Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер80.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Отдел образования администрации Старицкого района

Мой лучший урок

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное».

разработала Иванова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ново-Ямская СОШ»

Старица 2012 год

Урок русского языка в 6 классе.

Тема «Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное».

Цели:

-обобщить изученный материал о разносклоняемых и несклоняемых сущ., сущ. общего рода, знания об основных морфологических признаках имени существительного;

- развивать навык определения рода несклоняемых существительных , правильного правописания разносклоняемых существительных, орфографическую зоркость;

- воспитывать интерес к языку.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с названиями улиц и города

Форма проведенияурок-путешествие

Обоснование избранной формы: путешествие позволяет повторить и обобщить имеющиеся теоретические знания, активизировать этот процесс, а также способствует развитию необходимых качеств личности

Ход урока:

  1. Орг.момент. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие, необычное путешествие по городу. А как называется этот город? (на доске - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ).

Центром любого города является площадь, она – его лицо , по ней дают характеристику городу. Я думаю, центром нашего города является ПЛОЩАДЬ ПРЕДМЕТНАЯ. Почему ее я так назвала? Что мы знаем об имени существительном? (учащиеся дают определение существительного)

2. Обобщение и систематизация.

1) .Работа с предложением.

На доске записано предложение. Найдите в нём существительные и докажите это.

Мы отправляемся в путешествие по удивительному городу.

2).Слово учителя.

К нашей ПРЕДМЕТНОЙ ПЛОЩАДИ тесно примыкают 2 улицы. На первой расположены предметы, которые отвечают на вопрос КТО?, а на второй ЧТО? Как вы думаете, как называются эти улицы? ( ОДУШЕВЛЁННАЯ и НЕОДУШЕВЛЁННАЯ).

3).Работа на карточке.

Подчеркните строку, где все существительные одушевлённые: (карточка №1)

А) пароход, лошадь, кино, кнопка

Б)лес, окно, табун, стекло

В) кукла, лисица, студент, Снегурочка

- Подчеркните строку, где все существительные неодушевлённые:

А) армия, листва, тюльпан, урок

Б)стадо, иволга, веретено, медведь

В) ученик, карандаш, рассвет, год.

Докажите.

4). Слово учителя.

Если двигаться от нашей площади на юго-запад, мы попадём на улицу Всезнайку. Как вы думаете, почему эти два слова записаны разными буквами? (собств. и нариц.) Что обозначают имена собственные? А как они пишутся ?

5).Диктовка.

Запишите под диктовку словосочетания, правильно употребив заглавную букву и, где необходимо ,кавычки (один уч-ся на закрытой доске):

В романе Пушкина «Дубровский», теплоход «Александр Пушкин», живём на Волге, купили «Волгу», молодой орёл, город Орёл, газета «Парус», программа Время».

(Проверка и самооценка)

5). Слово учителя.

Путешествуем дальше по нашему необычному городу. У нас на пути ПЕРЕУЛОК ТРЁХ СКЛОНЕНИЙ. Почему он так назван? Каждый из наших рядов « пойдёт» по своему склонению. Какие из существительных вы возьмёте с собой ?

6).Выборочное списывание.

На доске: 1) конь, окно, ветер, зерно, поле; 2) ель, лошадь, метель, тишь, печь; 3) вата, шапка, папа, дядя, аллея

(Проверка)

7).Слово учителя.

Неожиданно впереди возникает тупик, а недалеко от него протекает река, читаем : ЕНА. Кто догадался, что всё это означает? (разносклоняемые существительные, правило их правописания).

8). Работа на карточках.

Карточка №2: вставьте пропущенные буквы (один учащийся на закрытой доске):

О давнем врем..ни, разгораться ярким плам..нем, стоял у знам..ни, объявлял им..на и фамилии, прикоснуться к тем..ни, прорастить сем..на.

( Класс проверяет.)

9). Слово учителя.

А что это за шум впереди? Слышу голоса: Задавака! Сам задавака! Кривляка! Сама кривляка! Это спорят и ругаются дети, живущие на этой улице. А улица называется РОДОВАЯ. Кто здесь обитает? (три рода существительного) А как же быть со словами, которые мы здесь услышали? Какого они рода?

10). Работа на карточках.

-карточка №3: Разноуровневые задания:

1 группа: Выпишите существительные, которые положительно характеризуют человека

Зевака, сладкоежка, молодчина, подпевала, ломака, попрошайка, кривляка, умница, горемыка, бедняжка, задира, работяга.

2 группа: выпишите существительные, которые положительно характеризуют человека, составьте с этими существительными предложения.

Зевака, сладкоежка, молодчина, подпевала, ломака, попрошайка, кривляка, умница, горемыка, бедняжка, задира, работяга

11). Слово учителя.

Шли мы долго, пора и подкрепиться. Как раз на нашем пути КАФЕ . Зайдём, посмотрим меню. О, да здесь безе, кофе, какао, кольраби, брокколи и много другой вкуснятины. Но что-то странно это. Что объединяет все эти слова? (они несклоняемые)

12). Определение лексического значения слова.

Определите слова по их лексическому значению, запишите их в составе словосочетания: название оной из футбольных команд (Динамо московское); вид верхней одежды из плотной ткани, застёгивающейся на пуговицы (пальто зимнее), удар в футболе (пенальти удачный), вид подземного транспорта (метро московское), вид наземного транспорта, по вызову (такси быстрое), столица Олимпийских игр 2014 года (Сочи красивый)

Определите род несклоняемых существительных

Один учащийся на закрытой доске.

13). Слово учителя

. – Ну вот и всё, погуляли мы по необычному городу, пора и домой собираться. Но что это? В нашем городке, кроме нас , ещё побывал какой-то иностранец и оставил задание. Видно, самому сложно было разобраться, вот он и обратился к нам за помощью. Давайте поможем иностранцу.

14). Работа на карточках.

(карточка №4).

( Задание сдаётся на оценку.)

3. Итог урока.

- Какую часть речи повторяли? Какие понятия?

4. Домашнее задание

1группа: тест

2 группа: записать существительные, распределив их на три столбика (разносклоняемые, несклоняемые , общего рода)

3 группа: составить кроссворд «Несклоняемые существительные»

Приложение:

Карточка №1 (Задания для учащихся низкого уровня)

-Подчеркните строку, где все существительные одушевлённые:

1 . пароход, лошадь, кино, кнопка

2. лес, окно,табун, стекло

3.кукла, лисица,студент, Снегурочка.

-подчеркните строку, где все существительные неодушевлённые:

1. армия, листва,тюльпан,урок

2.стадо, иволга,веретено,медведь

3.ученик,карандаш,рассвет,год.

Карточка №2.

-вставьте пропущенные буквы:

О давнем врем..ни,разгораться ярким плам..нем,стоял у знам..ни,объявлял им..на и фамилии,прикоснуться к тем..ни,прорастить сем..на.

Карточка №3.

Зевака,сладкоежка,молодчина,подпевала,ломака,попрошайка,кривляка,умница, горемыка,бедняжка,задира,работяга.

Карточка №4.

Полноч(?) прошла. Звёзды одна за одной исчезают с неб..склона. В воздух.. пахнет сырост..ю. Невольная дрож.. пробирает путников. Они идут по дорог.. от деревн.. к станци.. . Вот и со(?)нце выгл..нуло из-за туч(?), блеснуло на поверхност.. озера и пр..образило всё вокруг.

Задания для учащихся среднего уровня

Карточка №1.

-подчеркните строку, где все существительные одушевлённые:

1 . пароход, лошадь, кино, кнопка

2. лес, окно,табун, стекло

3.кукла, лисица,студент, Снегурочка.

-подчеркните строку, где все существительные неодушевлённые:

1. армия, листва,тюльпан,урок

2.стадо, иволга,веретено,медведь

3.ученик,карандаш,рассвет,год.

Карточка №2.

-вставьте пропущенные буквы:

О давнем врем..ни,разгораться ярким плам..нем,стоял у знам..ни,объявлял им..на и фамилии,прикоснуться к тем..ни,прорастить сем..на.

Карточка №3.

Зевака,сладкоежка,молодчина,подпевала,ломака,попрошайка,кривляка,умница, горемыка,бедняжка,задира,работяга.

Карточка №4.

Короткая летняя ноч.. на исход.. . На восток.. ярким плам..нем алеет край неба, и в пр..род.. начинается пробуждение. Время от врем..ни в отд..лени.. разд..ётся пение птиц. По дорог.. от деревн.. пот..нулось стадо. В обратном направлени.. движется машина с зерном.

Задания для учащихся высокого уровня

Карточка №1.

-подчеркните строку, где все существительные одушевлённые:

1 . пароход, лошадь, кино, кнопка

2. лес, окно,табун, стекло

3.кукла, лисица,студент, Снегурочка.

-подчеркните строку, где все существительные неодушевлённые:

1. армия, листва,тюльпан,урок

2.стадо, иволга,веретено,медведь

3.ученик,карандаш,рассвет,год.

Карточка №2.

-вставьте пропущенные буквы:

О давнем врем..ни,разгораться ярким плам..нем,стоял у знам..ни,объявлял им..на и фамилии,прикоснуться к тем..ни,прорастить сем..на.

Карточка №3.

Зевака,сладкоежка,молодчина,подпевала,ломака,попрошайка,кривляка,умница, горемыка,бедняжка,задира,работяга.

Карточка №4.

Замечательный писатель Житков с детства отл..чался иск­лючительной жаждой знаний.

Он много врем..ни отдавал музык.., литератур.., математик.., астрономи.., ботаник.., географи.. и другим наукам.

Кем только (не)был Борис Степанович Житков! Был он хи­миком и инж..нером-корабл..строителем, охотником и рыб..ло­вом. Любил рисовать, играл на скрипк.. . Но больше всего на свет.. любил он море. Ему посча..ливилось побывать во мно­гих странах мира: в Инди.., в Кита.. , в Япони.. , в Турци.., в Греци.., в Болгари.. . Жил он во Франци.., в Дани..

Необыкновенно много знал и видел Житков.

Домашнее задание:

Низкий уровень: запишите существительные, разбив их на три столбика (разносклоняемые, несклоняемые, общего рода).

Время, кенгуру, мисс, шимпанзе, знамя, задира, стремя, метро, забияка, бремя, мадам, кофе, забияка, егоза, кино, сирота, пламя, город Сочи.

Домашнее задание:

Средний уровень: тестирование по теме «Склонение»:

  1. К несклоняемым существительным относится :

1)дочь 2)плакса 3)пальто

2.Несклоняемым является имя существительное:

1)метро 2)время 3)фанера

3. Именем существительным среднего рода является слово:

1) кофе 2)какао 3)авеню

4. Именем существительным мужского рода является слово:

1)пенальти 2)такси 3)ателье

5. К разносклоняемым относится группа существительных:

1)море,поле,горы 2)племя,знамя,семя 3)марля,доля,воля

6. К третьему склонению относится имя существительное:

1)сыч 2)дочь 3)плач

7. Именем существительным общего рода является слово:

1)плакса 2)академия 3)стремя

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск