Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 292.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.02.2014
Размер292.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Разработка учебного занятия по русскому языку (РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

2 класс (авторы учебника В.В.Репкин, Н.В.Некрасова)

РАЗДЕЛ «НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЁТА СОСТАВА СЛОВА ПРИ ПРОВЕРКЕ ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ»
Тренировочное учебное занятие место, где происходит обсуждение и согласование оценки учителя и учащихся, обозначаются причины ошибок и пути работы по их устранению. Учебное занятие проводится по подгруппам.

Его принципиальное отличие от урока заключается в том, что:

  • решаются конкретные задачи, поставленные каждым ребенком самостоятельно;

  • организовано с малой группой детей, по времени не регламентировано;

  • преобладает индивидуальный тип работы (дети действуют по своей инициативе, сами выбирают объем и вид задания);

  • учитель – эксперт и консультант, оказывает помощь по инициативе ученика.

Учебное занятие – место для индивидуально-групповой работы учащихся над своими проблемами.
ТЕМА «ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ СПОСОБОВ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОВА И ВЫДЕЛЕНИЯ ОКОНЧАНИЯ И ОСНОВЫ СЛОВА» 1

ЦЕЛЬ

Развитие самооценки учащихся на основе анализа диагностической работы: «на входе» в тему «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций»

Педагогические задачи занятия (педагогический замысел)

  • Формировать умение выполнять установленную (ранее сконструированную) последовательность действий при выделении частей слова (окончания и основы)

  • Закрепить знание способов изменения слов-названий в коллективно-распределённой деятельности

  • Совершенствовать умение изменять форму слова и отличать изменение слова от нового слова

  • Формировать основы коммуникативной компетентности

  • Внести коррекцию в освоение способов изменения слова и выделения окончания и основы слова

  • Подготовиться к предъявлению результатов домашней самостоятельной работы и оценке освоения темы

Знания, умения и способы действия, на которые опираются задания занятия

  • Первоначальные знания об основе и окончании слов-названий

  • Отличительные особенности слов-названий

  • Способы изменения слов-названий

  • Алгоритм выделения окончания и основы в словах-названиях

  • Работа с моделью

Планируемый педагогический результат

Во-первых, каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках изучаемого предметного материала (контрольно-оценочная компетентность);

во-вторых, каждый ученик сможет выявить возможные причины ошибок при выделении окончаний и основы слова (контрольно-оценочная компетентность);

в-третьих, учащиеся смогут устранить пробелы в знаниях (предметная компетентность);

в-четвёртых, в рамках этого занятия детям предлагается применить способы распределения обязанностей при выполнении общего задания (коммуникативная компетентность).

Способ и формат оценивания результатов работы учащихся

  • педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;

  • публичное выступление групп: предъявление результатов работы;

  • анализ причин допущенных ошибок: работа в оценочном листе;

  • нахождение и исправление ошибок в собственной диагностической работе;

  • осознанный выбор заданий для ликвидации пробелов («стол-помощник»).

Оборудование

- проверенная диагностическая работа учащихся без помет учителя;

- карточки со словами из диагностической работы, в которых учащиеся допустили ошибки (по количеству групп);

- слайд с таблицей ошибочного выделения окончания в словах, выполненный в программе для интерактивной доски (при отсутствии смарт-доски - листы со словами) для представления классу результата работы групп (образец таблицы представлен ниже);

- модель «Способы изменения слов-названий»;

- алгоритм выделения окончания в словах-названиях;

- «Тетрадь открытий»;

- карточки с заданиями для «стола-помощника»;

- оценочные листы (по количеству учащихся).



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1 (подготовительный)

Организационный момент

Цель

Мотивирование учащихся на работу

Сформулировать проверяемые умения

Длительность этапа

1–2 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная деятельность

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские, информационные

Основные виды деятельности преподавателя

Настрой учащихся на работу

Промежуточный результат

Готовность к работе

ЭТАП 2 (постановка цели и задач)

Определение цели занятия

Цель

Задать направление деятельности учащихся

Формулирование индивидуальной задачи урока

Длительность этапа

2–3 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная деятельность

Функции преподавателя на данном этапе

Создание условия для целеполагания

Основные виды деятельности преподавателя

Вывод учащихся на формулировку цели занятия

Промежуточный результат

Формулировка цели занятия

ЭТАП 3 (основной)

Отработка способа выделения окончания и основы в слове

Анализ и исправление ошибок

Цель

Создание условия для определения ошибок по выделению окончания и основы слов и владение этим способом

Найти ошибки и определить их причины

Длительность этапа

5–7 минут

Форма организации деятельности учащихся

Коллективно-распределённая: обсуждение в группах, выполнение работы по алгоритму для исправления ошибок и выявления причин

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские, информационные

Основные виды деятельности преподавателя

Создание условия для определения ошибок

Промежуточный контроль

Найдены и исправлены ошибки в словах диагностической работы

Представление результатов работы групп и их обсуждение

Цель

Проверка качества работы групп детей

Аргументация позиции групп, коллективное обсуждение и выявление причин ошибок

Длительность этапа

до 10 минут

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая, стимулирующая, организационная

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение и постановка уточняющих вопросов

Промежуточный контроль

Представление исправленных работ и обозначение возможных причин допущенных ошибок

Индивидуальная работа над ошибками и заполнение оценочного листа

Цель

Оказание индивидуальной помощи и консультирование по запросу учащихся

Проверка собственной работы по образцу - поиск ошибок и их исправление, определение причин ошибок

Длительность этапа

от 7 минут до 10 минут

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная: работа по алгоритму и сравнение с результатом групповой работы

Функции преподавателя на данном этапе

Консультационная, сопровождающая

Основные виды деятельности преподавателя

Оказание индивидуальной помощи по запросу учащихся

Промежуточный контроль

Исправление найденных ошибок в своей работе и фиксация причин ошибок в оценочном листе

ЭТАП 4 (планирование деятельности, необходимой для предотвращения дальнейших ошибок)

Упражнение в применении освоенного способа выделения окончаний

Цель

Отработка способа выделения окончания и основы

Тренировка в изменении слов и выделений окончаний и основы

Длительность этапа

5–7 минут

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, парная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Консультирующая, сопровождающая

Промежуточный результат

Осознанный выбор задания по ликвидации пробелов знаний, отработка способа выделения окончания и основы

ЭТАП 5 (заключительный)

Рефлексивный

Цель

Создать условия для рефлексивного анализа занятия

Выход на выполнение заданий ДСР и карточек по пробелам знаний

Длительность этапа

1–2 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Промежуточный результат

Фиксация самооценки на шкале

Рефлексия

Работа с оценочной шкалой



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Цель

Содержание

Цель

Содержание

1.

Организационный момент

(коллективная деятельность)

Мотивирование

- На предыдущем уроке мы выполняли диагностическую работу.

- Какое умение мы хотели проверить этой работой?







Настрой на работу







Сформулировать проверяемые умения

- В работе мы изменяли слова и выделяли в них окончание и основу

2.

Определение цели занятия

(коллективная деятельность)

Задать направление деятельности учащихся

- Проверив ваши работы, я увидела в них ошибки, и поэтому пригласила вас на это учебное занятие.

- Вы приняли моё приглашение, а с какой целью вы пришли на это занятие?

Формулирование индивидуальной задачи урока

- Узнать результаты диагностической работы;

- посмотреть, какие ошибки допустили;

- выяснить причины ошибок;

- потренироваться

в выделении окончаний и основы;

- потренироваться

в изменении слов

Формулировка цели занятия

3.

ОСНОВНОЙ ЭТАП: отработка способа выделения окончания и основы в слове



Анализ и исправление ошибок (работа в группах)

Создать условия для определения ошибок по выделению окончания и основы слов и владение этим способом

- Я предлагаю вам сейчас поработать в группах, исправить ошибки, если они есть и попробовать объяснить причину возникновения этой ошибки

Найти ошибки и определить их причины

Обсуждение в группах, выполнение работы по алгоритму для исправления ошибок и выявления причин

Найдены и исправлены ошибки в словах диагностической работы



Представление результатов работы групп и их обсуждение

(слова записаны на смарт-доске, представитель от каждой группы фиксирует результат работы своей группы) - коллективная деятельность

Проверка качества работы групп детей

Наблюдение и постановка уточняющих вопросов:

(- Почему окончание в слове выделили неправильно?

- Вы не доказали свою точку зрения…

- Почему возникли трудности со словом?

- Согласны ли с таким выделением…)

Презентация работы группы и оценка деятельности групп

Аргументация позиции групп, коллективное обсуждение и выявление причин ошибок

Представление возможных причин

допущенных ошибок



Индивидуальная работа над ошибками и работа с оценочными листами

Оказание индивидуальной помощи и консультирование по запросу учащихся

- Проверяя ваши работы, я не исправляла ошибки. Сейчас, после обсуждения в группах, постарайтесь найти ошибки в своих работах и определить их причину. Результатом вашей работы будут оценочный лист и исправленные ошибки
Индивидуальная работа с учащимися

Проверка собственной работы по образцу - поиск ошибок, их исправление и определение причин

Работа по алгоритму и сравнение с результатом групповой работы

Исправление найденных ошибок в работе и фиксация результата в оценочном листе

4.

Упражнение в применении освоенного способа выделения окончаний

Отработка способа выделения окончания и основы

- Каждый для себя Вы выяснили причину ошибок. А что же дальше?

- Я предлагаю вам обратиться к «столу-помощнику» и выбрать такие карточки с заданиями, которые помогут вам избежать подобных ошибок в дальнейших работах, а так же выполнить подобные задания из домашней самостоятельной работы

Тренировка в изменении слов и определении окончаний и основы

- Надо ещё потренироваться,

- обратиться за консультацией,

- …


Осознанный выбор задания для ликвидации пробелов в знаниях, отработка способа выделения окончания и основы

5.

Итог

Создать условия для рефлексивного анализа занятия

На оценочном листе нарисуйте шкалу и оцените своё умение выделять окончание и основу в словах

Выход на выполнение заданий ДСР и карточек по пробелам в знаниях

Работа с оценочной шкалой

Фиксация самооценки на шкале


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск