Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония»





Скачать 48.42 Kb.
НазваниеКонспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония»
Дата публикации09.10.2013
Размер48.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК «Гармония» (технология развития критического мышления, «Взаимообучение»)
Тема: В.Губарев «В открытом космосе»

Цель: знакомство со статьей В.Губарева « В открытом космосе»

Знать: как устроен скафандр;

имена космонавтов, о которых говорится в тексте;

что видели космонавты из космоса;

Уметь: слаженно работать в группе;

работать с текстом;

находить ответы на вопросы, пользуясь текстом;

Задачи: учиться самостоятельно находить ответы на вопросы;

защищать мнение группы;

коллективно выполнять предложенные задания;

расширять представления о космосе;

Деятельности на уроке:

- учащиеся будут работать коллективно, в группах;

- учащиеся будут учиться высказывать и защищать свою точку зрения;

- учащиеся будут учиться оценивать свою деятельность и деятельность своих

товарищей;

Оборудование:

- учебник;

- раздаточный материал (карточки с вопросами);

- мультимедиа;

- презентация урока;

- бумага, маркеры;

Используемые методы:

- «Верите ли вы»;

- «Ассоциации»;

- «Зигзаг»;

- «Синквейн»;

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к работе. Класс заранее поделен на 4 группы, каждый участник группы имеет бейдж с номером 1, 2, 3, 4. На столе у каждой группы стоит номер группы.

Отгадайте загадку:

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)

Звездный дом

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

В.Н.Зырянов
- Наша тема сегодня связана именно с космосом.

  1. Вызов

Сегодня вы работаете в группах, а это значит, необходимо помнить правила работы в группе:

-Говори так, чтобы тебя все понимали;

-Внимательно слушай и понимай других;

-Умей договариваться и уступать;

-Разумно распределяй обязанности;

-Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

Качество выполняемой работы зависит от того насколько вы будете соблюдать правила работы на уроке:

- Читать – вдумчиво;

- Писать – грамотно;

- Слушать – внимательно;

- Говорить – внятно, доступно.

Верите ли вы

Сейчас я предлагаю каждой группе выслушать мои высказывания и ответить на вопрос: Верите ли вы, что…
1 группа: Верите ли вы, что первым живым существом, улетевшим в космос была собака?

2 группа: Верите ли вы, что кошкам известна невесомость;

3 группа: Верите ли вы, что когда на Земле гроза, её можно увидеть из космоса?

4 группа: Верите ли вы, что бывает одежда, в которой можно устанавливать наиболее комфортную температуру?

(Каждая группа отвечает на вопрос без приведения доказательств согласна или нет.)

Ассоциации

Сейчас я предлагаю каждой группе высказать свое мнение. Какие ассоциации возникают у вас при слове «космос»?

(Заслушиваются варианты детей)

  1. Осмысление

Следующее задание вы будете выполнять, объединившись в группы в соответствии со своими номерами. Так первые номера сядут за стол №1, вторые номера – за стол №2, третьи номера – за стол №3, четвертые номера – за стол №4. Каждый из вас становится экспертом. Текст изучается всеми учениками, принцип деления на группы - вопросы к данному тексту. В экспертные группы собираются специалисты по одному вопросу: для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления.

- Вы работаете с текстом на страницах 45 – 50.

1 – О каких наиболее ярких впечатлениях рассказал космонавт Георгий

Гречко?

2 – Что рассказал Алексей Леонов о скафандре?

3 – Что увидел в открытом космосе Георгий Гречко?

4 – Почему в тексте упомянули кошек?

Вернувшись в рабочие группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.

Далее ведется коллективное обсуждение поставленных вопросов.

  1. Рефлексия

В завершении нашей сегодняшней работы я предлагаю вам составить синквейн по теме «Космос». Напоминаю правила построения синквейна:

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Работа ведется в группах, результаты заносятся на слайды презентации. Таким образом, синквейн каждой группы появляется на экране.

Вернемся к нашим высказываниям «Верите ли вы, что…»

1 группа: Верите ли вы, что первым живым существом, улетевшим в космос, была собака?

2 группа: Верите ли вы, что кошкам известна невесомость;

3 группа: Верите ли вы, что когда на Земле гроза, её можно увидеть из космоса?

4 группа: Верите ли вы, что бывает одежда, в которой можно устанавливать наиболее комфортную температуру?

Изменилось ли ваше мнение? (В зависимости от ответов детей)

Оценивание работы групп. Оценивание работы каждой группы. Выявление наиболее активных участников (на усмотрение группы).

Домашнее задание

Дома вы нарисуете рисунок, к моменту который вам понравился больше всего в этом тексте и следующий урок мы начнем с выставки ваших работ.

На странице 51 – 54, прочитать следующий рассказ раздела, выполнить задание №2 к тексту.


Вопросы экспертных групп

Прочитайте внимательно текст и обсудите ответ на вопрос:

1 – О каких наиболее ярких впечатлениях рассказал космонавт Георгий Гречко?


Прочитайте внимательно текст и обсудите ответ на вопрос:

2 – Что рассказал Алексей Леонов о скафандре?


Прочитайте внимательно текст и обсудите ответ на вопрос:

3 – Что увидел в открытом космосе Георгий Гречко?


Прочитайте внимательно текст и обсудите ответ на вопрос:

4 – Почему в тексте упомянули кошек?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония»
Учитель: Сегодня мы будем работать в парах, поэтому давайте вспомним правила для работы в парах: Не ссориться, уметь договариваться,...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения по умк «Гармония»
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа»
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока математики в 6 классе на тему «Пропорции в природе и искусстве»
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны»
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива»
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» для 2 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск