Скачать 296.28 Kb.
|
Нетрадиционные технологии в специальной педагогике : список литературы. Представленная в списке литература раскрывает современные методы и техники нетрадиционных технологий терапии в специальной педагогике. Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы проводился по Электронному каталогу библиотеки МГГУ. Сказкотерапия 1. Пономарева В. И. Там, на неведомых дорожках....Из практики сказкотерапии [Текст] / Пономарева В. И. ; Професиональная Психотерапевтическая Лига (ППЛ). - М. : Академический Проект, 2008 ; Альма Матер. - 244 с. - (Психотерапевтические технологии 2. Тренинг по сказкотерапии [Текст]: сборник программ / под ред.Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. - СПб. : РЕЧЬ, 2004. - 254 с. : табл. - (Психологический тренинг). 3. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия [Текст] / Соколов Д. Ю. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Независ.фирма "Класс", 1997. - 146 с. : ил. - (Библиотека психологии и психотерапии). 4. Психология сказки и сказкотерапия [Текст] - 264 с. - (Журнал практического психолога : № 10-11). 5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. - СПб. : ООО "Речь", 2002. - 310 с. 6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по креативной терапии [Текст]: учеб. пособие / Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. - СПб. : Речь, 2003. - 400 с. Основы сказкотерапии. Практика сказкотерапии – С. 9-190. 7. Перминова М. Как Кис и Тяф стали друзьями, или Простые правила коммуникации [сказкотерапия] [Текст]/ Перминова М.// Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2010. - № 5. - С. 22-25. 8. Фосова Е. А. Сказкотерапия как метод коррекции аффективного поведения ребенка [Текст] / Фосова Е. А.// Логопед в детском саду. - 2010. - № 3. - С. 73-77. 9. Балабанова М. А. Сказкотерапия: суггестивное значение сказок и психическое здоровье ребенка [Текст]/ Балабанова М. А.// Современный детский сад . - 2009. - № 6. - С. 36-43. 10. Фурман В. А. Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста : рекомендации родителям [Текст]/ Фурман В. А.//Дошкольная педагогика. - 2010. - № 8. - С. 50-54. 11. Кудряшова А. Совместное размышление над сказкой : сказкотерапия в работе с дошкольниками [Текст] / Кудряшова А.// Искусство в школе. - 2010. - № 6. - С. 59-61. 12. Садовникова Е. Н. Использование элементов сказкотерапии в комплексной работе с заикающимися детьми / Садовникова Е. Н.// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 28-32. 13. Ткаченко Т.А. Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками [Текст] / Т. А. Ткаченко// Практическая психология и логопедия. - 2003. - №3-4. - С.74-81. 14. Середа А.И. Сказкотерапия - новая комплексная интегративная психолого-логопедическая технология в коррекционно-развивающей работе [Текст] / Середа А.И., Дробахина И.К.// Практическая психология и логопедия. - 2003. - №3-4. - C.104-116. 15. Щербакова Т.Н. "Детская психология в сказках и играх" [Текст] / Т. Н. Щербакова// Школьные технологии. - 1997. - № 1. - С.107-115. 16. Сакович Н. День за днем в стране фантазии : программа развития самосознания детей 7 - 9 лет средствами сказкотерапии [Текст] / Н. Саков// Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2005. - №9. - С. 19 - 30. 17. Соколов Д. Аналитическая сказкотерапия [Текст] : уровни анализа сказок / Д. Соколов// Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2006. - №19. - С. 26 – 30. 18. Лимаренко С. Музыкальный зал как пространство сказкотерапии [Текст] / С. Лимаренко// Дошкольное образование (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2006. - №6. - С. 21. 19. Зинкевич - Евстигнеева Т. Сказки для мальчиков и девочек [Текст / Зинкевич - Евстигнеева Т.// Обруч. - 2006.- № 6. - С. 13 - 16. 20. Строганова Л. Как мы сочиняем терапевтические сказки [Текст] / Л. Строганова// Учитель. - 2007. - №2. - С. 83 - 85. 21. Набойкина Е. В стране Игрундии [Текст]: сказкотерапевтические коррекционно-развивающие занятия с "особыми" детьми с использованием технологических карт / Е. Набойкина// Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2007. - № 1. - С. 20-31. 22. Корепанова М. Сказкотерапия как средство самопознания младших дошкольников [Текст] / М. Корепанова, М. Брежнева// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 1. - С. 53-58. 23. Фигдор Г.Сказки и психическая переработка душевных конфликтов [Текст]/ Г. Фигдор/ Дошкольное воспитание . - 2007. - №1. - С. 13 - 18. 24. Бахонская Ю. В. Проведение сказкотерапии с использованием элементов фитбол-гимнастики [Текст] / Ю. В. Бахонская// Логопед в детском саду. - 2008. - № 7 - С. 25-30. 25. Бережная М. Сказкотерапия как воспитательная система [Текст] / М. Бережная // Искусство в школе. - 2008. - № 2. - С. 60-62. 26. Сидловская О. Лошадка в "мирных целях", или Как избавиться от гнева [Текст] : [сказкотерапия] / О. Сидловская, Т. Беляева // Обруч. - 2007. - № 6. - С. 16-18. 27. Запасная Т. В. Коррекционная программа " Коррекция познавательных процессов старших дошкольников средствами сказкотерапии"[Текст] / Т. В. Запасная // Практическая психология и логопедия. - 2007. - №3. - С. 35 - 62. 28. Брежнева М. В. Сказкотерапия - средство самопознания в раннем детстве [Текст] / М. В. Брежнева // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №5. - С. 51 - 53. 29. Зинкевич-Евстигнеева Т. Сказочная имидж-терапия [Текст] / Т. Зинкевич-Евстигнеева // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 49-51. 30. Пронина И. Волшебный камень [Текст] : программа сказкотерапии для подростков, переживших потерю значимого взрослого / И. Пронина // Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2007. - № 13. - С. 4-7. 31. Семенов В. Ничейная территория [Текст] : методы психодрамы и сказкотерапии в групповой работе со "сложными" подростками / В. Семенов, Н. Парамонова // Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2007. - № 13. - С. 36-43. 32. Белинская Е. Волшебный мир детства [Текст] / Е. Белинская // Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2007. - № 18. - С. 18-32. 33. Храмова С. Секрет успеха [Текст] : коррекционнно-развивающие занятие / С. Храмова// Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2008. - № 16. - С. 4-8. Песочная терапия. Игры с песком 34. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по креативной терапии [Текст]: учеб. пособие / Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. – СПб. : Речь, 2003. – 400 с. Теория и практика песочной терапии – С. 277-334. 35. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия [Текст]/ Галина Николаевна Эль. - СПб. : Речь, 2010. - 201, [1] с., [2] л. ил. : ил. 36. Баринова Н. М. "Песок - вода - ладошки" : цикл занятий с детьми, пережившими стрессовые ситуации [Текст] / Баринова Н. М.// Ребенок в детском саду. - 2010. - № 2. - С. 2-6. 37. Барышникова С. М. Нетрадиционные приемы в работе учителя-логопеда: игры с песком [Текст] / Барышникова С. М.// Дошкольная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 45-49. 38. Кончина О. В гости к песочному человеку [Текст] / Кончина О.// Обруч. - 2009. - № 4. - С. 26-27. 39. Матвеева Л. Песочные фантазии [Текст]/ Матвеева Л.// Обруч. - 2009. - № 4. - С. 28-29. 40. Сапронова Т.Игра как терапия [Текст] / Т. Сапронова// Воспитание дошкольников. - 2010. - № 5. - С. 37-44. 41. Кичура В. В. Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками [Текст] / Кичура В. В.// Дошкольная педагогика. - 2009. - № 8. - С. 40-43. 42. Семененко Е. А. Использование песочной терапии в логопедической работе [Текст] / Семененко Е. А.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 7. - С. 45-48. 43. Бычкова М. Игры на песке как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении [Текст]/ Бычкова М.// Коррекционно-развивающее образование. - 2010. - № 3. - С. 30-33. 44. Грабенко Т.М. Игры с песком, или песочная терапия [Текст] / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С.26 – 29 45. Бережная Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59. 46. Кондратьева С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] : развитие естественнонаучных представлений / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2005. - №3. - С. 39-41. 47. Александровская М. Миражи песчаной педагогике [Текст] : [песочная психотерапия] / М. Александровская // Дошкольное образование (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2006. - №12. - С. 2 - 3. 48. Некрасова Е. Играем с песком, водой и глиной [Текст] / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43. 49. Аромштам М. Игры на влажном песке [Текст] : [песочная психотерапия] / М. Аромштам // Дошкольное образование (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2006. - №12. - С. 6. 50. Ульянова Э. Приключения в песочном дворике [Текст] : [песочная психотерапия] / Э. Ульянова // Дошкольное образование (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2006. - №12. - С. 4-5. 51. Кудрявцева Л. Использование песочной игры в школьной практике [Текст] / Л. Кудрявцева // Школьные технологии. - 2006. - №2. - С. 136 - 137. 52. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2007. - №1. - С. 50 - 52. 53. Докудовская Е.С. Использование песочной терапии во время логопедических занятий [Текст] / Е. С. Докудовская, Л. Д. Тульчий/ / Школьный логопед. - 2006. - №5. - С. 24 - 26. 54. Шиманович Ю. "Разгадай тайну Песочной страны" [Текст]: коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке / Ю. Шиманович/ / Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2006. - №22. - С. 18-24. 55. Шиманович Ю. Тайна песочницы [Текст] / Ю. Шиманович // Обруч. - 2008. - № 4. - С. 19-21. 56. Силиванова Л. В.Игры с песком в работе логопеда [Текст] / Л. В. Силиванова/ / Логопед в детском саду. - 2008. - № 3. - С. 38-41. 57. Кичура В. В. Конспект занятия с использованием песочной игротерапии с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] : развитие элементарных математических представлений / В. В. Кичура // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 4. - С. 17-19. 58. Заусенко И. В. Песочная терапия в групповых процессах психологических тренингов [Текст] / И. В. Заусенко, Е. М. Соловьева // Журнал практического психолога. - 2008. - № 2. - С. 54-58. 59. Храмова С. Секрет успеха [Текст] : коррекционнно-развивающие занятие / С. Храмова// Школьный психолог (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2008. - № 16. - С. 4-8. Игротерапия 60. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по креативной терапии [Текст]: учеб. пособие / Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. - СПб. : Речь, 2003. - 400 с. Теория и практика игротерапии – С. 191-276. 61. Захаров А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов / Захаров А. И. - СПб. : КАРО, 2006. - 672 с. Игровая терапия. – С. 561-581. 62. Кэдьюсон Х. Практикум по игровой психотерапии[Текст] / Кэдьюсон Х., Шефер Ч. ; пер. с англ. А. Копытина. - СПб. : Питер, 2002. - 416 с. : ил. - (Практикум по психологии). - ISBN 5-272-00114-1 : 60-00. 63. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка [Текст] : учеб. пособие / Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Д., Свини Д. ; пер. с англ. Л. Р. Мошинской ; РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : НПО "МОДЭК", 2001. - 320 с. 64. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми [Текст]/ Костина Л. М. - СПб. : Речь, 2001. - 160 с. : ил. - (Детская психология и психотерапия). 65. Мустакас К. Игровая терапия [Текст]/ Кларк Мустакас ; [пер. с англ. И. Авидон]. - СПб. : Речь, 2000. - 282 с. - (Психотерапия на практике). 66. . Богина Е. В. Теоретические представления об игре и игровой терапии [Текст]/ Богина Е. В.// Психолог в детском саду. - 2010. - № 1. - С. 7-34. 67. Богина Е. В. Составляющие процесса игротерапии /[Текст] Богина Е. В.// Психолог в детском саду. - 2010. - № 1. - С. 19-54. 68. Аршатская О. С. Сочетание игровых занятий и холдинг-терапии в психологической помощи ребенку с выраженными проблемами детского аутизма[Текст] / Аршатская О. С.// Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 62-70. 69. Петренко Н. В. Опыт внедрения недирективной игровой психотерапии в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возраста [Текст]/ Петренко Н. В.// Психолог в детском саду. - 2009. - № 2. - С. 83-88. 70. Лысова М. С. Игровые формы работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии[Текст] / Лысова М. С.// Современный детский сад . - 2011. - № 3. - С. 62-67. 71. Богина Е. В. Игротерапия с аутистами [Текст]/ Богина Е. В.// Психолог в детском саду. - 2010. - № 1. - С. 86-104. 72.Стельмах О. Игровые занятия и их значение в развитии детей дошкольного возраста [Текст]/ Стельмах О.// Коррекционно-развивающее образование. - 2010. - № 3. - С. 41-45. 73. Богина Е. В. Особенности процесса игротерапии у детей с ранней травматизацией [Текст]/ Богина Е. В.// Психолог в детском саду. - 2010. - № 1. - С. 55-85. 74. Сапронова Т. Игра как терапия[Текст] / Сапронова Т.// Воспитание дошкольников. - 2010. - № 5. - С. 37-44. 75. Антонюк С. Д. Влияние направленной игротерапии на формирование сенсомоторного интеллекта у детей с проблемами в развитии [Текст] / С. Д. Антонюк [и др.] // Адивная физическая культура. - 2004. - № 4(20). - С. 11 - 13. 76. Вайнер М. Игровой сенсомоторный тренинг как технология коррекции недостатков эмоционального развития детей [Текст] / М. Вайнер // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - № 5 - С. 55-68. 77. Кириллова Е. В. Метод игровой терапии в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей [Текст] / Е. В. Кириллова // Логопед в детском саду. - 2008. - № 2. - С. 56-60. 78. Семенова Л. Э. Использование игровой терапии в работе с гиперактивными дошкольниками [Текст] / Л. Э. Семенова // Психолог в детском саду. - 2007. - № 3. - С. 93-97. 79. Ушакова О. Скрытые возможности игровой терапии [Текст] / О. Ушакова, Е. Графова // Защити меня!. - 2005. - №1. - С. 39 - 40. 80. Лесскис И. Групповая игротерапия [Текст]: рекомендации для психологов и педагогов. / Лесскис И.,Лисютенко О.,Прочухаева М. // Дошкольное воспитание. - 2002.-№4. - С.33-38. Зоотерапия (Анималотерапия). Еще в V веке до н. э. Гиппократ отмечал положительное влияние животных , окружающих человека, на его здоровье. Около трех тысяч лет назад древние греки знали о способностях собак справляться с человеческими недугами. Египтяне в тех же целях использовали кошек. В Древней Индии в качестве лекарства целях рекомендовали слушать пение птиц. Анималотерапия, т. е. лечение с помощью животных, с успехом применяется при многих заболеваниях у детей. Фелинотерапия – терапевтическое воздействие кошек. Кошки успокаивают, снимают стресс, головные и суставные боли, уменьшают воспаления. Канистерапия – вид анималотерапии с использованием собак. Собаки незаменимы при работе с детьми, страдающими аутизмом, они оказывают огромное влияние на поведение таких детей. Больному ребенку бывает легче наладить контакт с собакой – существом дружелюбным, привязчивым и благодарно воспринимающим человека таким, какой он есть. Дельфинотерапия используется при ДЦП, синдроме Дауна, олигофрении, аутизме. Помогают дельфины и при расстройстве внимания, слуха, речи, гидро- и микроцефалии. |
Практикум по управлению временем. Спб.: Речь, 2006. 371с Источник: Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — Спб.: Речь, 2006. 371с | Программа по русскому языку для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений... Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Пособие для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений, Дейкина А. И. Власенков, Л. М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дробинская А. О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: Учеб пособие для студ. Вузов. – М.: Гуманит изд... | Материалы для подготовки к гак (магистратура, выпуск 2013 года) взяты... Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, Вачков И.... | Программа Технология молока и молочных продуктов Сведения о контингенте... Текст] : учеб. Пособие / Е. А. Волков. 4-е изд., стер. Спб.; М.; Краснодар : Лань, 2007. 248 с | ||
Программа Технология молока и молочных продуктов Сведения о контингенте... Текст] : учеб. Пособие / Е. А. Волков. 4-е изд., стер. Спб.; М.; Краснодар : Лань, 2007. 248 с | Программа Технология мяса и мясных продуктов Сведения о контингенте... Текст] : учеб. Пособие / Е. А. Волков. 4-е изд., стер. Спб.; М.; Краснодар : Лань, 2007. 248 с | ||
Учебное пособие Омск-2003 удк 5(075) ббк 20я73 Л 83 Сборник заданий по курсу “Концепции современного естествознания” : Учеб пособие Омск: Изд-во Омгту, 2003. 68с | Практикум по теории механизмов и машин воронеж 2005 Федеральное агентство по образованию Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактические подходы к созданию и применению мультимедийных презентаций в учебном процессе: Учебное пособие для преподавателей и... | Методическая разработка «Проверка знаний, умений, навыков учащихся на уроках физики» Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Пособие для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений, Дейкина А. И. Власенков, Л. М.... | ||
Тема: «Селекция» Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец... | Практикум кутаиси 2009 Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:... | ||
Учебное пособие С 59 Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с | Бгатов А. П. Бойко Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности:... Актуальные вопросы туристской деятельности: сб метод материалов. – Спб.: Недра, 2006 |