Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп)





Скачать 43.46 Kb.
НазваниеКонспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп)
Дата публикации16.10.2013
Размер43.46 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии»

(Для детей 5-6 лет с ДЦП).

Занятие провела учитель-дефектолог Иванова Любовь Александровна.

Тема: "Помоги животным добраться домой"

Цели:

  1. Закреплять знания о домашних и диких животных, учить группировать их по обобщающим понятиям.

  2. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук.

  3. Развитие зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки, памяти, внимания.

  4. Вспомнить свойства сухого песка, повторить правила поведения в песочнице.

  5. Развитие творческого воображения, учить детей вслушиваться и понимать текст рассказа. Развитие связной речи, умения отвечать полными предложениями на вопросы педагога.

  6. Формирование умения играть дружно, слушать педагога и доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

  1. Большая песочница с сухим песком.

  2. Поднос (коробка) на котором лежат игрушки: искусственные деревья, ёлки, объёмный конструктор.

  3. Фигурки диких и домашних животных.


Ход занятия.

Вводная часть занятия.

Дети заходят в песочную комнату, повторяют правила поведения в «Песочной стране» и видят, что рядом с песочницей стоит поднос с игрушками. Педагог обращает внимание, что в песочнице кроме сухого песка (потрогать) ничего нет. Дети трогают песок, повторяют его свойства: он сухой, сыпется, из него нельзя делать куличики.

Основная часть занятия.

Педагог предлагает детям построить страну, где есть лес, в котором растут деревья и ёлки, а рядом с лесом построить деревню: высокие и низкие дома, хлев для домашних животных. Дети строят.

Когда дети построят страну, педагог предлагает детям послушать волшебную историю.

Педагог: «Однажды был очень сильный ветер (ураган), такой сильный, что в лесу от него падали высокие и низкие деревья и ёлки, и пугали живущих там диких животных (можно перечислить их по памяти), а в деревне рушились дома и пугали домашних животных, живущих там. Все они от страха выбежали в поле и ждали, когда стихнет (прекратится) ветер.

(В это время педагог выставляет на песок игрушки диких и домашних животных). Очень скоро ветер стих, и животные собрались идти домой, но животные от страха забыли, где они живут».

Педагог: «Ребята, давайте мы поможем животным найти их дома».

Дети соглашаются и вспоминают о том, где живут дикие животные и как они называются. А для того, чтобы детям было легче вспомнить, где живут дикие животные и как называются их дома, дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели (Дети загибают пальцы на обеих руках:

Белочке в дупле на ели. По одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами дом колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочерёдно.)

Всем тепло, уютно в нём.

В. Пальчинскайте (6, стр.481).
Потом дети вспоминают, что домашние животные живут вместе с человеком в квартире (кошки, собаки) или на ферме (коровы, лошади, свиньи и др.) и приносят человеку пользу.

Затем дети помогают животным «вернуться» в свои дома (классифицируют животных) по и объясняют свой выбор. «Животные с радостными криками бегут в свои дома».

Заключительная часть занятия.

Педагог: «Молодцы, ребята, помогли всем животным вернуться домой. Животные очень рады, что вернулись в свои дома, увиделись со своими семьями, благодарят вас и прощаются с вами».

Дети прощаются с животными и уходят в группу.

Подведение итогов.

Когда дети вернулись в группу, вспомнили:

  • что они делали на занятии,

  • какая история произошла с дикими и домашними животными,

  • почему животные потерялись,

  • как помогли им ребята.


Последующая работа. Во время проведения занятия были сделаны фотографии, которые в последствии были напечатаны, и дети вместе со взрослыми оформили красочный стенд со своими достижениями и придумали стихи к фотографиям:
p2210041

Вот песочная страна,

Много, много там песка.

Настенька с Андрюшей

Строили, старались,

И на песке вдруг появлялись

И деревья и кусты

Удивительной красы.

p2210039

Мы строили, строили

И, наконец, построили.

Это чудо на песке – Целая деревня!

Это домики, дома,

Люди, животные, леса.

Случилась беда, нужна помощь друзей,

Животные все потерялись!

Ребята им быстро дома всем нашли

И диким и домашним животным.
p2210034

Список литературы:

  1. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 1989.

  2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом: Методическое пособие. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2005. – 103.

  3. Левченко И. Ю., Кузнецова Г. В. Основные принципы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом. – В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. – М., 1991.

  4. Методическое пособие «От замысла до результата. Песочная игротерапия.». \ Сост. Михайлова Л. Г., Иванова Е. Е., Карпова Н. А., педагогический коллектив ГБДОУ №19. Проект – СПб.: ГОУ ДППО ЦПКс В. О., печать. 2006. – 28с.

  5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

  6. Шипицина Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. – М., 2001.


Занятие в песке с детьми с ДЦП (детским церебральным параличом) в комнате песочной игротерапии. Занятие подгрупповое из 2-х человек с детьми в возрасте 5-6 лет, провела учитель-дефектолог Иванова Любовь Александровна, 2 категория. Стаж работы 5 лет.
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга.


III Всероссийский интернет-конкурс «Моя педагогическая инициатива»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconРазвитие продуктивной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconМинистерство образования и науки
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconДепартамент образования города москвы
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconПрограмма обсуждена на заседании кафедры психолого-педагогических...
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconМетодические рекомендации Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 лет
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2)
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленная в списке литература раскрывает современные методы и техники терапии творчеством. Авторы делятся секретами использования...
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconПрактикум по креативной терапии [Текст]: учеб пособие / Зинкевич-Евстигнеева...
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconРазвивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) icon1. Общие теоретические основы коррекционной педагогики *> Семинарское...
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск