Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе





Скачать 65.19 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Дата публикации19.09.2013
Размер65.19 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
ГБОУ ЦРР Детский сад № 2507

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.

«Спасибо нашим поварам

за вкусные обеды»

(Экскурсия на пищеблок)

Разработала:

воспитатель

средней группы

Мокеева

Ирина

Сергеевна

Москва 2012 г.

ЦЕЛИ: Формировать представления детей о людях различных профессий (сотрудниках детского сада).
ЗАДАЧИ:

Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей; закрепить знания детей о профессии водителя;

Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш;
Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару и людям других профессий, развивать умение классифицировать предметы;
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная посуда в мешке (половник, шумовка, противень, кастрюля, шумовка, нож, солонка), кукла-Каркуша, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Четвертый лишний» для каждого ребенка, карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение художественной литературы:, Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И.Чуковского «Федорино горе»

2. Беседа: «Какая бывает посуда» рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда» «Чайная посуда», «Столовые приборы»

3. Беседа о труде взрослых.

4 Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет;

5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

6.Наблюдение за трудом водителя,

7. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.

8. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

9. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара»

Ход занятия

В группе
Появляется Каркуша с мешком в котором кухонная посуда и столовые приборы.

Каркуша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: А что у тебя в мешке?

Каркуша: Да так, всякие никому ненужные блестящие вещи.

(Открывает мешок достает половник, нож, противень, солонка, кастрюля, шумовка).

Воспитатель: У кого ты все это взяла?

Каркуша: А Вы догадайтесь?

Каркуша загадывает детям загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар

(Рассматривают изображения повара на доске, воспитательобращает внимание на внешний вид повара)

Воспитатель: Как нехорошо ты поступила, нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.

Каркуша: А зачем повару нож это я знаю - чтобы резать, чистить,продукты , а зачем противень?

Дети: чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты.

Каркуша А кастрюля?

Дети: Чтобы варить кашу, суп, кампот, макароны

Каркуша: А половником что делают?

Воспитатель: Половник это разливательная ложка; поварёшка. (мешают, наливают)

Каркуша: А вот эта погремушка

Воспитатель: Это не погремушка, а солонка,а дети скажут для чего она (чтобы солить блюда , чтобы еда была вкусной).

Каркуша: Это все понятно, раз это все повару так нужно давайте вернем, но можно хоть ложку с дырками оставить, уж она то точно не нужна повару.

Воспитатель. Эта ложка называется шумовка, она очень нужна повару для того,чтобы снять пенку с супа,когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли .

Воспитатель: Ребята, все эти предметы помогают повару в работе, а еще повару помогают “умные“ машины: мясорубка, электрические плиты, миксер, овощерезка, картофелечистка.

Каркуша:Ой, сколько интересного я узнала, полечу всем расскажу.(улетает)

Воспитатель: а мы сейчас пойдём на экскурсию на кухню, вернем кухоннуюпосуду и посмотрим, как трудится наш повар Наталья Игоревна и как помогают ей ее кухонные машины.

Воспитатель: Какие правила поведения во время экскурсии вы знаете? (здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)
На кухне

Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.

Воспитатель. Ребята посмотрите какая кухня?
Дети. Большая, светлая, чистая.

Воспитатель. Почему такая большая кухня?
Дети. Потому что чень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?



Воспитатель: А посмотрите какая большая плита на которой варят обеды, а дома такая же большая?

Дети: нет, не такая большая.


Воспитатель:Ребята Наталья Игоревна готовит одна для всех детей в садике, как она все успевает и какие машины ей помогали сегодня готовить обед? ( повар рассказывает меню, показывает электрические машины)

Повар: сегодня на обед будут тефтели, для их приготовления необходима мясорубка.

Повар показывает как работает мясорубка, прокручивает мясо, дети хором говорят новое слово – фарш.

Воспитатель: Мясорубка для чего? (прокручивать мясо, делать из мяса фарш)

Повар:Сегодня на обед тефтели с картофелем, и чистить картофель помогает картофелечистка Дети рассматривают очищенный картофель.

Повар: А еще сегодня будет салат, и резать овощи для салата помогает овощерезка

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: Ребята,а кто привозит продукты в в детский сад, мы с вами наблюдали?

Дети: Привозит шофер. И чтобы они не испортились их хранят в холодильниках. Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много.

Повар показывает холодильники.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада. Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так еда будет невкусной. Наталья Игоревна целый день стоит возле жаркой плиты- это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно,и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем Наталье Игоревне,что теперь вы все будете доедать.

Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Мы своими руками приготовили кортину с цветами Вам в подарок.

Дети хором: Спасибо!


В группе
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели?

Дети рассказывают о том, что запомнили.

Воспитатель рассказывает стихотворение про повара.

На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, Наталья Игоревна, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Воспитатель: А вы помните свое обещание Наталье Игоревне: благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо.

А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы састовляем (наклоны вперед)

Ох вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Игра: « Что лишнее?» см. Приложение 1

Воспитатель раздает каждому ребенку листы с изображениями, где три из них подходят друг другу, а четвертая картинка - лишняя. Лишнюю картинку дети обводят в кружок.

Воспитатель: Какая лишняя? Почему ты так думаешь?



Воспитатель: Ребята Вы очень хорошо занимались сегодня. Наше занятие окончено.

Литература:

  1. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  2. Н.В.Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.(средняя группа)» М.; 2010

  3. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Под редакцией Парамоновой М.; 2011

  4. «Развитие речи .Средняя группа. Разработки занятий.II часть.» Составитель Р.А. Жукова. Волгоград.ИТД 2008

  5. Т.А. Шорыгина Профессии. Какие они? Москва. ООО. «Издательство Гном и Д», 2004

  6. Интернет источник - изображения: медсестра,повар, воспитатель http://nattik.ru/?p=4376; утюг http://www.toys-house.ru/raskraska.php?id=1521; космонавтhttp://2berega.spb.ru/user/chertova/file/1216601/; сковорода http://design.newpages.com.ua/lessons.php?p=70; чайни к http://детские-раскраски.рф/photos/photo77.html



Приложение 1




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой...
...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2)
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск