Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер49.25 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
План-конспект учебного занятия

Автор разработки: Ирина Васильевна Глыбина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №14 (НОЦ);

Класс: 10

Предмет: литература

Тема: «Как сердцу высказать себя?» Импрессионизм А.А.Фета.

Этап обучения по данной теме: основной

Тип урока: проблемный, поисковый;

Развивающие цели:

  1. Развитие учебно-познавательной компетенции через самостоятельную познавательную деятельность учащихся, умение анализировать, синтезировать, моделировать, осуществлять рефлексию.

  2. Развитие коммуникативной компетенции через общение с окружающими людьми, работу в группах, умение задавать вопросы и представлять себя;

  3. Развитие информационной компетенции через умение работать с информацией об импрессионизме в искусстве.

Образовательные цели:

  1. Знакомство с импрессионизмом в искусстве и в литературе.

  2. Совершенствование речевых навыков; развитие умения читать с целью поиска конкретной информации, с пониманием основной идеи и с полным пониманием литературы и искусства; развитие умения создавать графы и вторичные тексты, вести записи во время прослушивания.

  3. Получение предметных результатов через овладение умением анализировать поэтический текст с точки зрения присутствия в нем явной и скрытой информации, способность выявлять образы, заполнять «пустоты», осознание художественной картины мира.

Воспитательные цели:

  1. Приобщение к культурному пространству.

  2. Формирование научного мировоззрения и эстетического вкуса.

  3. Формирование познавательных потребностей, желания расширять кругозор.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сопровождающие презентации на ноутбуках (мобильный класс), тексты для чтения, фломастеры, ватман.

Оценочная деятельность на уроке: оценку своей деятельности учащиеся получают за оформление графов в группах (степень участия и активности), устную работу на уроке.

Основные источники информации:

  1. А.Фет «Трепет жизни…», - М., ЭКСМО-ПРЕСС,1998, с.197;

  2. А.А. Плигин «Личностно-ориентированное образование: история и практика» Монография, -М., Профит Стайл, 2007, с.213-230

  3. Т.А.Турскова «Новый справочник символов и знаков»- РИПОЛ КЛАССИК, М., 2003

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Оргмомент

Дает установку: не бывает правильного и неправильного восприятия художественного текста, а бывает лишь собственный и надежно субъективный опыт.

Слушает и зрительно воспринимает видеоклип «Лунный свет» К.Дебюсси







Высокая мотивация к сотрудничеству


Совместное целеполагание

Учитель выразительно читает стихотворение А.А. Фета «Здравствуй! Тысячу раз привет тебе, ночь!..»


Ученики знакомятся с понятием «импрессионизм», обращаясь к материалам презентации «Импрессионизм в живописи» (ноутбук): самостоятельно выявляют специфические особенности стиля.

Предлагают стратегии (стратегия-четкое, последовательное, направленное действие, приносящее успех).


Учебно-познавательная через самостоятельный ответ на вопрос об импрессионистской манере в живописи;

Коммуникативная через обсуждение стратегий аналитической деятельности на уроке, информационная через работу с репродукциями западных и отечественных художников.

Стартовая беседа и прогнозирование результата


Личностное целеполагание

Усвоение понятия «импрессионизм» в искусстве (литературе)


Практическая часть

Работа с индивидуальными и групповыми стратегиями

Выделяет маркерами на интерактивной доске знаки и символы, кинестетический глагольный ряд, визуальную модальность (перелив красок), аудиальную модальность (звукоряд).

1.Ученики читают текст, напечатанный на листах, с карандашом, отмечая детали, связанные с тем, как автор организует информацию. 2.Определяют ассоциации; Заполняют «пустоты» в стихотворении.

3. Обращаются к справочным материалам в ноутбуке.

4.Знакомятся с понятием «граф» в презентации (ноутбук).

5.Рисуют графы на листах картона, выставляют на доске, обсуждают и сравнивают варианты графов.

6.Сравнивают с общим графом, построенным учеником на интерактивной доске.


Учебно-познавательная через графический анализ текста;

Коммуникативная через работу в группах, обсуждение;

Информационная через осмысление символов и знаков в стихотворении, запечатленных в справочных материалах.


Работа в группах: переход к личностным интерпретациям и обобщениям, дающий возможность представить собственные версии.

Коллективная работа над созданием единого графа


Оформление графа «Структурный образ мыслей и чувств поэта-импрессиониста»

Ответ на вопрос: Какая любовь «скрыта» в стихотворении: земная или вселенская?

Обсуждение

Обращаясь к вопросу «что?», учитель проводит рефлексию по поводу осмысления жизненных ценностей.

Рефлексия:

  • Что я испытывал, когда читал стихотворение?

  • Что я понял, когда заполнил «пустоты» стихотворения?

  • Что я представил, когда создал графический рисунок стихотворения?

Отвечают на вопросы учителя.

Создают мини-тексты (вторичные) в виде стихотворения в прозе – синквейна.

Коммуникативная через обмен впечатлениями от деятельности на уроке

Коллективный анализ достигнутого результата и коррекция смыслов.

Прием отстранения:

«Как бы я написал этот текст, если бы был А.А.Фетом?»

Целостное восприятие импрессионисткой манеры автора

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск