Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"





Скачать 54.85 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Дата публикации02.10.2013
Размер54.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Воспитатель:СмирноваИ.В.


Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”.

Ход занятия

В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

В. – А чем вы еще занимаетесь в саду

Д. – ( Ответы детей)

В. – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д. – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

В. – А вы любите свой детский сад?

Д. – Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

и Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.

Исполняется песня: «Наш любимый детский сад»

Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.

Припев:

И Танюшку, И Антошку,
И Катюшку, и Сережку –
Всех приветливо встречает детский сад

День зарядкой начинаем.
Здесь танцуем и поем.
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем.

Припев:

И Танюша, и Антошка,
И Катюша, и Сережка –
Очень весело мы в садике живем.

Надо другу улыбаться –
Ведь живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться,
Нет причин у нас с тобой.

Припев:

Вместе весело играем,
Мы друзей не обижаем.
Ведь для ссоры
Нет причин у нас с тобой.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник

В. – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

Рассуждения детей.

Есть на свете чудо-сад

В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Д. – Помощник воспитателя.

В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

В. - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

В. – А как трудятся наши повар? Как ее зовут? (Дети называют).

Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повар наш готовит,
Будешь ты здоров и сыт.

В. – Но кто же самый главный в детском саду?

Д. – Заведующая.

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Д. – Нашу заведующую зовут Галина Николаевна.

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Д. – Татьяна Павловна.

.

В. - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Д. – Музыкальный руководитель.

В. – Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках нас учит Светлана Викторовна ( слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Д. – Дворник.

В. – Как вы помогаете дворнику?

Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

В. – Что вы делаете в детском саду?

Д. – Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.

В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.

и Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.

В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconКонспект занятия для проведения в старшей группе детского сада
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: \"Кто работает в детском саду\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск