Конспект открытого урока по письму
ГБОУ СКОШ VIII вида № 991 г. Москвы
Учитель Круглова Ирина Викторовна
Класс: 9
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных, непроизносимых согласных».
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: закрепление знаний учащихся (с использованием игровой технологии).
Цель урока: закрепить полученные на предыдущих уроках знания об особенностях способов проверки гласных и согласных в корнях слов.
Задачи:
Отрабатывать умение учащихся правильно подбирать проверочные слова, обосновывая их выбор.
Учить на практике использовать полученные знания.
Корригировать и развивать процесс запоминания, восприятия, зрительной памяти.
Корригировать и развивать произвольное внимание путем выполнения упражнений на слуховое и зрительное восприятие через узнавание, запоминание (загадка, подбор глаголов к существительному, формулировка правила).
Корригировать и развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании слов (словарное слово).
Воспитание мотивации к обучению.
Воспитывать умение работать в команде.
Следить за правильной посадкой детей.
Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
Оборудование: учебник «Русский язык» 9 класс, рабочая тетрадь,
Таблицы: «Безударные гласные в корне слова».
«Звонкие и глухие согласные в корне слова».
«Непроизносимые согласные».
Таблички с предложениями-5 штук, карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Задачи, которые решались на данном этапе
| Организационный момент.
| Взаимное приветствие
| Проверяют готовность к уроку.
| Психологический настрой учащихся на работу.
| Основная часть урока.
Проверка домашнего задания
Повторение пройденного материала.
Изучение нового материала.
Работа с табличкой №1
Работа с табличкой №2
Закрепление полученных знаний.
Работа с текстом на аудиторной доске.
Самостоятельное выполнение упражнения.
(карточки для самостоятельной работы).
Игровой момент.
3.Итоговая часть
| .
-Что было задано на дом?
-Прочитайте слова с безударной гласной, звонкой и глухой согласной, непроизносимой согласной.
Запись числа, классной работы.
-Сегодня мы знакомимся с написанием словарного слова «благодарность».
Учитель читает стихотворение.
Чтоб утром в класс не опоздать,
Ложись, дружок, не поздно спать.
Чем ляжешь ты позднее,
Тем встать тебе труднее.
-Какие похожие слова вы услышали?
-Выписываем слова: опоздать, поздно, позднее в на доске и в тетради.
-Какое правило применяем при написании этих слов?
-Какое слово будет проверочным?
-Подчеркните непроизносимую согласную.
- Мы сегодня будем продолжать выполнять упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корнях слов, единообразное написание ударных и безударных гласных, непроизносимых согласных.
- В русском языке много слов, имеющих разное произношение гласных и согласных звуков в корнях.
-На прошлом уроке мы вспомнили, как нужно правильно писать их (опорные таблицы).
-Вспомните, какие вы знаете правила корня?
На табличке написано:
Ты на свете всех милее, всех румяней и белее.
-Из какого произведения эта строчка?
-Кто автор?
-Найдите слова, в которых гласные не так произносятся, как пишутся.
-Запишем эти слова в тетрадях и подберём к ним проверочные слова.
Милее – милый, белее – белый.
-Обозначим корни.
-Где находятся безударные гласные?
-Как их проверили?
Петушок мой золотой будет верный сторож твой.
-Из какой сказки А.С. Пушкина эта строчка?
-Найдите слово, в котором согласная произносится не так, как пишется.
-Еще раз вспомним, какое правило вы применяли при написании этих слов?
-Обозначим корень.
-Где находится непроизносимая согласная?
-Подведем итог.
Что общего в этих правилах?
(подбор проверочных слов).
-Чем они отличаются?
(Способом подбора этих слов)
И.П. – сидя, поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке (5 раз).
Потягивание, руки вверх
(5 раз).
Руки за голову. Наклоны вправо, влево (6-8 раз в каждую сторону).
- Как вы понимаете выражение « дары моря»?
-Какие дары моря вы знаете?
-Но есть такой подарок, который не может море подарить людям.
-Какой? Сейчас узнаем.
М-ря с древности д-рили людям еду, ж-мчуга, но никогда не дарили воду.
Ночь стояла звез-ная да темная.
В конце аллеи ни-кая бесе-ка
с железной загоро-кой.
Сол-це оз-л-тило кору прибрежных бере-.
-Как вы думаете, что надо сделать в этом упражнении?
-Разбираем задание, подбирая проверочные слова.
-Найдите предложение, в котором есть слова на все три правила.
Три команды (ряды). Капитаны разыгрывают карточки-задания, в которых написаны предложения.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся.
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
-Из какой строчки взяты эти строчки?
- Кто автор?
Подведение итогов.
Оценка знаний.
Домашнее задание.
Стр.29 упр.38
| -На дом было задано упражнение №39 на стр. 28
Читают слова
Один ученик записывает на доске это слово и делает звукобуквенный анализ и составляет предложение с этим словом.
-Похожие слова: опоздать, поздно, позднее.
Сторож-сторожить
Выполняют упражнения.
Ребята объясняют правописание слов с пропущенными орфограммами.
Команды (каждая отдельно) совещаются, находят в тексте слова на подходящее правило, подчеркивают их цветными карандашами, на доске выписывают эти слова.
Кто быстрее и правильнее. Если ошиблись. другая команда может исправить ошибку.
Выбранный от команды ученик рассказывает, какие слова его команда нашла, обосновывает выбор. Повторяются изучаемые правила корня.
| Установить правильность и осознанность выполнения домашнего упражнения.
Предупреждение и снятие умственного утомления.
Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся.
|
Конспект открытого урока по письму
ГБОУ СКОШ VIII вида № 991 г. Москвы
Учитель Круглова Ирина Викторовна
Класс: 9
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных, непроизносимых согласных».
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: закрепление знаний учащихся (с использованием игровой технологии).
Цель урока: закрепить полученные на предыдущих уроках знания об особенностях способов проверки гласных и согласных в корнях слов.
Задачи:
Отрабатывать умение учащихся правильно подбирать проверочные слова, обосновывая их выбор.
Учить на практике использовать полученные знания.
Корригировать и развивать процесс запоминания, восприятия, зрительной памяти.
Корригировать и развивать произвольное внимание путем выполнения упражнений на слуховое и зрительное восприятие через узнавание, запоминание (загадка, подбор глаголов к существительному, формулировка правила).
Корригировать и развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании слов (словарное слово).
Воспитание мотивации к обучению.
Воспитывать умение работать в команде.
Следить за правильной посадкой детей.
Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
Оборудование: учебник «Русский язык» 9 класс, рабочая тетрадь,
Таблицы: «Безударные гласные в корне слова».
«Звонкие и глухие согласные в корне слова».
«Непроизносимые согласные».
Таблички с предложениями-5 штук, карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Задачи, которые решались на данном этапе
| Организационный момент.
| Взаимное приветствие
| Проверяют готовность к уроку.
| Психологический настрой учащихся на работу.
| Основная часть урока.
Проверка домашнего задания
Повторение пройденного материала.
Изучение нового материала.
Работа с табличкой №1
Работа с табличкой №2
Закрепление полученных знаний.
Работа с текстом на аудиторной доске.
Самостоятельное выполнение упражнения.
(карточки для самостоятельной работы).
Игровой момент.
3.Итоговая часть
| .
-Что было задано на дом?
-Прочитайте слова с безударной гласной, звонкой и глухой согласной, непроизносимой согласной.
Запись числа, классной работы.
-Сегодня мы знакомимся с написанием словарного слова «благодарность».
Учитель читает стихотворение.
Чтоб утром в класс не опоздать,
Ложись, дружок, не поздно спать.
Чем ляжешь ты позднее,
Тем встать тебе труднее.
-Какие похожие слова вы услышали?
-Выписываем слова: опоздать, поздно, позднее в на доске и в тетради.
-Какое правило применяем при написании этих слов?
-Какое слово будет проверочным?
-Подчеркните непроизносимую согласную.
- Мы сегодня будем продолжать выполнять упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корнях слов, единообразное написание ударных и безударных гласных, непроизносимых согласных.
- В русском языке много слов, имеющих разное произношение гласных и согласных звуков в корнях.
-На прошлом уроке мы вспомнили, как нужно правильно писать их (опорные таблицы).
-Вспомните, какие вы знаете правила корня?
На табличке написано:
Ты на свете всех милее, всех румяней и белее.
-Из какого произведения эта строчка?
-Кто автор?
-Найдите слова, в которых гласные не так произносятся, как пишутся.
-Запишем эти слова в тетрадях и подберём к ним проверочные слова.
Милее – милый, белее – белый.
-Обозначим корни.
-Где находятся безударные гласные?
-Как их проверили?
Петушок мой золотой будет верный сторож твой.
-Из какой сказки А.С. Пушкина эта строчка?
-Найдите слово, в котором согласная произносится не так, как пишется.
-Еще раз вспомним, какое правило вы применяли при написании этих слов?
-Обозначим корень.
-Где находится непроизносимая согласная?
-Подведем итог.
Что общего в этих правилах?
(подбор проверочных слов).
-Чем они отличаются?
(Способом подбора этих слов)
И.П. – сидя, поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке (5 раз).
Потягивание, руки вверх
(5 раз).
Руки за голову. Наклоны вправо, влево (6-8 раз в каждую сторону).
- Как вы понимаете выражение « дары моря»?
-Какие дары моря вы знаете?
-Но есть такой подарок, который не может море подарить людям.
-Какой? Сейчас узнаем.
М-ря с древности д-рили людям еду, ж-мчуга, но никогда не дарили воду.
Ночь стояла звез-ная да темная.
В конце аллеи ни-кая бесе-ка
с железной загоро-кой.
Сол-це оз-л-тило кору прибрежных бере-.
-Как вы думаете, что надо сделать в этом упражнении?
-Разбираем задание, подбирая проверочные слова.
-Найдите предложение, в котором есть слова на все три правила.
Три команды (ряды). Капитаны разыгрывают карточки-задания, в которых написаны предложения.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся.
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
-Из какой строчки взяты эти строчки?
- Кто автор?
Подведение итогов.
Оценка знаний.
Домашнее задание.
Стр.29 упр.38
| -На дом было задано упражнение №39 на стр. 28
Читают слова
Один ученик записывает на доске это слово и делает звукобуквенный анализ и составляет предложение с этим словом.
-Похожие слова: опоздать, поздно, позднее.
Сторож-сторожить
Выполняют упражнения.
Ребята объясняют правописание слов с пропущенными орфограммами.
Команды (каждая отдельно) совещаются, находят в тексте слова на подходящее правило, подчеркивают их цветными карандашами, на доске выписывают эти слова.
Кто быстрее и правильнее. Если ошиблись. другая команда может исправить ошибку.
Выбранный от команды ученик рассказывает, какие слова его команда нашла, обосновывает выбор. Повторяются изучаемые правила корня.
| Установить правильность и осознанность выполнения домашнего упражнения.
Предупреждение и снятие умственного утомления.
Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся.
|
Конспект открытого урока по письму
ГБОУ СКОШ VIII вида № 991 г. Москвы
Учитель Круглова Ирина Викторовна
Класс: 9
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных, непроизносимых согласных».
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: закрепление знаний учащихся (с использованием игровой технологии).
Цель урока: закрепить полученные на предыдущих уроках знания об особенностях способов проверки гласных и согласных в корнях слов.
Задачи:
Отрабатывать умение учащихся правильно подбирать проверочные слова, обосновывая их выбор.
Учить на практике использовать полученные знания.
Корригировать и развивать процесс запоминания, восприятия, зрительной памяти.
Корригировать и развивать произвольное внимание путем выполнения упражнений на слуховое и зрительное восприятие через узнавание, запоминание (загадка, подбор глаголов к существительному, формулировка правила).
Корригировать и развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании слов (словарное слово).
Воспитание мотивации к обучению.
Воспитывать умение работать в команде.
Следить за правильной посадкой детей.
Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
Оборудование: учебник «Русский язык» 9 класс, рабочая тетрадь,
Таблицы: «Безударные гласные в корне слова».
«Звонкие и глухие согласные в корне слова».
«Непроизносимые согласные».
Таблички с предложениями-5 штук, карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Задачи, которые решались на данном этапе
| Организационный момент.
| Взаимное приветствие
| Проверяют готовность к уроку.
| Психологический настрой учащихся на работу.
| Основная часть урока.
Проверка домашнего задания
Повторение пройденного материала.
Изучение нового материала.
Работа с табличкой №1
Работа с табличкой №2
Закрепление полученных знаний.
Работа с текстом на аудиторной доске.
Самостоятельное выполнение упражнения.
(карточки для самостоятельной работы).
Игровой момент.
3.Итоговая часть
| .
-Что было задано на дом?
-Прочитайте слова с безударной гласной, звонкой и глухой согласной, непроизносимой согласной.
Запись числа, классной работы.
-Сегодня мы знакомимся с написанием словарного слова «благодарность».
Учитель читает стихотворение.
Чтоб утром в класс не опоздать,
Ложись, дружок, не поздно спать.
Чем ляжешь ты позднее,
Тем встать тебе труднее.
-Какие похожие слова вы услышали?
-Выписываем слова: опоздать, поздно, позднее в на доске и в тетради.
-Какое правило применяем при написании этих слов?
-Какое слово будет проверочным?
-Подчеркните непроизносимую согласную.
- Мы сегодня будем продолжать выполнять упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корнях слов, единообразное написание ударных и безударных гласных, непроизносимых согласных.
- В русском языке много слов, имеющих разное произношение гласных и согласных звуков в корнях.
-На прошлом уроке мы вспомнили, как нужно правильно писать их (опорные таблицы).
-Вспомните, какие вы знаете правила корня?
На табличке написано:
Ты на свете всех милее, всех румяней и белее.
-Из какого произведения эта строчка?
-Кто автор?
-Найдите слова, в которых гласные не так произносятся, как пишутся.
-Запишем эти слова в тетрадях и подберём к ним проверочные слова.
Милее – милый, белее – белый.
-Обозначим корни.
-Где находятся безударные гласные?
-Как их проверили?
Петушок мой золотой будет верный сторож твой.
-Из какой сказки А.С. Пушкина эта строчка?
-Найдите слово, в котором согласная произносится не так, как пишется.
-Еще раз вспомним, какое правило вы применяли при написании этих слов?
-Обозначим корень.
-Где находится непроизносимая согласная?
-Подведем итог.
Что общего в этих правилах?
(подбор проверочных слов).
-Чем они отличаются?
(Способом подбора этих слов)
И.П. – сидя, поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке (5 раз).
Потягивание, руки вверх
(5 раз).
Руки за голову. Наклоны вправо, влево (6-8 раз в каждую сторону).
- Как вы понимаете выражение « дары моря»?
-Какие дары моря вы знаете?
-Но есть такой подарок, который не может море подарить людям.
-Какой? Сейчас узнаем.
М-ря с древности д-рили людям еду, ж-мчуга, но никогда не дарили воду.
Ночь стояла звез-ная да темная.
В конце аллеи ни-кая бесе-ка
с железной загоро-кой.
Сол-це оз-л-тило кору прибрежных бере-.
-Как вы думаете, что надо сделать в этом упражнении?
-Разбираем задание, подбирая проверочные слова.
-Найдите предложение, в котором есть слова на все три правила.
Три команды (ряды). Капитаны разыгрывают карточки-задания, в которых написаны предложения.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся.
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
-Из какой строчки взяты эти строчки?
- Кто автор?
Подведение итогов.
Оценка знаний.
Домашнее задание.
Стр.29 упр.38
| -На дом было задано упражнение №39 на стр. 28
Читают слова
Один ученик записывает на доске это слово и делает звукобуквенный анализ и составляет предложение с этим словом.
-Похожие слова: опоздать, поздно, позднее.
Сторож-сторожить
Выполняют упражнения.
Ребята объясняют правописание слов с пропущенными орфограммами.
Команды (каждая отдельно) совещаются, находят в тексте слова на подходящее правило, подчеркивают их цветными карандашами, на доске выписывают эти слова.
Кто быстрее и правильнее. Если ошиблись. другая команда может исправить ошибку.
Выбранный от команды ученик рассказывает, какие слова его команда нашла, обосновывает выбор. Повторяются изучаемые правила корня.
| Установить правильность и осознанность выполнения домашнего упражнения.
Предупреждение и снятие умственного утомления.
Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся.
|
Конспект открытого урока по письму
ГБОУ СКОШ VIII вида № 991 г. Москвы
Учитель Круглова Ирина Викторовна
Класс: 9
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных, непроизносимых согласных».
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: закрепление знаний учащихся (с использованием игровой технологии).
Цель урока: закрепить полученные на предыдущих уроках знания об особенностях способов проверки гласных и согласных в корнях слов.
Задачи:
Отрабатывать умение учащихся правильно подбирать проверочные слова, обосновывая их выбор.
Учить на практике использовать полученные знания.
Корригировать и развивать процесс запоминания, восприятия, зрительной памяти.
Корригировать и развивать произвольное внимание путем выполнения упражнений на слуховое и зрительное восприятие через узнавание, запоминание (загадка, подбор глаголов к существительному, формулировка правила).
Корригировать и развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании слов (словарное слово).
Воспитание мотивации к обучению.
Воспитывать умение работать в команде.
Следить за правильной посадкой детей.
Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
Оборудование: учебник «Русский язык» 9 класс, рабочая тетрадь,
Таблицы: «Безударные гласные в корне слова».
«Звонкие и глухие согласные в корне слова».
«Непроизносимые согласные».
Таблички с предложениями-5 штук, карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Задачи, которые решались на данном этапе
| Организационный момент.
| Взаимное приветствие
| Проверяют готовность к уроку.
| Психологический настрой учащихся на работу.
| Основная часть урока.
Проверка домашнего задания
Повторение пройденного материала.
Изучение нового материала.
Работа с табличкой №1
Работа с табличкой №2
Закрепление полученных знаний.
Работа с текстом на аудиторной доске.
Самостоятельное выполнение упражнения.
(карточки для самостоятельной работы).
Игровой момент.
3.Итоговая часть
| .
-Что было задано на дом?
-Прочитайте слова с безударной гласной, звонкой и глухой согласной, непроизносимой согласной.
Запись числа, классной работы.
-Сегодня мы знакомимся с написанием словарного слова «благодарность».
Учитель читает стихотворение.
Чтоб утром в класс не опоздать,
Ложись, дружок, не поздно спать.
Чем ляжешь ты позднее,
Тем встать тебе труднее.
-Какие похожие слова вы услышали?
-Выписываем слова: опоздать, поздно, позднее в на доске и в тетради.
-Какое правило применяем при написании этих слов?
-Какое слово будет проверочным?
-Подчеркните непроизносимую согласную.
- Мы сегодня будем продолжать выполнять упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корнях слов, единообразное написание ударных и безударных гласных, непроизносимых согласных.
- В русском языке много слов, имеющих разное произношение гласных и согласных звуков в корнях.
-На прошлом уроке мы вспомнили, как нужно правильно писать их (опорные таблицы).
-Вспомните, какие вы знаете правила корня?
На табличке написано:
Ты на свете всех милее, всех румяней и белее.
-Из какого произведения эта строчка?
-Кто автор?
-Найдите слова, в которых гласные не так произносятся, как пишутся.
-Запишем эти слова в тетрадях и подберём к ним проверочные слова.
Милее – милый, белее – белый.
-Обозначим корни.
-Где находятся безударные гласные?
-Как их проверили?
Петушок мой золотой будет верный сторож твой.
-Из какой сказки А.С. Пушкина эта строчка?
-Найдите слово, в котором согласная произносится не так, как пишется.
-Еще раз вспомним, какое правило вы применяли при написании этих слов?
-Обозначим корень.
-Где находится непроизносимая согласная?
-Подведем итог.
Что общего в этих правилах?
(подбор проверочных слов).
-Чем они отличаются?
(Способом подбора этих слов)
И.П. – сидя, поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке (5 раз).
Потягивание, руки вверх
(5 раз).
Руки за голову. Наклоны вправо, влево (6-8 раз в каждую сторону).
- Как вы понимаете выражение « дары моря»?
-Какие дары моря вы знаете?
-Но есть такой подарок, который не может море подарить людям.
-Какой? Сейчас узнаем.
М-ря с древности д-рили людям еду, ж-мчуга, но никогда не дарили воду.
Ночь стояла звез-ная да темная.
В конце аллеи ни-кая бесе-ка
с железной загоро-кой.
Сол-це оз-л-тило кору прибрежных бере-.
-Как вы думаете, что надо сделать в этом упражнении?
-Разбираем задание, подбирая проверочные слова.
-Найдите предложение, в котором есть слова на все три правила.
Три команды (ряды). Капитаны разыгрывают карточки-задания, в которых написаны предложения.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся.
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
-Из какой строчки взяты эти строчки?
- Кто автор?
Подведение итогов.
Оценка знаний.
Домашнее задание.
Стр.29 упр.38
| -На дом было задано упражнение №39 на стр. 28
Читают слова
Один ученик записывает на доске это слово и делает звукобуквенный анализ и составляет предложение с этим словом.
-Похожие слова: опоздать, поздно, позднее.
Сторож-сторожить
Выполняют упражнения.
Ребята объясняют правописание слов с пропущенными орфограммами.
Команды (каждая отдельно) совещаются, находят в тексте слова на подходящее правило, подчеркивают их цветными карандашами, на доске выписывают эти слова.
Кто быстрее и правильнее. Если ошиблись. другая команда может исправить ошибку.
Выбранный от команды ученик рассказывает, какие слова его команда нашла, обосновывает выбор. Повторяются изучаемые правила корня.
| Установить правильность и осознанность выполнения домашнего упражнения.
Предупреждение и снятие умственного утомления.
Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся.
| |