Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе





Скачать 59.64 Kb.
НазваниеКонспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Дата публикации23.10.2013
Размер59.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Зимующие птицы»

г. Сосновоборск 2011г.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: * Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах.

* Выявить уровень сформированности умений.

* Помочь детям в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы.

* Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, диск с презентацией, диск «Звуки птиц», конверт с загадками, картинки-схемы, колокольчики (на каждого ребенка), кормушка, корм для птиц, прищепки (по 2 на каждого ребенка), картинки с силуэтами птиц (по 1 на каждого ребенка), карандаши (по 1 на каждого), картинка-задание (на одного ребенка), ленточки (по 2 на каждого), бумажные птицы (по 1 на каждого), воздушные шары (по 1 на каждого).

Ход НООД.

1. Орг. момент: Дети сидят на стульчиках, воспитатель садится перед ними. Дети принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правая рука – на лоб, левая рука – на затылок, глаза закрыты.

Воспитатель: «Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем.

Здравствуйте, дети!»

2. Воспитатель: Ой, что такое там за окном? Давайте посмотрим. Конверт с диском. Хотите узнать, что на нем?

Смотрим диск – Синица обращается к детям: Дорогие ребята! Пролетая мимо вашего участка, заметила там кормушку. Я хочу полететь в соседний лес, навестить своих друзей, а здесь оставить свою семью.

Я обращаюсь к вам, чтобы убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но и знаете, как это сделать. Это ведь так? Вы сможете мне сказать?

3. Воспитатель: «Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что знаем о зимующих птицах и убедим нашу синичку, в том, что сможем поддержать птиц в голодное и холодное время года».

4. Воспитатель: Как мы сможем убедить Синичку? С чего начнем? Предложения детей. Если затрудняются – предложить составить план работы. Карточки-схемы по каждому этапу.

А) Всех ли птиц, зимующих в наших краях, мы знаем? (схема птицы)

Б) Знаем ли мы, чем они питаются? (картинка с изображением корма)

В) Сможем ли сосчитать, сколько птиц пожаловало к нам в гости? (картинка с цифрами)

Г) Сумеем ли различить птиц по голосам? (картинка с нотами)

5. Приступаем к реализации плана.

Ребята, а тут в конверте еще что-то лежит. Написано «Загадки». Воспитатель читает загадки, на экране сначала появляется неправильная картинка, после того как дети дадут верный ответ – правильная.

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)

Прыгает она у дома, а зовут ее…(Ворона)

Что за птица – мороза не боится,

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест)

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Грудка ярче, чем заря, у кого… (у снегиря).

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная.

Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош этот день!» (Синица)

6. Воспитатель: – Вы угадали всех птиц. Давайте, чтобы хорошо запомнить их название и внешний вид поиграем в игру «День-ночь» Согласны? Когда я говорю «Ночь» - вы закрываете глаза, «День» - вы их открываете. На экране появляются соответствующие картинки.

7. Воспитатель: Напомните мне, какая птица к нам обратилась? Ответы детей. Я знаю такую игру - «Эхо». Разбирайте колокольчики. Сначала я буду произносить слова и звонить в колокольчик, потом вы повторяете за мной и четко произносите звук «Ц».

8. Чистоговорка «Ц»

Ица-ица-ица

Прилетела к нам синица.

Ицу-ицу-ицу

Мы заметили синицу.

Цо-цо-цо

У нее на лапке кольцо.

Приберите колокольчики.

9. Воспитатель: посмотрим на наш план, что следующее. Чем же питаются птицы? Поиграем в игру «Готовим угощение для птиц». Кормушка и стол с угощениями. Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.

10. Воспитатель: ребята, давайте поиграем с пальчиками. Разбирайте «клювики».

Замерзают птицы: воробьи, синицы.

Мы кормушку смастерим, их на славу угостим.

Прибираем «клювики».

11. Воспитатель: что у нас по плану дальше. Нужно сосчитать птиц. Три полоски бумаги с картинками птиц. Детям нужно заштриховать грудки птиц, так как показано на рисунке и тем цветом, каким заштрихован кружок рядом с птицей. Самостоятельная работа детей. Для одного ребенка другое задание. «Соедини правильно». Затем все вместе считаем птиц. Всего 5-синиц, 4-снегиря, 2- воробья. Потом заслушиваем ответ ребенка, который выполнял отдельное задание.

12. Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему птицы летают, что позволяет им летать. Просмотр строения скелета и перьев птиц. Птицы могут летать благодаря прочным гибким перьям и легкому скелету из полых (пустых) костей.

13. Воспитатель: ребята, а вы представьте себя птицами. Разбирайте ленточки – это ваши крылышки. Вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь.

Физминутка «Хочу быть птичкой»

Мы по улице гуляли

Воробьев, ворон считали:

Раз, два, три, четыре, пять – будем мы считать опять.

Рот открыли, смотрим в небо,

Вправо, влево. Мы там не были.

Птичками захотели стать

И крылышками помахать.

Крылья вверх, крылья вниз

Только слышен ветра свист.

Мы подпрыгнули, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

А теперь согреем наши крылышки. Как? Нужно на них подуть. Вдох носом, выдох через рот (2 раза).

А теперь крылышки прибираем. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

14. Воспитатель: Что у нас дальше по плану? Звуки птиц.

Релаксация «Различи голоса птиц». Ребята, когда будите слушать пение и узнаете птицу, вы вслух не произносите. Музыка закончится - скажете мне на ушко. Это будет наш секрет.

Прослушивание голосов птиц. Дети лежат на ковре.

- Голоса каких птиц вы услышали? Здорово. А теперь садитесь на стульчики.

15. Упражнение «Визуализация»

Воспитатель: Глазки закрываем и представляем,

Что было сейчас, мы вспоминаем.

Представьте себе телевизор большой,

На нем вы увидите, что было с вами:

Как вы играли, что говорили.

Вспомнили все, не о чем не забыли.

Глазки откройте и пусть само

Скажется все, что увидели в кино.

16. Воспитатель: ребята, как вы думаете, убедилась ли Синица в том, что мы сможем поддержать ее друзей и семью, которые зимуют вместе с нами?

Ребята, а вам понравилось сегодняшнее задание. Ответы детей.

Вы сказали, что у вас веселое, хорошее настроение, а знаете, что такое настроение называется «оранжевое настроение». Потому что оранжевый цвет – это цвет радости. Раз у вас такое настроение, давайте его подарим всем. На оранжевые воздушные шары наклеиваются оранжевые птицы, и они выпускаются в окно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется...
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим миром
Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
...
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2)
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск