Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема





Скачать 43.32 Kb.
НазваниеУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема
Дата публикации22.08.2014
Размер43.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка. 3 класс. РО Л.В.Занкова.

Учитель Дудырева Ирина Владимировна.

МБОУ «СОШ № 27» г. Перми
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе.

Окончание.

Тип. Постановка учебной задачи.

Цель. Определение УЗ в изучении орфограмм в окончании слова имен существительных.

Задачи:

1. Продолжить работу над формированием навыка в определении морфемного состава слова.

2. Продолжить работу над формированием умения проверять ОСП в морфемах слова.

3. Определить роль окончания в слове.

4. Активизировать познавательную активность учащихся путем определения и поиска учебной задачи и поиска ее решения.
Ход урока.

I. Создание учебной ситуации.

1) - Прочитайте пословицу, которая будет нашим девизом на уроке (записана на доске):

Хорошую речь хорошо и слушать.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Я надеюсь, что вашу речь будет слушать приятно.

- А какой бывает наша речь? (устная и письменная).

- Какую речь мы используем на уроках русского языка?

- Какую речь мы используем сейчас? (устную).

- Я предлагаю вам использовать и письменную речь и записать эту пословицу в тетрадь.
- Что вы можете сказать про слова «хорошую» и «хорошо»?

(словарные – объясняют орфограммы гласных проверяемые и непроверяемые;

однокоренные – доказывают ).

- подберите другие однокоренные слова, запишите.

2) – Итак, в какой части слова мы учились проверять орфограммы гласных сначала? (в корне слова).

- Кто знает способы проверки орфограмм гласных в корне слова и умеет их проверять? Расскажите об этих способах.

- Оцените свое умение (на линеечке в тетрадях самооценка; спросить, как оценили).

- Давайте проверим, как вы научились это делать. Я предлагаю вам небольшое самостоятельное задание.

(у каждого ребенка напечатанный текст с пропусками орфограмм слабых позиций гласных, 1 ученик читает предложение вслух).

Задание: - проверить и обозначить пропущенные ОСП гласных в корнях:

Шёл ежик Филька за мамой _жихой по л_сной тр_пинке, гл_дел на звёзды в небе и улыбался.
Проверка СР.

- Незнайка тоже проверял и обозначал орфограммы гласных в этом предложении. Проверьте и оцените работу Незнайки.

На доске: Шёл ежик Филька за мамой по лисной трапинке, глидел на звёзды в небе и улыбался.
(дети на доске исправляют ошибки).
- Почему ошибся Незнайка? (писал наугад, не знает способа проверки ОСП)

- Что посоветуете Незнайке?

- Кто расскажет Незнайке о способе проверки ОСП гласных в корне слова?

- Кто из вас все орфограммы обозначил правильно?

- У кого были ошибки?

- Определите морфемный состав слов, в которых обозначали орфограммы гласных.

( 1 ученик разбирает слова на доске, остальные в тетрадях).

- Что можете оценить у себя в этом задании?

(с/о: - умею проверять и обозначать ОСП гласные в корне слова;

- умею определять морфемный состав слова).

- Почему хорошо справились с заданием? (знаем способ)

- Молодцы!
3) – А если орфограмма СП будет не в корне, а, например, в приставках или в суффиксах, сможете проверить и обозначить эти орфограммы?

- Я предлагаю вам задание: обозначьте пропущенные орфограммы в суффиксах и приставках слов:

(1 листок со словами на парте; слова записать в тетради; слова написаны на доске)

- Как будете работать? (В парах)
сказ_чка п_дарить

берёз_вый _гибать

отрез_к _твезли

трав_ной пр_красный

градусн_к пр_шить
- Как будем проверять работу? (вместе; выходят к доске, обозначают орфограммы, называют проверочные слова).

- Давайте сделаем вывод: как проверить ОСП гласного в суффиксе? В приставке? ( по сильной позиции или по особому правилу).

С/О: - Что можете оценить у себя в этом задании?

- Молодцы!

- Почему хорошо справились и с этим заданием?

(знаем способ проверки).
II. Постановка учебной задачи.

- А сейчас я предлагаю записать предложения под диктовку:

Воробей сидит на ветке. Воробей слетел с ветки.
- Проверка. – Объясните орфограммы в корне слова «воробей», в корне слова «сидит», в корне слова «слетел».

- Найдите в предложениях изменения одного и того же слова (на ветке, с ветки); выделите окончания.

- Как вы определили окончания? (способ нахождения окончания).
- В какой позиции находится окончание? Почему? А если окончания в слабой позиции, будет ли это орфограммой?

- Какими буквами обозначили окончания в этих словах?

(ответы детей – разные, почему та или иная буква – доказать не могут).

- Как узнать, кто прав?

Вывод: - Не можем точно сказать, т.к. не знаем способа проверки ОСП гласных в окончаниях.
- Тогда определите задачу на дальнейшие уроки.

(Будем искать способ проверки ОСП гласных в окончаниях)
III. Итоговая рефлексия.

- Давайте подведем итог.

- Чем был полезен урок?

- Кто испытывал трудности?

- Кому было легко? Интересно?

- Как бы вы назвали тему урока?

- Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУрока тема урока
Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУрок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки»
Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУрок письма в 6 классе Тема урока: «Пусть всегда и у всех будет мама»
Учитель русского языка и литературы мбоу павинская сош вохмянина Ольга Валентиновна
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconРазработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1»
...
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор разработки: Ирина Васильевна Глыбина, учитель русского языка и литературы мбоу сош №14 (ноц)
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconСидоркина Лиана Владимировна Учитель русского языка и литературы...
Цель: сформировать понятие о глаголе как части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУрок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива»)
Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала Иванова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы мбоу «Ново-Ямская сош»
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного...
Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3»
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Мбоу «сош №27» г. Перми Тема iconКоряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30...
Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск