Скачать 72.25 Kb.
|
Развитие продуктивной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра В рамках данного семинара рассматривается проблема коррекции продуктивной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра Цель семинара описание опыта работы с детьми с расстройствами аутистического спектра на занятиях по развитию продуктивной деятельности. Цель методики - интегрирование сенсорной моторной и когнитивной сфер и их синтезированная работа. Основные задачи:
Методика рассчитана на коррекцию нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра различного уровня тяжести. Ребенок может быть включен в работу на любом этапе развития. Развитие продуктивной деятельности предполагает непосредственное взаимодействие ребенка с различными материалами. Каждый используемый в работе материал обладает уникальными свойствами воздействия. Структура семинара
Содержание семинара Понятие деятельность Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в котором человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект. Структура деятельности подразумевает: мотив побуждающий к деятельности и составляющий ее предмет цель - результат, на который направлено конкретное действие средства с помощью которых деятельность осуществляется и которые зависят от имеющихся условий. Продуктивная детская деятельность Это конструктивная, изобразительная деятельность ребенка с целью получения продукта, обладающего определенными заданными качествами развитие детской продуктивной деятельности определяется наличием у него умения добиваться нужного результата, как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла. Развитие деткой продуктивной деятельности при нормативном развитии До изобразительный период до 3 -3,5 лет стадия каракулей (хаотичные каракули, ритмизованные, круговые, опредмечивание изображения (ассоциативная стадия)). Стадия схематичного изображения (головоног) Стадия конкретных изображений основное развитие около 5 лет постепенно рисунок усложняется, добавляются детали. 8 лет переход к попыткам изображения человека в профиль. 9 лет изображение движения. 10 лет перспектива и тень. Развитие деткой продуктивной деятельности при нормативном развитии Закон наглядности; Видения изображаемого в горизонтальном плане; Прозрачности, (например, когда в нарисованном кармане остаются видны конфеты, или под платьем – пупок); позднее возникновение перспективы в рисунке Значение цвета в детской продуктивной деятельности
Понятие расстройства аутистического спектра Расстройства аутистического спектра представляют собой группу первазивных расстройств характеризующуюся триадой симптомов известных, как триада Лоры Винг:
Данное определение выводит за рамки привычного понимания классического аутизма Каннера и представляет аутичный тип регуляции при различных нарушениях. Особенности продуктивной деятельности у детей с РАС Особенности формирования произвольной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра связаны в первую очередь с выраженными нарушениями в сферах:
Эти нарушения ведут к:
Материалы
Каждый из представленных материалов обладает уникальными свойствами, воздействие которых помогает в коррекции. Этапы коррекции
(основная задача формирование образного восприятия и воспроизведения, это период круговых каракулей, моторного образа, сенсомоторного насыщения)
(мы видим сформированный образ у ребенка, не включенный в контекст, основная задача укрепление образа, вариативность, постепенное введение композиции - отражение пространственных зависимостей, формирование стереотипного изображения)
(мы наблюдаем простую композицию, ребенок способен собрать композицию из элементов, основная задача расширение привычного стереотипа изображения, развитие сюжета и логических связей) Методы коррекции
Формирование произвольности Формирование мотивации к деятельности происходит с использованием сыпучих и вязких материалов путем насыщения среды требующей от ребенка активного ответа. Формирование образа
Помещение и оборудование Обедненная среда в поле зрения ребенка находятся только те материалы, которые мы предполагаем, использовать в данном задании: мат, таз с сыпучими материалами, стол, стул. Работа с ребенком на полу, лежа с опорой на локти, сидя на полу(работа с сыпучими материалами, с графическими материалами). Работа за столом сидя на стуле. Список литературы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Развитие сенсорных способностей детей 3-4х лет средствами продуктивной деятельности» | ||
«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников... Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,... | Тема: “the Olympic Games” Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе продуктивной деятельности | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение... СД. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» | Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой,... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование устойчивого интереса детей к способам познания, желания отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой... | Закономерности развития детей с нарушениями эвс и поведения Цель: сформировать у студентов знания о воспитании и обучении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения | ||
Решение практических задач Дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ii: Пути формирования продуктивной творческой деятельности младших школьников в различных формах образовательной деятельности | Учебно-методический комплекс дисциплины сд 7 «Психология детей с... Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., к п н., доцент ргсу лопинцева Л. А | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд 9 «Психология детей с... Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., директор мбоу цппрк г. Мурманска Усанова И. И | Тела вращения Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности:... | ||
Пояснительная записка Внеурочная деятельность является неотъемлемой... Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий,... | Смотр конкурс педагогических достижений в системе дополнительного... Развитие творческих способностей у детей на уроках технологии и во внеурочной деятельности |