Скачать 55.86 Kb.
|
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед НОУ гимназии «Христианская гимназия «Свет миру» Конспект урока внеклассного чтения Брейн – ринг «Вспомним басни И.А. Крылова» Тема урока: Вспомним басни И.А. Крылова Предмет: внеклассное чтение Класс: 4 Цель урока: активизировать и обобщить имеющиеся у детей знания о баснях И.А. Крылова Задачи урока: Образовательные: Закрепить знания учащихся о баснях И.А.Крылова, расширить круг знакомства с его баснями. Развивающие: Развивать навыки группового сотрудничества, творческую активность, интерес к чтению басен И.А. Крылова. Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку, чувство справедливости. Оборудование: сборники басен И.А. Крылова колокольчики фишки призы Ход игры: I. Организационный момент II. Постановка темы и цели урока Учитель: Произведения какого автора вы изучали к сегодняшнему уроку? (Ивана Андреевича Крылова) К какому жанру относятся эти произведения? (Басни) -Урок у нас сегодня необычный. Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья. Покажут знания команды знатоков, Где каждый за честь свою бороться готов. Я вам желаю творческих успехов. Заданья трудные пусть не будут помехой. Желаю всем «Ни пуха - ни пера!» Ведь «Брейн- ринг» - сложная игра! - Так в какую игру будем мы сегодня играть? - Сегодня мы с вами выясним, хорошо ли вы знаете басни И.А.Крылова. III Проведение игры (Класс делится на несколько команд по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды.) Правила игры: Максимальное время на обдумывание ответа – 1 минута. Команда оповещает о готовности отвечать – звонком колокольчика. После удара в бубен начинается демонстрация презентации. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Ответы без поднятой руки не засчитываются. Игра ведется до победы – побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Для I и II отборочных тура по 5 вопросов. Один вопрос - запасной. В I и II отборочных турах играют до 5 очков, в финале - до 6. За правильный ответ болельщиков команде добавляется 1 очко. Вопросы и ответы демонстрируются на слайдах презентации. 3 слайд: Кто сказал: «Помилуй, мне ещё и отроду нет году»? (Ягнёнок, басня «Волк и Ягнёнок») 4 слайд: Внимание - «Чёрный ящик»! Здесь находится то, что «с трудностью большею вытащил журавль». (Кость, басня «Волк и Журавль») 5 слайд: Как звали собак из басни «Две собаки» и какой они были породы? (Болонка Жужу, дворовый пёс Барбос, басня «Две собаки») 6 слайд: Кто и в какой басне говорит героям: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»? (Соловей из басни «Квартет») 7 слайд: Внимание – « Чёрный ящик»! В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе достала» (Очки, басня «Мартышка и Очки») 8 слайд: Крылатое выражение из басни, которое употребляется по отношению к человеку, который, не оспаривая обращённых к нему доводов, продолжает делать по-своему. («А Васька слушает, да ест» басня, «Кот и Повар») 9 слайд: Внимание – «Чёрный ящик»! Здесь находится предмет, с которым «была плутовка такова» (Сыр, басня «Ворона и Лисица») 10 слайд: Что было на возу Лебедя, Рака и Щуки? (Поклажа, басня «Лебедь, Щука и Рак») 11 слайд: Какому зверю попалась в когти кошка? ( Льву, басня «Мышь и Крыса») 12 слайд: Внимание – «Чёрный ящик»! С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет? (Зеркало, басня «Зеркало и Обезьяна») 13 слайд: Собачка, лаявшая на Слона в басне И.А. Крылова. (Моська из басни «Слон и Моська») 14 слайд: Внимание – « Чёрный ящик»! Здесь то, за чем «голодная кума Лиса залезла в сад» (Виноград, басня «Лисица и Виноград») 15 слайд: Кто смеялся «Вперёд чужой беде»? (Голубь из басни «Чиж и Голубь» ) 16 слайд: Внимание - «Чёрный ящик»! С помощью этого предмета «брызги засверкали» (Камень, басня «Мартышка и Очки») 17 слайд: Как называется басня про четырёх музыкантов? Перечислите героев басни. (Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка, басня “Квартет”.) 18 слайд: Внимание – «Чёрный ящик»! Здесь тот предмет, который «просто открывался» (Ларчик, басня «Ларчик») 19 слайд: Объявления Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из каких басен эти герои. 20 слайд: Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу. (Мартышка, басня «Мартышка и Очки»). 21 слайд: Срочно сниму тёплую квартиру до весны! (Стрекоза, басня «Стрекоза и Муравей») 22 слайд: Похвалю любого, кто похвалит меня. (Кукушка, Петух, басня «Кукушка и Петух») 23 слайд: Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего просьба вернуть на ель. (Ворона, басня «Ворона и Лисица») IV Подведение итогов – Молодцы, ребята. - А сейчас пора подвести итоги, подсчитать очки и наградить победителя. (Подсчитывание очков и награждение) Используемые источники информации:
|
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова... Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица» | ||
Конспект открытого урока по литературе в 5 «А» классе по теме «Творчество И. А. Крылова» Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица» | Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Крылова, а имя его все также близко и дорого каждому русскому человеку. Много баснописцев появилось в последующие времена, но все... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение урока: Басни Эзопа и Крылова имеют много общего. И. А. Крылов, взяв за основу басни Эзопа, создаёт свои, неповторимые,... | ||
Рефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана... | План-конспект урока по информатике в 9 классе «Интеллектуальная игра... Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить знания учащихся по творчеству И. А. Крылова, знакомство с жанровыми признаками басни на примере басни «Свинья... | Конспект урока и. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня... «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
«Экологический Брейн – ринг 201 3 г.» Цели «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Брейн-ринг «Торжественная песнь орла и триколора» Цели А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно... | Тема урока: Истинная красота человека Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда | ||
Конспект урока тема: Сопоставительный анализ «Лисица и виноград»... Формировать умения сравнивать басни по разным основаниям: сюжет, композиционное построение, степень эмоциональной окраски персонажей,... | Конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории... План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе |