Скачать 67.77 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва» РАЗРАБОТАЛА: Крылова О. В. Учитель биологии 2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения: 18.11.2013г. Класс: 10 Цель урока: Создать условия для комплексного применения знаний на уроке в процессе изучения темы. Задачи урока: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Тип урока: комбинированный ( изучение нового материала, закрепление изученного). Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый Форма проведения урока: ролевая игра «Биологическое расследование или «Следствие ведут знатоки!» Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная Оборудование: учебник, магнитная доска, медиааппаратура, презентация «Строение клетки. Рибосомы», видеоролик «Строение клетки», раздаточный материал, флэш – тренажёры из коллекции ЦОР, печатные таблицы «Растительных клеток», «Животных клеток», разборная модель «Строение животной клетки. Органойды», протокол №1, №2, дополнительная литература о строении клеток и рибосомах, учебник Биология. Общая биология 10 – 11 классы. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.; Уроки биологии в 10 – 11 классе, пластилин, верёвочка (и-РНК), бумага , фломастеры для создания кластера, ватман с надписью «Фоторобот объекта», надписи «прокариоты», «эукариоты», «растительные клетки», «животные клетки» Приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа в парах, самооценка деятельности обучающихся на уроке, работа с таблицей в тетрадях, работа у магнитной доски. Ход урока
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Ребята! Вы хорошо знаете биологию?(…) Сегодня урок пройдёт в форме биологического расследования. Итак, «Следствие ведут знатоки 10 класса! Как вы поняли в роли знатоков выступите вы , а на роль старшего следователя я поставлю Шапацкую В. В роли эксперта буду выступать я и компьютер. В ходе всего расследования вы будете вести два протокола: 1) оцениваете себя по 5 балльной шкале на каждом этапе урока, затем подведём результат, и протокол № 2- с ним мы познакомимся чуть позже. Познакомьтесь с этапами биологического расследования:
Новая тема Отчёт опергрупп о ходе расследования
II. Проверка знаний. - Учитель: Ребята, какую тему мы с вами изучаем на протяжении нескольких последних уроков? (строение клетки) - Какие органойды клетки мы уже изучили? ( мембрану, ядро, цитоплазму, митохондрии, комплекс Гольджи, ЭПС). Давайте проверим ваши знания по этим вопросам.
-Пока ребята работают, задание для всех остальных:
-Оцените свою работу в протоколе №1 на данном этапе. III. Изучение нового материала Учитель: Уважаемые знатоки, мы продолжаем изучать строение клетки. Пришла оперативная информация о розыске сомнительного объекта, деятельность которого, мало нам известна, который по полученным данным, сегодня внедрится в клетку. О каком объекте идёт речь, вы узнаете, разгадав ребус. (углевод РНК,, +сом+ы=РИБОСОМЫ) Итак, откройте тетради запишите тему урока: «Строение клетки. Рибосомы» - Итак, имя сомнительного объекта вы нашли –это рибосомы. . На плакат «Фоторобот объекта» приклеивается название по центру «рибосомы» (на формат наклеиваются подготовленные кластеры формата ) Для выяснения биографии и составления фоторобота я предлагаю провести биологическое расследование. Как вы думаете, что нам нужно узнать для получения полной исчерпывающей информации о данном объекте? (строение, функции…) Верно! Для этого мы создали 3 опергруппы, которые проведут данные расследования. В ходе расследования каждая группа ведёт протокол № 2, где вы заполняете только название объекта и то, что нужно вам найти (например, строение рибосом), остальные колонки вы заполните тогда, когда будут отчитываться о проделанной работе ваши коллеги. Узнать материал вы можете из любых СМИ: учебник § 15, статья научного журнала, энциклопедии, которые лежат у вас на столе. Но время ограничено 5 минут изучить материал, 2 минуты составить протокол и 3 минуты -на составление кластера , (кластер - это графическая схема об объекте, которая поможет вашим товарищам быстро изучить дело, которое вы ведёте) На него вы размещаете информацию только по вашему делу и затем объясняете его. Вы можете рисовать, писать, клеить и т.д. Протокол № 2
1 опергруппа проводит расследование по делу под названием "Эволюция рибосомы" 2 опергруппа проводит расследование по делу под названием «Строение рибосом» (модель из пластилина рибосомы и полисомы) 3 опергруппа проводит расследование по делу под названием «Функции рибосом». (модель из пластилина полисомы) ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ! Время пошло! 10мин Самостоятельная работа в парах Учитель Слушаем дело под названием «…» Слово для оглашения данного дела предоставляется старшему следователю (Ф И учащегося, который представляет расследование ). Каждая группа приклеивает свой кластер на общий. Не забывайте заполнять ПРОТОКОЛ №1 и №1!(так заслушиваются все протоколы, которые конспектируются другими группами, одновременно дополняется модель клетки на магнитной доске рибосомами) - После рассказа о функциях рибосом. Учитель демонстрирует флеш-анимацию «Выведение белков из ЭПС» - А сейчас проверьте правильность заполненного вами протокола №2. Его вы вклеите в тетрадь и выучите к следующему уроку(слайд) - Для подведения итога работы слово предоставляется старшему следователю Шапацкой Виктории. Она демонстрирует видеоотчёт о расследовании сомнительных объектов клетки до сегодняшнего дня. IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: Учитель. Итак, фоторобот составлен. Пока шло ваше расследование, к нам поступило описание фоторобота, составленного по словам свидетеля-поэта. Так как текс передавался через интернет, то часть его утерялась. Расследование продолжается. Задание для опергрупп - восстановить текст. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА: Под плазматической (…) мембраной В пучине (….) цитоплазмы самой Все (…) органеллы очень дружно (…) Снабжают клетку тем, что нужно. Вот масса гранул - (…)рибосомы; Объединившись в(….) полисомы, На (…)информационной РНК сидят И трансляцию творят. …………. Учитель: Уважаемые «оперативники»! В ходе следствия вы столкнулись с некоторыми вопросами, на которые я хочу знать ваш ответ. Об успешности этого дела вам даст заключение эксперт – Компьютер. 1.Итак, какой органойд нами был сегодня обнаружен и раскрыт? (рибосомы). Пойти к компьютеру мышкой показать его местонахождение в клетке и рассказать о нем всё, что вы знаете. 2-Показать, к какому органойду прикрепляются рибосомы. Рассказать о нем. Щёлкнув на нужный органойд (появляется ответ для проверки) (флеш-анимация «Органойды животной клетки) 3. С помощью теста компьютер проверит ваши знания по теме «Строение клетки» V. Подведение итогов урока Учитель: Наше биологическое расследование подходит к концу. Сомнительный объект опознан и задержан. Какую информацию мы о нём узнали (строение, функции). Каким образом мы это все выяснили? Какую деятельность они выполняют вредную или полезную? Будем ли мы его считать сомнительным? (Нет) Ребята, по-моему, наше биологическое расследование прошло на хорошем профессиональном уровне. Все «оперативные группы» проявили находчивость, смекалку, биологические знания и накопленный, пусть небольшой, но полезный жизненный опыт. - Нам осталось выяснить, какая опергруппа сработала наиболее оперативно. Пора подсчитать вашу зарплату (в баллах). Сложите все баллы и (:) на количество этапов урока. Вы получите средний балл работы, поставьте в итоговую графу оценку и сдайте мне. Поднимите руки сколько «5», «4», «3», «2» выставление оценок за урок- индивидуально ) (подводят итоги в протоколе №1, оценивая себя) VI. Рефлексия: Успешность дела предлагаю отметить в ресторане. Вспомните всю сегодняшнюю работу на уроке и ответьте на вопросы: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… -Я расскажу друзьям о… (ответы учащихся) VII. Задание на дом: § 15, таблица в тетради,
-Биологическое расследование завершено. Спасибо за урок! До новых встреч! |
Урок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема... Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики | Конспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | ||
Темы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж... Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана» Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки» | План урока географии в 11 классе Дата проведения: Тема: «Франция» Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях экономико – географического положения Франции | ||
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока... Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы | Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | ||
Урока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания | Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Технологическая карта №2 Цели урока: Изучить строение эукариотической клетки и функции органоидов клетки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов» | ||
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения ... | Конспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 7 класс... Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры | ||
Конспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева... Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи | План открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных... Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии |