Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер30.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема : Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Цель: Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова , графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.
Ход урока :

1.Орг.момент.

Чистописание . Урок №30.
2. Словарная работа.


  1. Отгадайте загадку :

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно , круглый год

Точный счёт он дням ведёт. (Календарь).

- Запишите слово. Какие орфограммы есть в этом слове? Запишите по два слова с непроверяемой буквой а и буквой е ; с буквой ь , которая обозначает мягкость согласного звука. ( Например: аппетит , апельсин, сирень, окунь).

- Запиши под диктовку предложения :

Открываем календарь – начинается январь.

Без досок . без топоров через речку мост готов . (лёд).

- Подчеркни словарные слова . написание каких букв надо запомнить ? Что такое через ? ( предлог). Запомните написание этого предлога.
3. Формулирование учениками цели урока на основе ключевых слов.

- Прочитайте ключевые слова темы на с. 85.

- Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Находить слова с орфограммами – буквами согласного в корне , с непроизносимыми согласными звуками , обозначать их на письме . применять общее правило правописания ).
4. Формулирование орфографической зоркости , развитие учебно-языковых и правописных умений.

Работа по учебнику.

А). Письмо по памяти .Упр.95 – развивается умение находить слова с орфограммами – буквами согласных (непроизносимых и в конце слова).

Б). Диктант с подготовкой. Упр.96. – развивается умение видеть в словах знакомые орфограммы (буквы парных согласных в корне , проверяемые и непроверяемые буквы гласных , ь для обозначения мягкости согласного в середине слова ).

В). Самодиктант. Упр.97 – совершенствуется умение определять вид орфограммы в словах , применять обобщённое правило написания , подбирать слова с тем же видом орфограммы.

- Прочитайте слово под цифрой 1. Какая орфограмма обозначена? (Непроизносимый согласный в корне слова). Назовите другие слова с этой орфограммой.

Ученики самостоятельно записывают 2-3слова , обозначают орфограмму. Затем записывают слова с орфограммами – проверяемыми буквами согласных в конце слова , в середине слова , с удвоенными буквами согласных в корне.

Взаимопроверка.

- Какие орфограммы мы проверяем одним и тем же правилом ?
5. Развитие речевых и правописных умений.

Свободный диктант.

Упр.98.

  1. Работа стекстом .

  2. а) Чтение текста.

  3. б). Беседа после чтения :

– О чём текст? Какова его тема?

– В каком предложении автор выразил главную мысль? ( В последнем).

- Как можно озаглавить текст? _Чудесная зимняя пора).

- Запиши заглавие , подчеркнём знакомые орфограммы.

В). Работа по абзацам.

Чтение 1-го абзаца.

- Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? (Наступила зима).

- Как вы думаете , автор рад , что осень прошла ? (Да , он говорит о том, что кончилась ненастные дни , а зимняя пора – чудесная ).

Чтение 2-го абзаца.

- Сколько в нём предложений?

- Какие слова доказывают , что автору нравится зимняя пора ? ( Солнце ярко светит; снег сияет; цветными блёстками, хорошо, радостно).

2. Орфографическая подготовка.

А). Найдите слова с непроизносимыми согласными . Подчеркните в учебнике буквы . которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.

Б). Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их , объясните. (осень , кончились, чудесная, пора. Холодное , в морозный , снег, цветными , на сердце, хорошо.)

3. Запись текста.

Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают , как запомнили. Учитель читает 2-й абзац . Дети записывают по памяти.

  1. Самопроверка .

дети находят и подчёркивают все знакомые орфограммы в словах и между словами; проверяют наличие двух абзацев в своём тексте.
6.Итог урока .

- На какие две большие группы можно разделить все орфограммы –буквы согласных в корне слова ?

( Проверяемые и непроверяемые).

- Какие виды орфограмм-букв согласных входят из этих групп?
7. Домашнее задание.

1. Упр.7, с.88

2. Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск