Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок





Скачать 63.15 Kb.
НазваниеСоловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок
Дата публикации17.07.2013
Размер63.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Гусько Светлана Александровна

Соловещук Ирина Александровна

Класс: 4

Дата: 17.02.12г.

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Пищеварительная система».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Педагогическая

цель

Дать первоначальное представление о пищеварительной системе , работе органов пищеварения.

Тип, вид урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится: называть органы пищеварения, рассказывать о их работе.

получит возможность научиться: правильно питаться, следить за гигиеной питания.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; ; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к своему здоровью.

Регулятивные. Обучающийся научится: первоначальному умению выполнять учебные действия в устнойречи; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные. Обучающийся научится: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Пищеварительная система. Работа органов пищеварения. Гигиена питания.

Образовательные ресурсы

КМ-Школа: образовательная среда для комплексной информатизации школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.km-school.ru

Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zankov.ru

Википедия, свободная энциклопедия [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

Презентации уроков «Начальная школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

Путеводитель в мире науки для школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wc.ssu.samara.ru/-nauka

Таблица «Пищеварительная система», макет желудка.

Видеофрагменты, интерактивные модели.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.







Л

Приветствует обучающихся,создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Раскодирование ключевого слова

Проблемная ситуация

П Р Л

Ставит проблемный вопрос.

Объясняет задание-кодировку.

Получают ключевое слово.


Выявление места и причины затруднения

На основе

соотнесения

своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.

К какой системе органов относятся лёгкие, трахея, бронхи?

К какой системе относится желудок?

Органы какой системы будем изучать?

Проблемная ситуация

Л Р П

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему. Подводит к теме урока.


Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.


Построение проекта выхода из затруднения

Практическим способом спроектировать работу пищеварительной системы, сконструировать проект будущих учебных действий.

Пробуем проследить движение пищи по нашему организму, прочувствовать работу системы:

-положить кусочек сахара на язык, рассосать, сглотнуть…


Наблюдение

Анализ-синтез


Р П

Предлагает проследить движение пищи по организму , прочувствовать работу пищеварительной ситемы. С помощью подводящего диалога подводит к проекту будущих учебных действий.

Наблюдают за движением пищи по организму, обдумывают проект будущих учебных действий.

Реализация построения проекта

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник.

Работа с учебником , макетами, с таблицами.




Р П

Предлагает рассмотреть работу пищеварительной системы путём поиска информации из предложенного наглядного материала и занесением полученных определений в кроссворд.

Поиск и выделение нужной информации и занесение её в кроссворд.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепить алгоритм работы пищеварительной системы путём проговаривания.

Работа по таблице «Пищеварительная система».

Рассматривание макета желудка.

Анализ –синтез

Р П

Предлагает рассказать о движении пищи в организме по таблице.

Совместная сборка макета желудка.

По таблице рассказывают о движении пищи в организме. Сборка макета желудка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Работа в тетрадях для самостоятельных работ.




П Р К

Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.

В тетрадях для самостоятельных работ подписывает составляющие пищеварительной системы человека. Проверяет работы в парах по таблице.

Физкультминутка

Научить выполнять комплекс расслабляющих упражнений.

Изучение и выполнение

расслабляющих упражнений.







Обучает комплексу расслабляющих упражнений на личном примере.

Выполняют комплекс расслабляющих упражнений.

Включение в систему знаний и повторение

Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

Поиск интересной информации в энциклопедиях.

Просмотр видеоролика «Правильное питание».

Составление памятки «Будь здоров!»

Вопросно- ответный

Наглядный

П Р К

Задаёт вопросы.

Показывает видеоролик.

Организует работу в группах-составление памятки обучающимися.

Ответы на вопросы учителя.

Поиск занимательной информации.

Просмотр видеоролика.

Составление памятки.

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки , как личностный результат

Заполнение рефлексивного листа




Л




Оценивают свою работу на уроке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 6 Тема урок
Цель урока: познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconКласс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconПаутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск