Скачать 59.64 Kb.
|
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы» г. Сосновоборск 2011г. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: * Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах. * Выявить уровень сформированности умений. * Помочь детям в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы. * Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым. Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, диск с презентацией, диск «Звуки птиц», конверт с загадками, картинки-схемы, колокольчики (на каждого ребенка), кормушка, корм для птиц, прищепки (по 2 на каждого ребенка), картинки с силуэтами птиц (по 1 на каждого ребенка), карандаши (по 1 на каждого), картинка-задание (на одного ребенка), ленточки (по 2 на каждого), бумажные птицы (по 1 на каждого), воздушные шары (по 1 на каждого). Ход НООД. 1. Орг. момент: Дети сидят на стульчиках, воспитатель садится перед ними. Дети принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правая рука – на лоб, левая рука – на затылок, глаза закрыты. Воспитатель: «Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем, Что будет потом, мы не знаем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Здравствуйте, дети!» 2. Воспитатель: Ой, что такое там за окном? Давайте посмотрим. Конверт с диском. Хотите узнать, что на нем? Смотрим диск – Синица обращается к детям: Дорогие ребята! Пролетая мимо вашего участка, заметила там кормушку. Я хочу полететь в соседний лес, навестить своих друзей, а здесь оставить свою семью. Я обращаюсь к вам, чтобы убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но и знаете, как это сделать. Это ведь так? Вы сможете мне сказать? 3. Воспитатель: «Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что знаем о зимующих птицах и убедим нашу синичку, в том, что сможем поддержать птиц в голодное и холодное время года». 4. Воспитатель: Как мы сможем убедить Синичку? С чего начнем? Предложения детей. Если затрудняются – предложить составить план работы. Карточки-схемы по каждому этапу. А) Всех ли птиц, зимующих в наших краях, мы знаем? (схема птицы) Б) Знаем ли мы, чем они питаются? (картинка с изображением корма) В) Сможем ли сосчитать, сколько птиц пожаловало к нам в гости? (картинка с цифрами) Г) Сумеем ли различить птиц по голосам? (картинка с нотами) 5. Приступаем к реализации плана. Ребята, а тут в конверте еще что-то лежит. Написано «Загадки». Воспитатель читает загадки, на экране сначала появляется неправильная картинка, после того как дети дадут верный ответ – правильная. Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел) Прыгает она у дома, а зовут ее…(Ворона) Что за птица – мороза не боится, Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест) Угадайте, что за птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей) Грудка ярче, чем заря, у кого… (у снегиря). Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная. Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош этот день!» (Синица) 6. Воспитатель: – Вы угадали всех птиц. Давайте, чтобы хорошо запомнить их название и внешний вид поиграем в игру «День-ночь» Согласны? Когда я говорю «Ночь» - вы закрываете глаза, «День» - вы их открываете. На экране появляются соответствующие картинки. 7. Воспитатель: Напомните мне, какая птица к нам обратилась? Ответы детей. Я знаю такую игру - «Эхо». Разбирайте колокольчики. Сначала я буду произносить слова и звонить в колокольчик, потом вы повторяете за мной и четко произносите звук «Ц». 8. Чистоговорка «Ц» Ица-ица-ица Прилетела к нам синица. Ицу-ицу-ицу Мы заметили синицу. Цо-цо-цо У нее на лапке кольцо. Приберите колокольчики. 9. Воспитатель: посмотрим на наш план, что следующее. Чем же питаются птицы? Поиграем в игру «Готовим угощение для птиц». Кормушка и стол с угощениями. Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор. 10. Воспитатель: ребята, давайте поиграем с пальчиками. Разбирайте «клювики». Замерзают птицы: воробьи, синицы. Мы кормушку смастерим, их на славу угостим. Прибираем «клювики». 11. Воспитатель: что у нас по плану дальше. Нужно сосчитать птиц. Три полоски бумаги с картинками птиц. Детям нужно заштриховать грудки птиц, так как показано на рисунке и тем цветом, каким заштрихован кружок рядом с птицей. Самостоятельная работа детей. Для одного ребенка другое задание. «Соедини правильно». Затем все вместе считаем птиц. Всего 5-синиц, 4-снегиря, 2- воробья. Потом заслушиваем ответ ребенка, который выполнял отдельное задание. 12. Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему птицы летают, что позволяет им летать. Просмотр строения скелета и перьев птиц. Птицы могут летать благодаря прочным гибким перьям и легкому скелету из полых (пустых) костей. 13. Воспитатель: ребята, а вы представьте себя птицами. Разбирайте ленточки – это ваши крылышки. Вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь. Физминутка «Хочу быть птичкой» Мы по улице гуляли Воробьев, ворон считали: Раз, два, три, четыре, пять – будем мы считать опять. Рот открыли, смотрим в небо, Вправо, влево. Мы там не были. Птичками захотели стать И крылышками помахать. Крылья вверх, крылья вниз Только слышен ветра свист. Мы подпрыгнули, чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть. А теперь согреем наши крылышки. Как? Нужно на них подуть. Вдох носом, выдох через рот (2 раза). А теперь крылышки прибираем. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. 14. Воспитатель: Что у нас дальше по плану? Звуки птиц. Релаксация «Различи голоса птиц». Ребята, когда будите слушать пение и узнаете птицу, вы вслух не произносите. Музыка закончится - скажете мне на ушко. Это будет наш секрет. Прослушивание голосов птиц. Дети лежат на ковре. - Голоса каких птиц вы услышали? Здорово. А теперь садитесь на стульчики. 15. Упражнение «Визуализация» Воспитатель: Глазки закрываем и представляем, Что было сейчас, мы вспоминаем. Представьте себе телевизор большой, На нем вы увидите, что было с вами: Как вы играли, что говорили. Вспомнили все, не о чем не забыли. Глазки откройте и пусть само Скажется все, что увидели в кино. 16. Воспитатель: ребята, как вы думаете, убедилась ли Синица в том, что мы сможем поддержать ее друзей и семью, которые зимуют вместе с нами? Ребята, а вам понравилось сегодняшнее задание. Ответы детей. Вы сказали, что у вас веселое, хорошее настроение, а знаете, что такое настроение называется «оранжевое настроение». Потому что оранжевый цвет – это цвет радости. Раз у вас такое настроение, давайте его подарим всем. На оранжевые воздушные шары наклеиваются оранжевые птицы, и они выпускаются в окно. |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества» Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется... | Конспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2) Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе |