Скачать 56.41 Kb.
|
КОНСПЕКТоткрытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков [ Ж ] и [ З ] в слогах, в словах, в предложениях». Выполнила:учитель-логопедМОУ «СОШ № 20» Швецова Н.А.Дата проведения: 25 января Цели: 1. Коррекционно - образовательные:
2.Коррекционно - развивающие:
3. Коррекционно - воспитательные:
Оборудование. Предметные картинки, ребусы, карточки со слогами, карточки с буквами, , слоговые таблицы, таблицы слов, различные таблицы. Фишки – за правильный ответ. Ход урока. Организационный момент. Дети стоят возле стульев. - Сядут те дети, которые правильно назовут первый звук в словах, которые я произнесу. Слушайте внимательно. Уточка, мороз, живот, нотки, куница, яма, доктор, калина, юбка, яблоко. Молодцы! Разминка. Артикуляционная гимнастика. Приоткрыл язык окно А на улице тепло. Язычок наш потянулся Широко нам улыбнулся. А потом пошёл гулять По ступенечкам шагать. Затем увидел маляра, Красить потолок пора. Вот и краска с банкой рядом Обновить заборчик надо. Язычок наш погулял Много нового узнал. Он немного притомился К себе в домик воротился. Сообщение темы занятия. - Чтобы определить тему занятия, вы должны отгадать загадки: Летом серый, зимой белый, Никого не обижает, а сам всех боится. (заяц) Сижу - молчу, Ползу - молчу, А кок только я взлечу, Тогда вдоволь пожужжу. (жук) - Сегодня мы будем учится различать з - ж в слогах, словах, предложениях. Сопоставление звуков по артикуляции. Сопоставьте звуки з и ж по артикуляции. Работа с индивидуальными зеркалами. а) сходство: эти звуки звонкие; б) различие: место образования Язык - при звуке з кончик языка в нижнем положении (за нижними зубами). При звуке ж кончик языка в верхнем Положении (<< чашечка») Губы - при звуке з губы улыбаются. При звуке ж губы круглые, вытянуты вперед. Воздушная струя - при звуке з – холодная. При звуке ж – тёплая. Чтение слоговой таблицы. Фишки раздаются детям – за правильный ответ. Выделение звуков на слух. (Поднимаем карточку с буквой– З, и с буквой - Ж) Незабудки, абажур, зоопарк, стрекоза, ужи, животное, зубр, журавли, этажерка, зажатый, кожа, закат, жасмин, гвоздики, железо. Дифференциация в слогах. Фишки – за правильный ответ. - Устно. Речевая зарядка. Повтори за мной в том же ритме. Жа – за – жа Жа – жа – за – за Жа –за –жа –за Зы – жи –зу –жу Аз – ож – аз Здо – ждо – здо Озда – ожда - Ребята, на столах листы с заданием. Нужно вставить слоги, чтобы закончить слово. Упражнение 1. Подчеркни з и ж. ЗА или ЖА Бере____, ко_____, стра______, ро_______, бир______, ко______, лу_______, сле_____, гла______, стреко_______. - Вспомним правило. Жи - Ши пиши с буквы и. ЗЫ или ЖИ Ро_____, та_____, у______, гро____, ________вот, моро______, _______раф, я______ки, пу_____рёк. Дифференциация в словах. Логопед напоминает учащимся, что при произнесении звука з язык находится внизу ротовой полости, за нижними зубами, а при произнесении звука ж язык поднимается вверх, за верхние зубы. Фишки – за правильный ответ. Игровое упражнение. «Запомни и повтори». Фишки – за правильный ответ. ЗАЙКА – ЖАБА – ЗАМОК – ЖУК ЗОНТ – ПИЖАМА – ЗАНОЗА – НОЖИ ЖУК – ГВОЗДИК – ДОЖДИК – ТАЗ ВАЗА – ЕЖЕВИКА – МУЗЫКА – УЖИ ЯЗЫК – ПОЖАР – ФЛАЖОК - ПРЫЖОК ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВО». Фишки – за правильный ответ. Залей – жалей Зевать – жевать Коза – кожа Называть – наживать Разок – рожок Зал – жал ИГРА «Назови ласково». Фишки – за правильный ответ. Друг – дружочек Рог - …. Берег - …. Утюг - …. Снег - …. Круг - ….. ФИЗМИНУТКА. Под листочком жук проснулся, Потянулся и встряхнулся. Брюшко, нос, глаза, усы. Вымыл капелькой росы Загудел и полетел У него немало дел. Дифференциация в предложениях. - Посмотрите упражнения 2. Упражнение 2. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З,Ж.
- Устно. Упражнение 3. Скажем по образцу. Я не обижаю Зину. Я забыл жёлтый зонт. Ты ______________ Он_______________ Она _____________ Мы ______________ Вы_______________ Они______________ - Молодцы! И последнее упражнение 4. Вставьте в стихотворение пропущенные буквы З,Ж. Волк у____асно ра____ъярён - Съесть е____а не мо___ет он. Ё ____, съё____ась, выставил иголки. Объегорил _____лого волка. ИТОГ УРОКА. - Какие два звука сегодня сравнивали? Какие это звуки? Какое правило есть с буквой Ж? Подсчитаем фишки. Ставлю оценки……. - Домашнее задание выучить стихотворение. Упражнение 1. Подчеркни з и ж. ЗА или ЖА Бере____, ко_____, стра______, ро_______, бир______, ко______, лу_______, сле_____, гла______, стреко_______. ЗЫ или ЖИ Ро_____, та_____, у______, гро____, ________вот, моро______, _______раф, я______ки, пу_____рёк. Упражнение 2. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З,Ж.
Упражнение 3. Скажите по образцу. Я не обижаю Зину. Я забыл жёлтый зонт. Ты ______________ Он_______________ Она _____________ Мы ______________ Вы_______________ Они______________ Упражнение 4. Вставьте в стихотворение пропущенные буквы З,Ж. Выучи его наизусть. Волк у____асно ра____ъярён - Съесть е____а не мо___ет он. Ё ____, съё____ась, выставил иголки. Объегорил _____лого волка. ЗАЙКА – ЖАБА – ЗАМОК – ЖУК ЖУК – ГВОЗДИК – ДОЖДИК – ТАЗ ВАЗА – ЕЖЕВИКА – МУЗЫКА - УЖИ ЯЗЫК – ПОЖАР – ФЛАЖОК - ПРЫЖОК Волк у____асно ра____ъярён – Съесть е____а не мо___ет он. Ё ____, съё____ась, выставил иголки. Объегорил ____лого волка. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях» | Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах,... Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | ||
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Конкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство... П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: учить детей дифференцировать звуки б-б΄в слогах, словах, предложениях | Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | ||
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... | Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Дифференциация домашних и диких животных» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | ||
Конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе на тему:... Дополнительные пособия: мяч, игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях |