Конспект урока литературного чтения





Скачать 56.99 Kb.
НазваниеКонспект урока литературного чтения
Дата публикации24.07.2014
Размер56.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока литературного чтения
Школа МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры, Буйского муниципального района

Класс 2

Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.

Учитель Тарасова Галина Анатольевна.

Тип урока: Урок-исследование.

Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И.А.Крылова «Кукушка и Петух».

Цель: создать условия для формирования у учащихся представление об особенностях жанра басни.

Задачи:

  • развитие умений анализировать произведение в жанре басни; находить способы изображения событий и характера героев; составлять модель басни;

  • формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения басни;

  • формирование представления о таком качестве как лицемерие.



Этапы урока и содержание деятельности:

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Актуализация знаний.

Наверно, вы согласитесь, что литература – это необыкновенная, волшебная страна. Авторы – это волшебники. У каждого волшебника есть волшебная палочка. У автора – это слово. Не вдумаешься в слово - не поймёшь смысл. И только внимательный читатель способен его разгадать. А вы внимательные читатели? Тогда предлагаю поработать со словом.

На доске выписаны столбиком слова и пословица:

Лужок куманёк тушить

Слушок дружок тушить

Горшок примолвить отколь

Голосок ссылаться покой

кружить шпажист

крушить шашист

кукушечка невелички

подружечка птички



Соловья баснями не кормят.
Задание: прочитать слова 1-го столбика чётко и ритмично, затем спокойно, медленно; с увеличением скорости.

Прочитать и объяснить значение подчёркнутых слов 2-го столбика.


Слова 3-го столбика прочитать чётко и ритмично хором; затем прочитать медленно, растягивая слоги.

Аналогичная работа со словами 4 и 5-го столбиков.
Прочитать пословицу сначала с ударением на 1-м слове, затем – на втором, наконец - на 3-м. Объяснить пословицу. Какой вариант правильный?


Читают по-разному слова 1-го столбика.
Один ученик читает, остальные слушают, поправляют неточности чтения.

Читают хором и по одному, поясняют значение подчёркнутых слов.


Читают пословицу. Объясняют.



Постановка учебной задачи.

Что такое БАСНЯ? /на доске/

Что должны узнать о басне в ходе исследования?


1. Особенности басни.

2. Зачем нужны басни?


Решение учебной задачи.

1. Чтение басни И.А.Крылова «Кукушка и Петух».

С какими персонажами вы встретились в басне?
2. Прочитать басню самостоятельно.

Какими качествами похожи друг на друга Кукушка и Петух?

Кому более свойственны эти характеристики?
С какой интонацией надо читать эти слова?
Чем Воробей отличается от Кукушки и Петуха?
Как мы будем читать слова Воробья?

Есть ли в басне слова, которые не принадлежат ни одному из персонажей?

Кто их произносит?

Здесь нет похвалы. Это оценочные слова – вывод в басне, поучение, называется МОРАЛЬ. /на доске/
3. Распределение учащихся по группам для подготовки к чтению по ролям.

4. Можно ли сказать, что в басне происходит действие, случай из жизни? /на доске/


А когда звучит голос автора?
В чём смысл авторских слов?
Как вы думаете, из скольких частей состоит басня?

Поучительный вывод в басне называется …
5. На все ли вопросы /на доске/ нашли ответ?

Зачем нужны басни?


Автор изображает героев басни смешными, глупыми, нечестными, притворщиками, неискренними. В русском языке есть слово ЛИЦЕМЕРИЕ, которое указывает на такое поведение.


Слушают басню.
Кукушка, Петух, Воробей – ПТИЦЫ. /на доске/
Чтение басни шепотом, затем вслух.
Расхваливают друг друга.
Людям.

Хвастливо, угодливо,

хитро. Льстят друг другу, хотят понравиться. (уточняют значение слов лесть, льстить)
Он умный, мудрый. Даёт совет. Не обманывает.
Спокойно, искренне.

Зачитывают эти слова.


Автор.

Распределение ролей внутри группы. Подготовка к чтению по ролям.

Чтение по ролям и оценивание по критериям выразительного чтения.
Да, Кукушка и Петух хвалят друг друга, потом появляется Воробей и высказывает своё суждение.
В конце басни.
Автор делает вывод. Поучает читателя.

1-я часть – происходит действие и раскрываются характеры персонажей.

2-я часть – вывод.

мораль

Высмеивается хвастовство и лесть персонажей. Хотя они животные, но очень похожи на людей, поэтому можно сказать, что в басне высмеиваются недостатки человека через образы животных.

Рефлексивный контроль.


Что мы узнали о басне?

Каковы особенности басни?
Зачем нужны басни?

Где мы можем прочитать точную формулировку: что такое басня?
Зачитать по учебнику. /с.131/

Похожи ли наши выводы на формулировку в учебнике?
Попробуем в группах создать «модель басни».


Состоит из 2-х частей: описывается случай из жизни и содержит мораль.
Высмеять недостатки человека.
См. «Словарик читателя» в учебнике.
Чтение по учебнику.


Работают в группах.

Предъявляют выполненные работы. Анализируют.



Самооценка.


Прочитаем ещё раз басню выразительно.


Чтение басни целиком одним учеником. Самооценка.


Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание



Какое открытие сделали на уроке?

Кто из ребят помог нам сделать открытие?
Выбрать другую басню И. А. Крылова, выучить её наизусть или прочитать выразительно.




Записывают задание.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива»
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» для 2 класса
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока литературного чтения iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Конспект урока литературного чтения iconПлан-конспект урока
Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны»
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа»
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения по теме: Б. Заходер «Никто»,...
Цели: формировать умение выразительного и вдумчивого чтения, познавательное и критическое мышление; развивать и обогощать речь уч-ся,...
Конспект урока литературного чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Конспект урока литературного чтения iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Конспект урока литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония»
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Конспект урока литературного чтения iconПлан-конспект урока: «Внутренняя политика правительства Александра I»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск