Скачать 32.07 Kb.
|
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» для 2 класса. Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ НШ-ДС №624 г. Санкт- Петербург. Тема: «Чему нас учат герои русских народных сказок». Цели:
жанром устного народного творчества
понятиях, отраженных в сказке; формировать умение делать свой нравственный выбор
понимать поступки героев и соотносить их с реальными жизненными ситуациями
самостоятельно оценивать свою деятельность Приложение:
Ход урока:
Дети из карточек составляют на доске название темы урока.
Сегодня мы будем продолжать учиться работать в команде, ведь нам предстоит обсудить нравственные поступки героев сказки и всем вместе составить пересказ по серии сюжетных картинок.
Вчера мы читали русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух». -Посмотри на иллюстрации, назови героев сказки. (Лиса, заяц, петух, медведь, собаки). -Это сказочные звери или настоящие? (Сказочные. Ведь они одеты в русские народные костюмы, разговаривают, испытывают чувства: заяц плачет, собаки и медведь пугаются, петух ведет себя храбро…) В сказках животные наделены человеческими чертами: хитростью или простотой, они бывают добрыми или злыми, храбрыми или трусливыми. Недаром говорят: Хитер как ….(лиса) Голоден как…(волк) Труслив как …(заяц) Болтлив как …(сорока)
-Чем понравилась сказка? (храбрый петух побеждает хитрую лису) -Чем отличались избушки лисы и зайца? Мы вчера объясняли слово «лубяная», кто запомнил? Луб-это кусочек коры дерева, значит лубяная избушка - сделанная из кусочков коры. -Какое несчастье случилось с зайцем? (его из дома выгнала лиса) -Почему? (Весной ее ледяная избушка растаяла) -Как лиса выгнала зайца? В чем проявилось ее коварство? (Обманом. Попросилась погреться, да и выгнала его). Найди в тексте. Прочти. -Что можно сказать о лисе по этому поступку? -А заяц какой? (добрый, беззащитный, немного глуповатый) -Кто вызвался помочь зайцу? (собаки, медведь, петух) -Что звери обещали? (мы ее выгоним) -Как лиса пугала зверей? Найди в тексте. (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам) -Что за странное слово «заулочки»? Где можно посмотреть значение слова? (в словарике) -Можно ли было назвать сказку короче, например: «Лиса и заяц» ? (нет) -Докажи. (петух- главный герой, он спаситель) -Прочти, как петух пугал лису. -Кто из зверей оказался настоящим другом? (петух не испугался лисы, помог зайцу вернуть избушку) -Найди в тексте, какими словами заканчивается сказка. Прочти. ( … и стал зайчик опять жить в своей избушке) -Справедливость восторжествовала? 5. Обучение новому. Работа в команде. Посмотри на доску. Прочти пословицу. - Имеет ли она отношение к сказке? «Друг познается в беде» Не каждого, кто рядом, можно назвать другом. Только тот, кто помог в беде, настоящий друг. -Кто оказался настоящим другом? (петух) Почему? Каждая команда составляет пословицу. Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех не колотый. Объясняем смысл. Соотносим с содержанием сказки. -Зачем люди используют пословицы? ( в них народная мудрость. Пословицы подсказывают нам, как правильно поступать) Домашние заготовки. Дети представляют творческую работу (рисунок к пословице), объясняют смысл. Попробуем рассказать сказку по сюжетным картинкам. Памятка для работы в команде.
- Кого можно назвать другом? -Есть ли у тебя друг? Выбери и продолжи одно из предложений: Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……….. На сегодняшнем уроке я узнал…….. Сегодня я сумел…….. |
Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Урока литературного чтения по темам: М. М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс) Методическая разработка урока составлена по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Н. В. Головановой. Урок из разделов «О братьях... | Конспект урока литературного чтения. Тема: Путешествие в Царство Весны Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... | ||
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | План-конспект урока Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь | ||
Конспект урока литературного чтения Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе | Конспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного... Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций | ||
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны» Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока литературного чтения 2 класс по программе «Школа России» к учебнику Л. Ф. Климановой «Родная речь» | ||
Конспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа» Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Конспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе... Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства | ||
Конспект урока литературного чтения по теме: Б. Заходер «Никто»,... Цели: формировать умение выразительного и вдумчивого чтения, познавательное и критическое мышление; развивать и обогощать речь уч-ся,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство» |