Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер63.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок по окружающему миру в 3 классе
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ


УМК «Начальная школа XXI века»

Составила: учитель начальных классов

МОБУ СОШ №3

Первая Н. А 2013-2014 г.

Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.

Развить умение учащихся классифицировать объекты природы по разным признакам.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, как к нечто уникальному и ценному.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видео о простейших, тексты для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята! Я рада вас всех видеть. Какой сегодня чудесный день! Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

  • - Вы помните о чём мы говорили на предыдущем уроке? (На прошлом уроке мы говорили о роли животных в природе. Работали в группах. Составляли таблицу в которой предполагали роли некоторых животных).


Сл.2
-Какое задание вы получили домой? (Прочитать текст учебника и уточнить знания по теме урока.)

  • -Предлагаю заполнить таблицу вместе. (Дети называют новое знание, которое они получили при работе дома. Сопоставление предположений и фактов.)

«Распредели на группы». Сл. 3

  • - Назови одним словом (животные)

  • - Это флора или фауна?

  • - О чём продолжаем говорить на уроке? (о животных)


Сл. 3
Распределите их на 4 группы! (рыбы, птицы, звери, насекомые)

  • А теперь, разделите их на 3 группы (как передвигаются): (вода, воздух, земля).

- Что мы уже знаем о животных? (животные - часть природы; они питаются, дышат, размножаются, умирают; составляют цепи питания; санитары, рыхлят почву, расселяют растения, живут в разных местах, играют большую роль в природе).

  • А теперь разделите вот эти животные на 2 группы. (учитель добавляет ещё несколько животных)

  • Почему вы не можете это сделать? (не хватает знаний)

  • А чтобы вы ещё хотели узнать о животных?

( Какие животные населяют землю? Насколько разнообразен мир животных? Если есть одноклеточные растения, то существуют ли…., Как живут животные? ......) Уточним тему урока: Разнообразие животных.

II. Открытие нового знания.


Сл.4
Стремясь разобраться в бесконечном разнообразии животных, учёные разделили их на группы. А какие? Это мы сейчас и узнаем.

- Попробуйте заполнить схему. Чтобы выполнить это задание нужно узнать информацию. Где можем её найти, если её нет в учебнике.(Энциклопедии, интернет, Википедия.)

  • Работа в группах. Я эту информацию взяла в Википедии. Чтобы узнать что-то новое по теме урока, вам надо прочитать тексты в группах и подготовить сообщение о том, какие животные населяют нашу планету. Ответить на вопросы письменно на листочках. Каждая группа узнает что-то своё и расскажет товарищам. Задания получают на нетбуки.

  1. Группа. (С фотографиями) Одноклеточные. Самые древние представители животных на нашей планете – одноклеточные. Несмотря на то, что одноклеточные животные состоят из одной клетки, они живут вполне самостоятельно: дышат, питаются, передвигаются, размножаются, то есть в их организмах происходят те же процессы, что и во всех живых телах.

Одноклеточные встречаются в любом водоёме, во влажной почве, в воздухе, в пустыне. Это самые маленькие животные на планете. Увидеть большинство одноклеточных можно при помощи микроскопа. Амеба – это одноклеточное животное. Ее тело состоит из одной клетки. Она похожа на маленький бесцветный студенистый комочек, постоянно меняющий свою форму. Инфузория - одноклеточный хищник, по форме напоминающий туфельку. Передвигается при помощи ресничек.

Вопросы.

  1. Кто самые древние животные?__________________________________

  2. Каких животных называют одноклеточными?________________________

  3. Какими признаками жизни обладают одноклеточные?________________

  4. Приведите пример одноклеточного животного______________________

  5. Что вы узнали об одноклеточных животных?________________________

  6. Где живут одноклеточные?__________________________________




  1. Группа .В многоклеточном организме - много клеток. Каждая клетка имеет определенную «профессию». Например, одна отвечает за питание (от заглатывания пищи до ее переваривания и всасывания необходимых организму веществ), другая – за движение (а это не только перемещение животного в пространстве, но и действия, необходимые для захвата пищи). Бурый медведь, кит, орёл, заяц, воробей, губки – это многоклеточные животные. Само название говорит о том, что тело таких животных состоит из множества клеток. В многоклеточном организме клетки различны по своему строению и играют разную роль. Все клетки связаны друг с другом, составляют единый организм.

Вопросы

Каких животных называют многоклеточными?________________________

Как работают клетки?_____________________________________________

Приведите примеры многоклеточных животных______________________

  1. Группа . Среди многоклеточных животных есть беспозвоночные. У них нет внутреннего скелета. К беспозвоночным животным относятся пауки, насекомые, ракообразные, моллюски.

Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.

Рыбы, птицы, звери, змеи (многоклеточные) относятся к позвоночным. У них есть внутренний скелет. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растет вместе с телом.

Кто такие беспозвоночные?_________________________________

Почему их так назвали?____________________________________

Кто такие позвоночные?_________________________________

Почему их так назвали?____________________________________

III. Первичное закрепление.

- Представители каждой группы выступают у доски и рассказывают о своём задании. Читают вопросы и дают ответы. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов.

1 группа - 5 слайд

2 группа – 6 слайд

3 группа - 7 слайд

IV. Самостоятельная работа.(Дополнение слайда 8)

- Вставьте недостающие слова в схему:

V. Включение нового знания в систему знаний.

Вывод:

  1. Что же мы узнали по теме урока?

  2. Кто такие одноклеточные и многоклеточные животные?

  3. Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными?


Сл.8
Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн. их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.

Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. От глубин океана, где очень холодно, до жерла вулкана, где очень жарко.

Это интересно:

Первыми на планете Земля появились одноклеточные, а потом многоклеточные. Причём многоклеточные возникли из одноклеточных.

При неблагоприятных условиях одноклеточные замирают, покрывшись плотной оболочкой. И так может продолжаться долгое время. При благоприятных условиях за день может появиться до 500 потомков.

Миллионы лет одноклеточные жили в мировом океане, умирали и их останки опускали на дно океана. Там они спрессовывались в меловые и известняковые залежи. Потом очертания океана изменились и человеку оказались доступными эти залежи.

Египетские пирамиды построены из известняка, состоящего из раковин простейших.

Обыкновенный мел тоже состоит из раковин простейших.

Самое большое животное – голубой кит.

Самое маленькое животное – амёба.

VI.Рефлексия.

Вопросики для наблюдательных (по щелчку)


Сл.9
- Чем отличаются одноклеточные от многоклеточных?

- Позвоночные от беспозвоночных?

- Найди лишнее слово: слон, бабочка, волк, лиса.

- Найди лишнее слово: амёба, инфузория, белка.

Сл. 10
Игра «будь внимателен» Распредели этих животных на 2 группы.(позвоночные и беспозвоночные) Возвращаемся к началу урока. Выполните моё задание. Назовите одним словом. (по щелчку скрываются беспозвоночные животные)

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 88–89.

Составить кроссворд по теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск