Скачать 60.82 Kb.
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 188» воспитатель группы для детей с ОВЗ Асламова Елена Владиславовна Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2)«Зимние забавы»
Ход занятия Дети и воспитатель начинают занятие у доски. Они рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя, проводят пальчиковые игры. На свои места дети рассаживаются, когда начинается работа с карточками с предметами одежды. Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, что изображено на картинках. (На доске висят картинки, на которых дети видят зимние пейзажи, зимние развлечения.) Дети: На картинках мы видим зимний лес, дети катаются на санках, на лыжах, коньках. Воспитатель: Рассмотрев эти картинки, вы сможете мне ответить, какому времени года снова будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Дети: Зиме. Воспитатель: А вспомните, что мы делали на прошлом занятии? Дети: Мы помогали кукле Маше одеваться на прогулку. Воспитатель: (уточняет) На зимнюю прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”). Очень холодно зимой. Мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки) Я надену шапку, (загибают безымянный палец) Я надену шарфик, (загибают средний палец) И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец) А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем) На ручки натяну. Воспитатель: А что мы во дворе делаем? Раз, два, три, четыре, пять - Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз) Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек) Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед) С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки) А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед) Воспитатель: На столе у вас карточки. Вы подумайте и скажите, к какому одному слову все они относятся. Дети: Это-одежда. Воспитатель: А какая это одежда? Дети: Зимняя одежда. Воспитатель: Все сейчас на столе раскладываете карточки в той последовательности, в какой мы собираемся на прогулку. А один из вас выполнит это задание на доске. Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Я заметила, что вы хорошо запомнили, как мы собирали Машу. Поэтому вы теперь на зимнюю прогулку одеваетесь правильно и даже подсказываете тем, кто еще путается в своей зимней одежде. Ребята, я знаю также, что вы очень любите гулять. Среди картинок с зимними развлечениями я специально одну спрятала. (Воспитатель снова показывает картинки на доске с зимними забавами). А для того, чтобы вы догадались, о чем идет речь, я прочту вам загадку: Что за нелепый человек, Пробрался к нам в 20-й век? Морковка-нос, в руке метла. Боится снега и тепла. Дети: Снеговик! (На доску вывешивается картинка со снеговиком.) Воспитатель: Ну, конечно, снеговик. Покажите, как вы катаете на прогулке снежные шарики. Воспитатель приглашает детей. Дети берут сначала маленькие шарики-попрыгунчики в ладошки и катают их, а потом маленькие мячики ( имитируют лепку ). При этом все вместе читают стихотворение: Раз, два, три, четыре- Мы с тобой снежок лепили, Круглый, твердый, Очень гладкий (“ катают” снежные шарики) И совсем-совсем несладкий. Раз подбросим, (подбрасывают мяч) Два поймаем, (ловят внизу) Три уроним (роняют мячики на пол ) И сломаем. (изображают как топчут снежки) Воспитатель: Вернемся на свои рабочие места. Мы с вами сейчас, не выходя из группы, сделаем своего снеговика. Один из вас будет собирать его на доске, а все остальные на своих столах. На доске ребенок конструирует снеговика из геометрических фигурок, вывязанных из пряжи. Воспитатель обращает внимание на определение самого большого размера, поменьше и совсем маленького (здесь используются способы примеривания, прикладывания, сопоставления друг с другом.) Белые кружки разной величины – туловище; красный треугольник- нос. Коричневый четырехугольник – ведро; белые овалы - руки. Дети на столах собирают снеговиков из вывязанных цветных шнурков. Из белых шнурков дети делают кружки, из коричневых шнурков – четырехугольники. Глазки и рот – из фасоли, красные треугольники из дерева. После проверки выполненной работы воспитатель с детьми определяют на ощупь детали из пряжи, проговаривают слова “шероховатая”, ”бугристая”. С помощью тактильных табличек дети подбирают материал, который напоминает свойства снега: ”холодный”- целлофан, “пушистый - мех”, “колючий”- наждака. Воспитатель: Вам понравился снеговик, который нарисован на доске? Вот и вы в конце нашего занятия нарисуете себе на память снеговиков. Возьмите белые листы, обратите внимание, что они разных размеров. Как мы начинаем создавать снеговиков? Дети: Делаем большой ком. Потом мы делаем снежный ком поменьше, а потом совсем маленький. Воспитатель: Вот и вы возьмете сначала лист самый большой, потом поменьше и совсем маленький. Все эти листы по очереди сомните в руках, у вас получатся три бумажных шарика разного размера. (Воспитатель показывает, как это надо делать) Затем по очереди этими шариками макаем в гуашь, которая налита в блюдца у вас на столах. И уже этими шариками с гуашью делаем отпечатки по очереди, начиная с самого большого, потом поменьше и, заканчивая самым маленьким. Дети выполняют штампование (некоторые с помощью воспитателя). Снеговик, снеговик, Появился во дворе. Нос – морковкой, Рот – соломкой И ведро на голове. Воспитатель напоминает детям, что снеговика мы называем почтальоном Деда Мороза. Вот и сегодня снеговик-почтовик принес детям от Деда Мороза гостинцы (Снеговика из папье-маше с гостинцами вносят в группу.) Новый год! Новый год! Cнеговик домой идет. Всем несет он по подарку: Снежной бабе – снеговарку, Чтоб варила холодцы. Снегирятам – леденцы. А Снегурочке – обновку: Новую морковку! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ... | Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Заколдованный лес" Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска |