Скачать 144.68 Kb.
|
Урок 1 Модульная технология. Тип кишечнополостные. Пресноводная гидра. (2ч.) 7 класс Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать внешнее и внутреннее строение, продолжите навыки самостоятельной работы с учебником.
Урок 2. Многообразие кишечнополостных Цель: в результате овладения содержанием модуля вы расширите знания о кишечнополостных, знакомясь с тремя классами: гидроидные, коралловые, сцифоидные, значением их в природе и жизни человека, продолжите навыки самостоятельной работы с учебником.
Моделирование уроков. Тема урока: Класс млекопитающие или звери (2ч.). Внешнее и внутреннее строение у млекопитающих. Основная задача - научить учащихся разнообразным приёмам работы с текстом учебной статьи. Развивающая цель: научить школьников умениям конструировать репродуктивные вопросы по содержанию текста учебной статьи; характеризовать объекты и явления по тексту учебника. Ход урока: I. Особенности внешнего строения млекопитающих на примере домашней собаки (Рассказ учителя с записью на доске ЛОС) I. Тело Голова Туловище Хвост Конечности Передние Задние II. Типы шерсти Вибриссы Ость Подпушь III. Железы Пахучие Сальные Потовые IV. Голова Отделы Лицевой Черепной II. Задания для групп. Задания для 1 -ой группы. Прочитайте текст учебника для 7 класса на странице 250 «Скелет и мышечная система». Рассмотрите рисунок и выполните следующие действия: 1) подготовьте рассказ о строении скелета и мышечной системе домашней собаки. 2) найдите отделы скелета собаки на рисунке, таблице (на доске); 3) заполните таблицу:
4) в каких частях тела больше всего развита мускулатура и почему? 5) сконструируйте 2-3 репродуктивных вопроса по тексту статьи. Задания для 2-й группы. 1. Прочитайте текст учебника для 7 класса страница 252-253 «Нервная система», «органы чувств». Рассмотрите рисунок и выполните следующие действия: 2. Подготовьте рассказ о строении нервной системы и органов чувств домашней собаки. 3. Заполните схему: Нервная система 4. назовите отелы головного мозга собаки на таблице и муляже (выдаёт учитель). 5. У собак хорошо развиваются условные рефлексы. Предложите методику выработки условных рефлексы на команды: «Рядом!», «Сидеть», «Фу!», «Лежать». Объясните, почему собак обучать легче, чем других животных ранее изученных? Задания для 3-й группы. 1. Прочитайте текст учебника для 7 класса на странице 253-254 «Пищеварительная система». Рассмотрите рисунок и выполните следующие действия: 1) какое строение и какие функции выполняют зубы, язык у собаки. 2) составьте схему передвижения пищи по пищеварительному каналу. 3) какие процессы происходят в каждом отделе пищеварительного тракта. 4) назовите пищеварительные железы. 5) сконструируйте 2-3 вопроса репродуктивного характера по тексту учебной статьи. Задания для 4-ой группы 1. Прочитайте текст учебника для 7 класса на странице 254-255 «Кровеносная система», «Дыхательная система». Рассмотрите таблицу, рисунок и выполните следующие действия: 2. Подготовьте рассказ о строении кровеносной системы собаки. 3. Составьте схему малого круга кровообращения у собаки, укажите где происходит газообмен. Назовите кровеносные сосуды малого круга кровообращения. 4. Составьте схему большого круга кровообращения, отметьте, где происходит газообмен. 5. Составьте опорную схему дыхательной системы. Задания для 5-ой группы. 1. Прочитайте текст учебника на странице 255-256 «Выделительная система», «Органы размножения» и выполните следующие действия: 2. Последовательно запишите органы выделительной системы у собаки. 3. Составьте рассказ о размножении и развитии по рисунку 198. 4. Сравните зародыши рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Найдите сходство на ранних этапах развития. О чём свидетельствуют эти факты? 5. В чём выражается забота родителей о потомстве? Приведите 2-3 примера. Задания для 6-ой группы. 1. Прочитайте текст учебника для 7-ого класса на странице 258-259 «Годовой жизненный цикл» и выполните следующие действия: 2. Последовательно заполните схему основных периодов жизненного годового цикла млекопитающих. Ответьте на вопрос: 3. Какое влияние оказывают на поведение млекопитающих сезонные изменения погоды? Приведите примеры? 4. В чём различие в развитии детёнышей у разных млекопитающих? С чем это связано? 5. Как и где проводят зиму разные млекопитающие. III. По результатам работы каждая группа предлагает свой отчёт. Модульная технология 8класс Урок 1. Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внутреннюю среду, состав, функции крови; уметь рисовать клетки крови, строение тромба, уничтожение микроба фагоцитом, продолжите развивать навыки самостоятельной учебной работы.
Литература для учителя: Биология. Человек. 8 класс. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные... | Рабочая программа педагога Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные) | ||
2. Многоклеточные животные ... | Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы: о чем может пойти речь на уроке? Содержание и методика применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) на уроках химии | ||
Задание 1 Послушайте басню Эзопа и ответьте на вопросы Цель занятия: формирование у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, развитие психологической наблюдательности... | Когда и почему появилась психолингвистика? Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека? | ||
Когда и почему появилась психолингвистика? Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека? | Реферат, курсовую или дипломную работу. Задание Вставьте разрыв страницы, напишите слово Оглавление, выполните Формат→Абзац, в окне Абзац установите: выравнивание По центру; интервал... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать словесно-логическое мышление детей по заданию (человек -растение, чем похожи, чем отличаются?) | Желаем Вам удачи! Задание №1. Ответьте на вопросы викторины по биографии Д. Н. Мамина-Сибиряка В 2011-2012 учебном году областной краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» будет посвящен 160-летию со дня рождения замечательного... | ||
Что означает термин эволюция? Этот вопрос выполните задание | Урок по теме «Одноклеточные животные» Цели урока: учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных... | ||
Чем отличается пьеса от других произведений? ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание 1Расскажите о строении головного мозга (по таблице) Используйте в рассказе термины: серое вещество, белое вещество, спинномозговые... | ||
Литература Заключительный тур ... | Тема : «Создание списков в ms word» Сегодня на уроке вы повторите материал прошлого занятия, далее изучите новую тему и выполните практическое задание |