Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр)





НазваниеКонспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр)
Дата публикации20.09.2013
Размер52.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

МСКОУ «Начальная школа - детский сад № 32»

«Аленький цветочек»

Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (ОНР)

Тема: «Путешествие в лес»

Воспитатель МСКОУ № 32 в подготовительной к школе группе (ОНР) «Лилички»

Ларина Нина Борисовна

Октябрь 2010

Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (ОНР)

Тема: «Путешествие в лес »

Цели:

• Закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы;

• Закреплять знания детей о грибах как самостоятельном царстве живой природы;

• Уметь устанавливать последовательность событий, выражать это в предложении;

• Вызвать у детей интерес к такому способу графического изображения, как силуэт; обратить внимание на особенности работы данным способом; поупражнять детей в силуэтном рисования;

• Развивать световосприятие, фантазию, творчество;

• Развивать внимание, мышление, память, логику, общую и мелкую моторику, разговорную диалогическую речь;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Материал:

• демонстрационный: Лесовичок в пеньке - игрушка, деревья-макеты, рисунок-схема «Взаимосвязь в природе, силуэты (грибы съедобные и несъедобные, морковь, иллюстрации художников, запись спокойной музыки.

• раздаточный: карандаши простые, восковые мелки, листы белой бумаги. Словарь:

1. Предметы: Гриб, подберезовик, подосиновик, мухомор, сыроежка, боровик, белый гриб, лисичка, опенок, масленок, рыжик, бледная поганка, дерево, варенье, мармелад, суп, икра;

2. Действия: расти, снять, срезать, варить, отваривать, сажать, резать, чистить, собирать, мыть, есть, замораживать, сушить,

3.Признаки: румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый, выпуклый, вогнутый, темно-коричневый, светло-коричневый

4.Родственные слова Гриб - грибы, грибок, грибочек, грибной (суп),грибная (полянка), грибное(место),грибник, грибники.

Предварительная работа: рассматривание различных силуэтов; рисование людей и животных по трафаретам; аппликация на тему «Грибы» способом симметричного вырезывания; театр теней «Двигающиеся тени» (показ руками различных теневых изображений).

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Ребята, сегодня занятие рисование соединим с ознакомлением с окружающим миром. Хотите отправиться в путешествие? А отправимся мы сегодня в путешествие в лес к его хозяину - Лесовичку.

Динамическая пауза «Мы идем дорожками»

II. Основная часть.

1. Взаимосвязь в природе Беседа по схеме.

Сюрпризный момент: Пенек. Из пенька вылезает Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребятки, узнали меня?- Ну-ка, ребятки, расскажите, что вы знаете про мой лес? (В лесу есть разные царства: царство животных, царство растений, царство насекомых, царство птиц царство грибов).

Лесовичок: - Итак, все в природе взаимосвязано. Давайте это докажем.

Подойдите сюда, посмотрите на схему: тепло и солнце, воздух и вода необходимы для

жизни дерева, благодаря этим условиям оно живет и растет.

- А теперь скажите, какие грибы растут под березкой? Верно, подберезовики.

Если немножко раскопать почву, то можно увидеть тоненькие нити, которые отходят от ножки гриба — это грибница. Она связана с корнями дерева, оплетает их и получает от дерева питательные вещества.

- А какие животные используют грибы в пищу? (Белочка, ежи, медведи, лоси и олени лечатся грибами)

- Давайте расставим стрелки на схеме и посмотрим, какие связи нам удастся увидеть. (Стрелки устанавливаются с помощью магнитов.) Теперь мы ясно видим, что многие растения служат животным пищей. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а они от грибов — воду с растворенными в ней солями. Ребята, скажите, солнце, воздух, вода — это неживая природа, А дерево, грибы, белка? (Они растут, дышат— значит, относятся к живой природе).

— Какой же можно сделать вывод про живую и неживую природу? (Живая и неживая природа связаны друг с другом.)

- Молодцы, все-то вы про мои царства знаете. А вот вы люди - человечки? Вы сами-то к какой природе относитесь? (К живой. Мы тоже дышим, растем, развиваемся.)

Лесовичок: - Если человек придет в лес с добром, не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут и грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернется из леса не с пустой корзинкой. А если человек придет в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом? {Дерево погибнет. Не будет грибов, белке нечего будет есть.)

Лесовичок: - Да, ребята, всем будет хуже. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, он необходим для дыхания. Некоторые растения используют для лечения различных заболеваний. Растения очень красивы и создают у нас прекрасное настроение. Многие растения, как и грибы, используются нами в пищу.

Дидактическое упражнение «Назовем действия» - А что делают из грибов? {Грибы собирают, ищут, солят, маринуют, сушат, морозят, отваривают, жарят)

Дидактическое упражнение «Подбери родственников к слову Гриб»

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

- А сейчас поиграем и узнаем, как вы разбираетесь в грибах. Какими грибами наполнится ваша корзинка? (опенок, масленок, белый гриб, сыроежка, бледная поганка, мухомор, подберезовик, лисичка, ложный опенок, подосиновик.)

Динамическая пауза «За грибами в лес пойдем»

2. Молодцы, все понимаете, а теперь про мое царство грибов Грибы относятся к животным, растениям, или представляют собой самостоятельное царство? Чем грибы отличаются от растений? Дидактическое упражнение «Что будет с грибами, если,.,»

♦ Что будет, если лето засушливое?

♦ Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?

♦ Что будет, если осенью придут ранние заморозки?

♦ Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?

♦ Что будет, если грибы долго не собирать?

♦ Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах?

♦ Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?

♦ Что будет, если грибы плохо проварить?

♦ Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы ?

3. Изобразительная деятельность

- Сейчас мы будем рисовать, а Лесовичок посмотрит, как вы будете стараться. Художники-иллюстраторы часто применяют интересный способ изображения - силуэт. И мы сегодня поучимся рисовать силуэты. Что же такое - силуэт? Силуэт - это очертание предмета, подобное его тени, выполненное одним цветом. Прежде чем рисовать силуэт, художник делает набросок карандашом, а затем раскрашивает весь предмет одним цветом. (Показ иллюстраций)

- Рассматривая рисунки, обратите внимание на четкость силуэтов, выполненных одним цветом (но иногда он где-то более светлый, где - то видны штрихи, пятна).

- Цвет силуэта не обязательно черный, он может быть красным, желтым, голубым, зеленым и т.д.

Дидактическое упражнение «Угадай грибок по силуэту»

На столе силуэты грибов, яблока и моркови. Дети выбирают силуэт и называют силуэт какого грибочка взяли. Что здесь лишнее?

- Выбрали, а теперь поиграем, разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «За грибами и за ягодами»

а) Объяснение.

- А теперь аккуратно садитесь, вы знаете, как надо сидеть за столами. (Проверяю посадку, осанку)

- Так как у нас грибочки необычные и рисовать мы их будем не обычными красками, а восковыми мелками. Еще раз вспомним, что такое силуэт? Вам нужно обвести шаблон, подобрать цвет, раскрасить силуэт любым одним цветом.

- Данила, ты будешь рисовать силуэт какого гриба? (я буду рисовать силуэт белого гриба) и т.д.

- Я сейчас включу музыку, вы будете рисовать, но когда она закончится, вы должны закончить свои работы.

б) Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

в) Выставка работ (на отдельном столе) Опросы детей: - Даша, тебе чья работа больше нравится, силуэт какого гриба он сделал? К какому царству они относятся?

4. Итоги занятия: Сегодня на занятии что мы рисовали? (Мы рисовали силуэты грибов.) Что такое силуэт? К какой природе относятся грибы живой или неживой? Сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем с собой Лесовичка, вы ему приведете примеры живой и неживой природы.

Приложение

сжимают и разжимают кулачки - загибают пальцы начиная с большого

Пальчиковая гимнастика «За грибами и за ягодами»

Раз ,два, три, четыре, пять

Мы пошли в лесок гулять

Этот пальчик по дорожке

Этот пальчик по тропинке

Этот пальчик за грибами

Этот пальчик за малиной

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился

з группы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты»
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) iconКонспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск