Скачать 53.56 Kb.
|
Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Дифференциация домашних и диких животных» Класс – 1 «Б» Учитель-дефектолог – Добиш Н. А. Тип урока – повторительно-обобщающий Цель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных Задачи урока: - закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные» - развитие умения их дифференцировать - закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются 1) Организационный момент - Ребята, сейчас у нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи? - Учимся красиво и правильно говорить и узнаем новое. 2) Постановка целей и задач урока - Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые висят на доске. - О животных. - Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. Мы вспомним все, что про них знаем. 3) Беседа - Как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не птицы и не рыбы? Чем они покрыты? - Шерстью. - Сколько у них ног? - Четыре. - Что у животных вместо лица? - Морда. - Итак, ребята, сейчас мы будем разговаривать о животных. Давайте назовем по очереди животных, которые изображены на картинах на этой части доски. Где эти животные живут? - Около человека. - Как они называются? - Домашние. - Домашние животные живут около человека. А самостоятельно, отдельно от человека они жить смогут? - Нет. - Почему? Как человек заботится о домашних животных? - Строит им домики жилища. - Он их кормит. - Чем? Чем человек кормит кошку? - Молоком, мясом, рыбой. - Ребята, как называются животные, которые едят мясо, то есть других животных? - Хищники. - Значит, кошка хищник. А кто еще из домашних животных является хищником? - Собака. - А чем человек кормит корову, козу, лошадь? - Травой. - А зимой? - Сеном. - Что такое сено? - Скошенная сухая трава. - А зачем домашние животные нужны человеку? - Они приносят ему пользу. - Какую? - Мясо, молоко, охраняют человека и его дом и т.д. - Молодцы. А теперь посмотрим на эту часть доски и назовем этих животных. Где же они живут? - В лесу. - Как они называются? - Дикие. - Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится? - Нет. Они живут самостоятельно. - Мы вспомнили, что домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится, строит им жилища, кормит их, а дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами. 4) Игра «Кто где живет» С использованием слайд-шоу. Учитель называет животное и показывает его изображение и изображение его жилища, ученики называют жилище этого животного. Собака – конура, будка; коза, овца – хлев; кошка – дома. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога. 5) Игра «У кого какой детеныш» Учитель указывает на изображения животных, прикрепленные к доске, ученики называют детенышей животного в единственном и множественном числе. 6) Физминутка
6) Игра «Деревенский дом или лес» На доске висит лист ватмана, где изображены сельский дом и лес. Между ними – изображения домашних и диких животных. Ученики по очереди выходят к доске, выбирают по 1 домашнему и 1 дикому животному, называют их и черным маркером проводят линию по направлению к лесу или сельскому дому, объясняя свой выбор. 7) «Кто чем питается» К доске прикреплен лист ватмана. С одной стороны на нем изображены дикие и домашние животные, с другой – миска с молоком, сено, орехи и т. д. Вызванный ученик соединяет изображения животных и продуктов их питания. 8) «Кто какую пользу приносит» К доске прикреплен лист ватмана. С одной стороны на нем изображены домашние животные, с другой – схематичные изображения продуктов, которые человек может от них получить. Вызванный ученик соединяет изображения животного и соответствующего ему продукта. 9) Загадки Задание выполняется с помощью компьютерной презентации: на одном слайде – загадка, на втором следует изображение животного, загаданного в загадке. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной … (Медведь). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. (Лисица) Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 10) Подведение итогов урока - О чем мы говорили сегодня? - Какие животные называются домашними? - Где живут домашние животные? - Какую пользу они приносят человеку? - Что делает человек для домашних животных? - Каких животных мы называем дикими? - Где живут дикие животные? - Чем они отличаются от домашних? Оценка работы детей на уроке. |
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Конспект занятия Во второй младшей группе Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе) Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Развитие фонематических процессов у детей с зпр младшего школьного... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | Конспект урока по окружающему миру Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких и домашних животных, об их сходстве и различиях; показать разнообразие... | Осень сентябрь наступил Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Конспект урока развития устной речи в 1 классе. Тема: «Животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря | ||
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Школьная научно-практическая конференция План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Тема урока: «Осторожно, животные!» Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... |