Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях»





Скачать 56.41 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях»
Дата публикации29.09.2013
Размер56.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект


КОНСПЕКТ


открытого урока во 2 г классе

на тему:

«Дифференциация звуков

[ Ж ] и [ З ] в слогах, в словах, в предложениях».

Выполнила:

учитель-логопед


МОУ «СОШ № 20»

Швецова Н.А.


Дата проведения:

25 января




Цели:

1. Коррекционно - образовательные:

  • Уточнение и сравнение артикуляции звуков 3 - Ж;

  • Развитие навыка словообразования;

  • Учить различать звуки З – Ж в слогах, в словах, в предложениях.

  • Закрепление правописания жи -ши ;

  • Формирование навыка - чтения.


2.Коррекционно - развивающие:

  • Развитие внимания и памяти;

  • Совершенствовать фонематическое восприятие;

  • Совершенствование мелкой моторики рук.

  • Улучшать зрительное восприятие, пространственной ориентировки.


3. Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

  • Создание эмоционального контакта между учениками.

Оборудование.

Предметные картинки, ребусы, карточки со слогами, карточки с буквами, , слоговые таблицы, таблицы слов, различные таблицы. Фишки – за правильный ответ.
Ход урока.

Организационный момент.

Дети стоят возле стульев.

- Сядут те дети, которые правильно назовут первый звук в словах, которые я произнесу.

Слушайте внимательно. Уточка, мороз, живот, нотки, куница, яма, доктор, калина, юбка, яблоко. Молодцы!

Разминка. Артикуляционная гимнастика.

Приоткрыл язык окно

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся

Широко нам улыбнулся.
А потом пошёл гулять

По ступенечкам шагать.
Затем увидел маляра,

Красить потолок пора.
Вот и краска с банкой рядом

Обновить заборчик надо.
Язычок наш погулял

Много нового узнал.

Он немного притомился

К себе в домик воротился.
Сообщение темы занятия.

- Чтобы определить тему занятия, вы должны отгадать загадки:
Летом серый, зимой белый,

Никого не обижает, а сам всех боится. (заяц)
Сижу - молчу,

Ползу - молчу,

А кок только я взлечу,

Тогда вдоволь пожужжу. (жук)
- Сегодня мы будем учится различать з - ж в слогах, словах, предложениях.

Сопоставление звуков по артикуляции.

Сопоставьте звуки з и ж по артикуляции. Работа с индивидуальными зеркалами.

а) сходство: эти звуки звонкие;

б) различие: место образования
Язык - при звуке з кончик языка в нижнем положении (за нижними зубами).

При звуке ж кончик языка в верхнем Положении (<< чашечка»)
Губы - при звуке з губы улыбаются.

При звуке ж губы круглые, вытянуты вперед.
Воздушная струя - при звуке з – холодная.

При звуке ж – тёплая.

Чтение слоговой таблицы. Фишки раздаются детям – за правильный ответ.

Выделение звуков на слух. (Поднимаем карточку с буквой– З, и с буквой - Ж)

Незабудки, абажур, зоопарк, стрекоза, ужи, животное, зубр, журавли, этажерка, зажатый, кожа, закат, жасмин, гвоздики, железо.

Дифференциация в слогах. Фишки – за правильный ответ.

- Устно. Речевая зарядка. Повтори за мной в том же ритме.

Жа – за – жа

Жа – жа – за – за

Жа –за –жа –за

Зы – жи –зу –жу

Аз – ож – аз

Здо – ждо – здо

Озда – ожда

- Ребята, на столах листы с заданием. Нужно вставить слоги, чтобы закончить слово.

Упражнение 1. Подчеркни з и ж.

ЗА или ЖА

Бере____, ко_____, стра______, ро_______, бир______, ко______, лу_______, сле_____, гла______, стреко_______.
- Вспомним правило. Жи - Ши пиши с буквы и.

ЗЫ или ЖИ

Ро_____, та_____, у______, гро____, ________вот, моро______, _______раф, я______ки, пу_____рёк.
Дифференциация в словах.

Логопед напоминает учащимся, что при произнесении звука з язык находится внизу ротовой полости, за нижними зубами, а при произнесении звука ж язык поднимается вверх, за верхние зубы.

Фишки – за правильный ответ.
Игровое упражнение. «Запомни и повтори». Фишки – за правильный ответ.

ЗАЙКА – ЖАБА – ЗАМОК – ЖУК

ЗОНТ – ПИЖАМА – ЗАНОЗА – НОЖИ

ЖУК – ГВОЗДИК – ДОЖДИК – ТАЗ

ВАЗА – ЕЖЕВИКА – МУЗЫКА – УЖИ

ЯЗЫК – ПОЖАР – ФЛАЖОК - ПРЫЖОК
ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВО». Фишки – за правильный ответ.

Залей – жалей

Зевать – жевать

Коза – кожа

Называть – наживать

Разок – рожок

Зал – жал
ИГРА «Назови ласково». Фишки – за правильный ответ.

Друг – дружочек

Рог - ….

Берег - ….

Утюг - ….

Снег - ….

Круг - …..

ФИЗМИНУТКА.

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы.

Вымыл капелькой росы

Загудел и полетел

У него немало дел.
Дифференциация в предложениях.

- Посмотрите упражнения 2.

Упражнение 2. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З,Ж.

  1. жук, жужжать, цветок, над.

  2. пиджак, висеть, вешалка, на.

  3. жить, в, обезьяны, зоопарк.

  4. Женя, и, Зина, вырастили, и, розы, жёлтые, розовые.


- Устно. Упражнение 3. Скажем по образцу. Я не обижаю Зину.

Я забыл жёлтый зонт.

Ты ______________

Он_______________

Она _____________

Мы ______________

Вы_______________

Они______________
- Молодцы! И последнее упражнение 4. Вставьте в стихотворение пропущенные буквы З,Ж.

Волк у____асно ра____ъярён -

Съесть е____а не мо___ет он.

Ё ____, съё____ась, выставил иголки.

Объегорил _____лого волка.
ИТОГ УРОКА.

- Какие два звука сегодня сравнивали? Какие это звуки? Какое правило есть с буквой Ж? Подсчитаем фишки. Ставлю оценки…….

- Домашнее задание выучить стихотворение.
Упражнение 1. Подчеркни з и ж.

ЗА или ЖА

Бере____, ко_____, стра______, ро_______, бир______, ко______, лу_______, сле_____, гла______, стреко_______.

ЗЫ или ЖИ

Ро_____, та_____, у______, гро____, ________вот, моро______, _______раф, я______ки, пу_____рёк.

Упражнение 2.

Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З,Ж.

  1. жук, жужжать, цветок, над.

  2. пиджак, висеть, вешалка, на.

  3. жить, в, обезьяны, зоопарк.

  4. Женя, и, Зина, вырастили, и, розы, жёлтые, розовые.



Упражнение 3.

Скажите по образцу. Я не обижаю Зину.

Я забыл жёлтый зонт.

Ты ______________

Он_______________

Она _____________

Мы ______________

Вы_______________

Они______________
Упражнение 4. Вставьте в стихотворение пропущенные буквы З,Ж.

Выучи его наизусть.

Волк у____асно ра____ъярён -

Съесть е____а не мо___ет он.

Ё ____, съё____ась, выставил иголки.

Объегорил _____лого волка.
ЗАЙКА – ЖАБА – ЗАМОК – ЖУК
ЖУК – ГВОЗДИК – ДОЖДИК – ТАЗ

ВАЗА – ЕЖЕВИКА – МУЗЫКА - УЖИ
ЯЗЫК – ПОЖАР – ФЛАЖОК - ПРЫЖОК

Волк у____асно ра____ъярён –
Съесть е____а не мо___ет он.
Ё ____, съё____ась, выставил иголки.
Объегорил ____лого волка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах,...
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconТема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство...
П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания...
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: учить детей дифференцировать звуки б-б΄в слогах, словах, предложениях
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект открытого урока по развитию речи на тему «Дифференциация домашних и диких животных»
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconКонспект открытого урока по английскому языку во 2 классе на тему:...
Дополнительные пособия: мяч, игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки,...
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ ж ] и [ з ] в слогах, в словах, в предложениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск