Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива»





Скачать 32.07 Kb.
НазваниеКонспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива»
Дата публикации01.07.2014
Размер32.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» для 2 класса.

Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории,

ГБОУ НШ-ДС №624 г. Санкт- Петербург.

Тема: «Чему нас учат герои русских народных сказок».


i:\петух и лиса\9.jpeg
Цели:

  • Ознакомить детей с новой русской народной сказкой как

жанром устного народного творчества

  • Дать детям первоначальное представление о нравственных

понятиях, отраженных в сказке; формировать умение

делать свой нравственный выбор

  • Развивать навыки анализа, умения самостоятельно

понимать поступки героев и соотносить их с реальными

жизненными ситуациями

  • Воспитывать любовь к русской словесности, способность

самостоятельно оценивать свою деятельность

Приложение:

  • Выставка книг

  • Магнитные карточки (пословицы о дружбе)

  • Сюжетные иллюстрации к сказке

  • Маски героев сказки

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Дети из карточек составляют на доске название темы урока.

  1. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы будем продолжать учиться работать в команде, ведь нам предстоит обсудить нравственные поступки героев сказки и всем вместе составить пересказ по серии сюжетных картинок.

  1. Актуализация знаний.

Вчера мы читали русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух».

-Посмотри на иллюстрации, назови героев сказки. (Лиса, заяц, петух, медведь, собаки).

-Это сказочные звери или настоящие? (Сказочные. Ведь они одеты в русские народные костюмы, разговаривают, испытывают чувства: заяц плачет, собаки и медведь пугаются, петух ведет себя храбро…)

В сказках животные наделены человеческими чертами: хитростью или простотой, они бывают добрыми или злыми, храбрыми или трусливыми.

Недаром говорят:

Хитер как ….(лиса)

Голоден как…(волк)

Труслив как …(заяц)

Болтлив как …(сорока)

  1. Фронтальная работа. Анализ художественного произведения.

-Чем понравилась сказка? (храбрый петух побеждает хитрую лису)

-Чем отличались избушки лисы и зайца? Мы вчера объясняли слово «лубяная», кто запомнил?

Луб-это кусочек коры дерева, значит лубяная избушка - сделанная из кусочков коры.

c:\users\1\desktop\петух и лиса\10.jpeg

-Какое несчастье случилось с зайцем? (его из дома выгнала лиса)

-Почему? (Весной ее ледяная избушка растаяла)

-Как лиса выгнала зайца? В чем проявилось ее коварство? (Обманом. Попросилась погреться, да и выгнала его). Найди в тексте. Прочти.

-Что можно сказать о лисе по этому поступку?

-А заяц какой? (добрый, беззащитный, немного глуповатый)

-Кто вызвался помочь зайцу? (собаки, медведь, петух)

-Что звери обещали? (мы ее выгоним)

-Как лиса пугала зверей? Найди в тексте. (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам)

-Что за странное слово «заулочки»? Где можно посмотреть значение слова? (в словарике)

-Можно ли было назвать сказку короче, например: «Лиса и заяц» ? (нет)

-Докажи. (петух- главный герой, он спаситель)

-Прочти, как петух пугал лису.

-Кто из зверей оказался настоящим другом? (петух не испугался лисы, помог зайцу вернуть избушку)

-Найди в тексте, какими словами заканчивается сказка. Прочти. ( … и стал зайчик опять жить в своей избушке)

-Справедливость восторжествовала?

5. Обучение новому. Работа в команде.

Посмотри на доску. Прочти пословицу.

- Имеет ли она отношение к сказке? «Друг познается в беде»

Не каждого, кто рядом, можно назвать другом. Только тот, кто помог в беде, настоящий друг.

-Кто оказался настоящим другом? (петух) Почему?

Каждая команда составляет пословицу.

Без беды друга не узнаешь.

Друг не испытанный, что орех не колотый.

Объясняем смысл. Соотносим с содержанием сказки.

-Зачем люди используют пословицы? ( в них народная мудрость. Пословицы подсказывают нам, как правильно поступать)

Домашние заготовки. Дети представляют творческую работу (рисунок к пословице), объясняют смысл.

Попробуем рассказать сказку по сюжетным картинкам.

Памятка для работы в команде.

  1. Внимательно рассматриваем картинку.

  2. Распределяем картинки по порядку.

  3. Составляем предложения.

  4. Договариваемся, кто будет выступать.

c:\users\1\desktop\петух и лиса\1.jpeg c:\users\1\desktop\петух и лиса\2.jpeg

c:\users\1\desktop\петух и лиса\3.jpeg c:\users\1\desktop\петух и лиса\4.jpeg

c:\users\1\desktop\петух и лиса\6.jpeg c:\users\1\desktop\петух и лиса\7.jpeg

c:\users\1\desktop\петух и лиса\8.jpeg c:\users\1\desktop\петух и лиса\9.jpeg



  1. Рефлексия.

- Кого можно назвать другом?

-Есть ли у тебя друг?

Выбери и продолжи одно из предложений:

Сегодня на уроке я похвалил бы себя за………..

На сегодняшнем уроке я узнал……..

Сегодня я сумел……..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconУрока литературного чтения по темам: М. М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс)
Методическая разработка урока составлена по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Н. В. Головановой. Урок из разделов «О братьях...
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока литературного чтения. Тема: Путешествие в Царство Весны
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconПлан-конспект урока
Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока литературного чтения
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны»
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока литературного чтения 2 класс по программе «Школа России» к учебнику Л. Ф. Климановой «Родная речь»
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа»
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе...
Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconКонспект урока литературного чтения по теме: Б. Заходер «Никто»,...
Цели: формировать умение выразительного и вдумчивого чтения, познавательное и критическое мышление; развивать и обогощать речь уч-ся,...
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск