Скачать 43.32 Kb.
|
Урок русского языка. 3 класс. РО Л.В.Занкова. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. МБОУ «СОШ № 27» г. Перми Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе. Окончание. Тип. Постановка учебной задачи. Цель. Определение УЗ в изучении орфограмм в окончании слова имен существительных. Задачи: 1. Продолжить работу над формированием навыка в определении морфемного состава слова. 2. Продолжить работу над формированием умения проверять ОСП в морфемах слова. 3. Определить роль окончания в слове. 4. Активизировать познавательную активность учащихся путем определения и поиска учебной задачи и поиска ее решения. Ход урока. I. Создание учебной ситуации. 1) - Прочитайте пословицу, которая будет нашим девизом на уроке (записана на доске): Хорошую речь хорошо и слушать. - Как вы понимаете эту пословицу? - Я надеюсь, что вашу речь будет слушать приятно. - А какой бывает наша речь? (устная и письменная). - Какую речь мы используем на уроках русского языка? - Какую речь мы используем сейчас? (устную). - Я предлагаю вам использовать и письменную речь и записать эту пословицу в тетрадь. - Что вы можете сказать про слова «хорошую» и «хорошо»? (словарные – объясняют орфограммы гласных проверяемые и непроверяемые; однокоренные – доказывают ). - подберите другие однокоренные слова, запишите. 2) – Итак, в какой части слова мы учились проверять орфограммы гласных сначала? (в корне слова). - Кто знает способы проверки орфограмм гласных в корне слова и умеет их проверять? Расскажите об этих способах. - Оцените свое умение (на линеечке в тетрадях самооценка; спросить, как оценили). - Давайте проверим, как вы научились это делать. Я предлагаю вам небольшое самостоятельное задание. (у каждого ребенка напечатанный текст с пропусками орфограмм слабых позиций гласных, 1 ученик читает предложение вслух). Задание: - проверить и обозначить пропущенные ОСП гласных в корнях: Шёл ежик Филька за мамой _жихой по л_сной тр_пинке, гл_дел на звёзды в небе и улыбался. Проверка СР. - Незнайка тоже проверял и обозначал орфограммы гласных в этом предложении. Проверьте и оцените работу Незнайки. На доске: Шёл ежик Филька за мамой по лисной трапинке, глидел на звёзды в небе и улыбался. (дети на доске исправляют ошибки). - Почему ошибся Незнайка? (писал наугад, не знает способа проверки ОСП) - Что посоветуете Незнайке? - Кто расскажет Незнайке о способе проверки ОСП гласных в корне слова? - Кто из вас все орфограммы обозначил правильно? - У кого были ошибки? - Определите морфемный состав слов, в которых обозначали орфограммы гласных. ( 1 ученик разбирает слова на доске, остальные в тетрадях). - Что можете оценить у себя в этом задании? (с/о: - умею проверять и обозначать ОСП гласные в корне слова; - умею определять морфемный состав слова). - Почему хорошо справились с заданием? (знаем способ) - Молодцы! 3) – А если орфограмма СП будет не в корне, а, например, в приставках или в суффиксах, сможете проверить и обозначить эти орфограммы? - Я предлагаю вам задание: обозначьте пропущенные орфограммы в суффиксах и приставках слов: (1 листок со словами на парте; слова записать в тетради; слова написаны на доске) - Как будете работать? (В парах) сказ_чка п_дарить берёз_вый _гибать отрез_к _твезли трав_ной пр_красный градусн_к пр_шить - Как будем проверять работу? (вместе; выходят к доске, обозначают орфограммы, называют проверочные слова). - Давайте сделаем вывод: как проверить ОСП гласного в суффиксе? В приставке? ( по сильной позиции или по особому правилу). С/О: - Что можете оценить у себя в этом задании? - Молодцы! - Почему хорошо справились и с этим заданием? (знаем способ проверки). II. Постановка учебной задачи. - А сейчас я предлагаю записать предложения под диктовку: Воробей сидит на ветке. Воробей слетел с ветки. - Проверка. – Объясните орфограммы в корне слова «воробей», в корне слова «сидит», в корне слова «слетел». - Найдите в предложениях изменения одного и того же слова (на ветке, с ветки); выделите окончания. - Как вы определили окончания? (способ нахождения окончания). - В какой позиции находится окончание? Почему? А если окончания в слабой позиции, будет ли это орфограммой? - Какими буквами обозначили окончания в этих словах? (ответы детей – разные, почему та или иная буква – доказать не могут). - Как узнать, кто прав? Вывод: - Не можем точно сказать, т.к. не знаем способа проверки ОСП гласных в окончаниях. - Тогда определите задачу на дальнейшие уроки. (Будем искать способ проверки ОСП гласных в окончаниях) III. Итоговая рефлексия. - Давайте подведем итог. - Чем был полезен урок? - Кто испытывал трудности? - Кому было легко? Интересно? - Как бы вы назвали тему урока? - Оценки за урок. |
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Урока тема урока Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области | ||
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урока литературы 9 класс, тема: классицизм Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы) | ||
Урок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки» Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области | Урок письма в 6 классе Тема урока: «Пусть всегда и у всех будет мама» Учитель русского языка и литературы мбоу павинская сош вохмянина Ольга Валентиновна | ||
Разработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор разработки: Ирина Васильевна Глыбина, учитель русского языка и литературы мбоу сош №14 (ноц) | ||
Сидоркина Лиана Владимировна Учитель русского языка и литературы... Цель: сформировать понятие о глаголе как части речи, дать понятие о грамматических категориях глагола | Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива») Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработала Иванова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы мбоу «Ново-Ямская сош» | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного... Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3» | Коряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30... Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0 |