Скачать 30.04 Kb.
|
Тема : Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Цель: Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова , графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова. Ход урока : 1.Орг.момент. Чистописание . Урок №30. 2. Словарная работа.
Есть в квартире молодец, Математик и мудрец. Постоянно , круглый год Точный счёт он дням ведёт. (Календарь). - Запишите слово. Какие орфограммы есть в этом слове? Запишите по два слова с непроверяемой буквой а и буквой е ; с буквой ь , которая обозначает мягкость согласного звука. ( Например: аппетит , апельсин, сирень, окунь). - Запиши под диктовку предложения : Открываем календарь – начинается январь. Без досок . без топоров через речку мост готов . (лёд). - Подчеркни словарные слова . написание каких букв надо запомнить ? Что такое через ? ( предлог). Запомните написание этого предлога. 3. Формулирование учениками цели урока на основе ключевых слов. - Прочитайте ключевые слова темы на с. 85. - Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Находить слова с орфограммами – буквами согласного в корне , с непроизносимыми согласными звуками , обозначать их на письме . применять общее правило правописания ). 4. Формулирование орфографической зоркости , развитие учебно-языковых и правописных умений. Работа по учебнику. А). Письмо по памяти .Упр.95 – развивается умение находить слова с орфограммами – буквами согласных (непроизносимых и в конце слова). Б). Диктант с подготовкой. Упр.96. – развивается умение видеть в словах знакомые орфограммы (буквы парных согласных в корне , проверяемые и непроверяемые буквы гласных , ь для обозначения мягкости согласного в середине слова ). В). Самодиктант. Упр.97 – совершенствуется умение определять вид орфограммы в словах , применять обобщённое правило написания , подбирать слова с тем же видом орфограммы. - Прочитайте слово под цифрой 1. Какая орфограмма обозначена? (Непроизносимый согласный в корне слова). Назовите другие слова с этой орфограммой. Ученики самостоятельно записывают 2-3слова , обозначают орфограмму. Затем записывают слова с орфограммами – проверяемыми буквами согласных в конце слова , в середине слова , с удвоенными буквами согласных в корне. Взаимопроверка. - Какие орфограммы мы проверяем одним и тем же правилом ? 5. Развитие речевых и правописных умений. Свободный диктант. Упр.98.
– О чём текст? Какова его тема? – В каком предложении автор выразил главную мысль? ( В последнем). - Как можно озаглавить текст? _Чудесная зимняя пора). - Запиши заглавие , подчеркнём знакомые орфограммы. В). Работа по абзацам. Чтение 1-го абзаца. - Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? (Наступила зима). - Как вы думаете , автор рад , что осень прошла ? (Да , он говорит о том, что кончилась ненастные дни , а зимняя пора – чудесная ). Чтение 2-го абзаца. - Сколько в нём предложений? - Какие слова доказывают , что автору нравится зимняя пора ? ( Солнце ярко светит; снег сияет; цветными блёстками, хорошо, радостно). 2. Орфографическая подготовка. А). Найдите слова с непроизносимыми согласными . Подчеркните в учебнике буквы . которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова. Б). Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их , объясните. (осень , кончились, чудесная, пора. Холодное , в морозный , снег, цветными , на сердце, хорошо.) 3. Запись текста. Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают , как запомнили. Учитель читает 2-й абзац . Дети записывают по памяти.
дети находят и подчёркивают все знакомые орфограммы в словах и между словами; проверяют наличие двух абзацев в своём тексте. 6.Итог урока . - На какие две большие группы можно разделить все орфограммы –буквы согласных в корне слова ? ( Проверяемые и непроверяемые). - Какие виды орфограмм-букв согласных входят из этих групп? 7. Домашнее задание. 1. Упр.7, с.88 2. Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне». |