы будете вести два протокола: 1) оцениваете себя по 5 балльной шкале на каждом этапе урока, затем подведём результат, и протокол № 2- с ним мы познакомимся чуть позже.

Познакомьтесь с этапами биологического расследования:

  • Проверка имеющихся знаний и опыта знатоков (проверка Д/З)

  • Розыск сомнительного объекта


Новая тема
Отчёт опергрупп о ходе расследования

  • Составление фоторобота обнаруженного объекта

  • Обработка и закрепление оперативной информации

  • Выявление профессионального уровня знатоков (выставление оценок)

  • Подведение итогов работы опергрупп (итог урока)

II. Проверка знаний.

- Учитель: Ребята, какую тему мы с вами изучаем на протяжении нескольких последних уроков? (строение клетки)

- Какие органойды клетки мы уже изучили? ( мембрану, ядро, цитоплазму, митохондрии, комплекс Гольджи, ЭПС).

Давайте проверим ваши знания по этим вопросам.

  1. На магнитной доске распределить предложенные клетки на группы: прокариоты, эукариоты, растительные и животные клетки

  2. На компьютере просинтезировать и-РНК по фрагменту ДНК и объяснить принцип.

-Пока ребята работают, задание для всех остальных:

  1. На магнитной доске собрать модель животной клетки (добавляя органойд, который мы уже изучили, подписываете маркером его название, рассказываете его строение и функции). Будьте внимательны! Органойды растительной и животной клетки все перемешались.

-Оцените свою работу в протоколе №1 на данном этапе.

III. Изучение нового материала

Учитель: Уважаемые знатоки, мы продолжаем изучать строение клетки.

Пришла оперативная информация о розыске сомнительного объекта, деятельность которого, мало нам известна, который по полученным данным, сегодня внедрится в клетку. О каком объекте идёт речь, вы узнаете, разгадав ребус. (углевод РНК,, +сом+ы=РИБОСОМЫ) Итак, откройте тетради запишите тему урока: «Строение клетки. Рибосомы»

- Итак, имя сомнительного объекта вы нашли –это рибосомы. . На плакат «Фоторобот объекта» приклеивается название по центру «рибосомы» (на формат наклеиваются подготовленные кластеры формата )

Для выяснения биографии и составления фоторобота я предлагаю провести биологическое расследование. Как вы думаете, что нам нужно узнать для получения полной исчерпывающей информации о данном объекте? (строение, функции…)

Верно! Для этого мы создали 3 опергруппы, которые проведут данные расследования. В ходе расследования каждая группа ведёт протокол № 2, где вы заполняете только название объекта и то, что нужно вам найти (например, строение рибосом), остальные колонки вы заполните тогда, когда будут отчитываться о проделанной работе ваши коллеги. Узнать материал вы можете из любых СМИ: учебник § 15, статья научного журнала, энциклопедии, которые лежат у вас на столе. Но время ограничено 5 минут изучить материал, 2 минуты составить протокол и 3 минуты -на составление кластера , (кластер - это графическая схема об объекте, которая поможет вашим товарищам быстро изучить дело, которое вы ведёте)

На него вы размещаете информацию только по вашему делу и затем объясняете его. Вы можете рисовать, писать, клеить и т.д.

Протокол № 2

Сомнительный объект (название, графическое изображение)

Особые приметы

эволюция

строение

функции













1 опергруппа проводит расследование по делу под названием "Эволюция рибосомы"

2 опергруппа проводит расследование по делу под названием «Строение рибосом» (модель из пластилина рибосомы и полисомы)

3 опергруппа проводит расследование по делу под названием «Функции рибосом». (модель из пластилина полисомы)

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ! Время пошло!

10мин Самостоятельная работа в парах

Учитель Слушаем дело под названием «…» Слово для оглашения данного дела предоставляется старшему следователю (Ф И учащегося, который представляет расследование ). Каждая группа приклеивает свой кластер на общий.

Не забывайте заполнять ПРОТОКОЛ №1 и №1!(так заслушиваются все протоколы, которые конспектируются другими группами, одновременно дополняется модель клетки на магнитной доске рибосомами)

- После рассказа о функциях рибосом. Учитель демонстрирует флеш-анимацию «Выведение белков из ЭПС»

- А сейчас проверьте правильность заполненного вами протокола №2. Его вы вклеите в тетрадь и выучите к следующему уроку(слайд)

- Для подведения итога работы слово предоставляется старшему следователю Шапацкой Виктории. Она демонстрирует видеоотчёт о расследовании сомнительных объектов клетки до сегодняшнего дня.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Учитель. Итак, фоторобот составлен. Пока шло ваше расследование, к нам поступило описание фоторобота, составленного по словам свидетеля-поэта. Так как текс передавался через интернет, то часть его утерялась. Расследование продолжается. Задание для опергрупп - восстановить текст.

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:
Под плазматической (…) мембраной

В пучине (….) цитоплазмы самой

Все (…) органеллы очень дружно

(…) Снабжают клетку тем, что нужно.

Вот масса гранул - (…)рибосомы;

Объединившись в(….) полисомы,

На (…)информационной РНК сидят

И трансляцию творят.

………….

Учитель: Уважаемые «оперативники»! В ходе следствия вы столкнулись с некоторыми вопросами, на которые я хочу знать ваш ответ. Об успешности этого дела вам даст заключение эксперт – Компьютер.

1.Итак, какой органойд нами был сегодня обнаружен и раскрыт? (рибосомы). Пойти к компьютеру мышкой показать его местонахождение в клетке и рассказать о нем всё, что вы знаете.

2-Показать, к какому органойду прикрепляются рибосомы. Рассказать о нем. Щёлкнув на нужный органойд (появляется ответ для проверки) (флеш-анимация «Органойды животной клетки)

3. С помощью теста компьютер проверит ваши знания по теме «Строение клетки»

V. Подведение итогов урока

Учитель: Наше биологическое расследование подходит к концу. Сомнительный объект опознан и задержан. Какую информацию мы о нём узнали (строение, функции). Каким образом мы это все выяснили? Какую деятельность они выполняют вредную или полезную? Будем ли мы его считать сомнительным? (Нет)

Ребята, по-моему, наше биологическое расследование прошло на хорошем профессиональном уровне. Все «оперативные группы» проявили находчивость, смекалку, биологические знания и накопленный, пусть небольшой, но полезный жизненный опыт.

- Нам осталось выяснить, какая опергруппа сработала наиболее оперативно. Пора подсчитать вашу зарплату (в баллах). Сложите все баллы и (:) на количество этапов урока. Вы получите средний балл работы, поставьте в итоговую графу оценку и сдайте мне. Поднимите руки сколько «5», «4», «3», «2» выставление оценок за урок- индивидуально )

(подводят итоги в протоколе №1, оценивая себя)

VI. Рефлексия: Успешность дела предлагаю отметить в ресторане. Вспомните всю сегодняшнюю работу на уроке и ответьте на вопросы:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

-Я расскажу друзьям о…

(ответы учащихся)

VII. Задание на дом: § 15, таблица в тетради,

  • контурная модель «Строение клетки»


-Биологическое расследование завершено. Спасибо за урок! До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconТемы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж...
Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconКонспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана»
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconПлан урока географии в 11 классе Дата проведения: Тема: «Франция»
Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях экономико – географического положения Франции
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconУроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока...
Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconТехнологическая карта №2
Цели урока: Изучить строение эукариотической клетки и функции органоидов клетки
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов»
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconТема: Условия роста и развития растений. Дата проведения
...
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconКонспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 7 класс...
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева...
Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18. 11. 2013г. Класс: 10 Цель урока iconПлан открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных...
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск