Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема





Скачать 58.14 Kb.
НазваниеКласс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема
Дата публикации11.07.2013
Размер58.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок в музее

с разновозрастными группами учащихся
Дата: 9 февраля 2011г.

Учителя: Э.О.Жарова, О.В.Тихонова

Музей: Natural Histori museum

Класс: 2-3

Предмет: окружающий мир

Тема:

2 класс «Здоровье и безопасность. Обобщение изученного по разделу».

3 класс «Мы и наше здоровье. Обобщение изученного по разделу».

Цели:

1). сформировать представление об основных этапах эволюции человека,

согласно теории Ч.Дарвина, гипотезах возникновения человека на Земле,

обобщить знания об устройстве организма человека, сравнить строение тела

человека и животных с опорой на богатую экспозицию музея;

2). развивать речь, мышление, память, воображение, способствовать развитию

познавательной активности, общего кругозора учащихся;

3). воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье,

формировать культуру поведения в музее, экологическую культуру учащихся.
Форма контроля знаний: тестовая, графическая, изобразительная.
Оборудование: портрет Ч.Дарвина, раздаточный материал для текущей работы и

контроля знаний.
Ход урока:

I. Организационный момент.

- Вступительное слово о здании и экспозиции музея.

- Инструктаж по правилам поведения в музее.

- Вводное слово об организации урока, об особенностях коллективной работы и работы по классам.

II. Постановка цели.

- Обобщение и систематизация знаний по разделам «Здоровье и безопасность», «Мы и наше

здоровье» курса «Окружающий мир».

- Маршрут движения по залам музея, в соответствии с целями урока.

III. Вводная часть.

Зал №1. «Эволюция человека» (ознакомительно).

- Ч.Дарвин и его теория «О происхождении видов…».

- Основные этапы происхождения человека.

- Современные гипотезы происхождения человека.

IV. Основная часть.

Зал №2. «Строение тела человека».

- Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Науки о человеке:

анатомия и физиология.

- Органы восприятия: глаза – орган зрения, уши – орган слуха; нос – орган обоняния; язык – орган

вкуса; кожа – орган осязания. Мозг, его функции.

- Кожа, её функции.

- Опорно-двигательная система. Задание 2 кл.: сопоставить части скелета человека на рисунке и

экспонате, определить местоположение отдельных частей скелета в теле человека.
- Пищеварительная система. Задание 3 кл.: сопоставить органы пищеварения

рисунке и экспонате, подписать на схеме указанные части пищеварительной системы.



- Дыхание. Движение крови в теле человека. Задание 3 кл.: сопоставить органы дыхания и

кровообращения на рисунке и экспонате, подписать на схеме указанные органы.


- Рост и развитие. Практическая работа 2-3 кл. «Измерение собственного роста и веса»

Зал №3. «Млекопитающие».

- Сравнение строения тела человека и животных.

- Беседа в канун Всемирного дня защиты морских млекопитающих (Дня кита).

- Животные разных природных зон. Человек в разных природных условиях. Расы.
V. Обобщение знаний. Рефлексия.

- Итоговая беседа. Задание 2 кл.: подписать на схеме указанные органы человека.




- Итоговая беседа. Задание 3 кл.: тестирование по теме «Организм человека».

А1. Какой орган не относится к системе пищеварения?

1) сердце 3) желудок

2) кишечник 4) пищевод

А2. Какой орган относится к системе кровообращения?

1) почки 3) сердце
2) лёгкие 4) мозг

A3. К какой системе органов относится мозг?

1) к пищеварительной 3)к нервной

2) к кровеносной 4) к органам дыхания

А4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

1) нервная

2) пищеварительная
3) кровеносная

4) органы дыхания

B1. Зачем тебе нужно знать, как устроен твой организм?
1) мне не нужно это знать

2) это интересно

3) чтобы следить за своим здоровьем

4) чтобы хорошо учиться

B2. Что такое система органов?

1) органы, которые находятся в одной части тела

2) органы, выполняющие общую работу

3) весь организм человека

4) органы, которые работают слаженно

B3. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
1) ботаника 3) биология

2) зоология 4) анатомия

С1. В каких строчках указаны системы органов?

1) сердце, вены, артерии

2) желудок, лёгкие, мозг

3) пищевод, желудок, кишечник

4) руки, ноги, голова

С2. Какие органы относятся к одной системе?

1) головной мозг 3) спинной мозг

2) сердце 4) нервы
- Подведение итогов экскурсии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconСоловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconПаутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Класс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск