Скачать 1.04 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ЗФО, ОФО) 05.07.17 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец. Специальная психология Утверждено на заседании кафедрыСПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: Пельтихина Ю.В., старший преподаватель кафедры СПиСП. 1.2 Рецензенты: ст.преподаватель кафедры СПиСП Яшина Е.В., зав.отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГОБУСОН «Мурманский ЦСПСиД» Онопа О.А. 1.3 Пояснительная записка. Программа «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок и практические занятия. Цель: сформировать у студентов знания о воспитании и обучении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Учебная дисциплина «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» решает задачи: 1. Сформировать представление о закономерностях развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. 2. Сформировать представление о системе раннего выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с РДА в дошкольном возрасте; 3.Сформировать представление о содержании и формах воспитания и обучения детей с расстройствами ЭВС и поведения в различных образовательных условиях. Студенты должны знать: - закономерности развития детей с нарушениями ЭВС и поведения; - систему раннего выявления РДА; - специфические трудности воспитания и обучения при РДА; - формы и методы воспитания и обучения детей с РДА, - способы оказания помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и их семьям; - способы диагностики и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей. Студенты должны уметь: - анализировать симптомы нарушения эмоционально-волевой сферы; - дифференцировать проявления разных нарушений у детей; - разрабатывать программы индивидуального воспитания и обучения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; - разрабатывать программы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы; - реализовать коррекционные и профилактические мероприятия. В процессе освоения программы дисциплины студенты делают тематические сообщения, выполняют практические задания, пишут рефераты, контрольные работы. При составлении программы использовались материалы научно-методических разработок Л.С.Выготского, В.В.Лебединского, О.С.Никольской, М.М. Либлинг, В.Е. Коган, Е.А.Чернышевой, И.И.Мамайчук, Л.Г.Нуриевой. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО. Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в образовательном пространстве. Система раннего выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с РДА в раннем дошкольном возрасте. Основные компоненты лечебного воспитания детей с РДА. Специфические трудности обучения при РДА. Обучение детей с РДА начальным школьным навыкам. Зависимость образовательных условий для детей с РДА от тяжести состояния. Модели индивидуализированного и организованного обучения детей с РДА в группах адаптации, специальных группах и классах при образовательных учреждениях общего и специального назначения, на базах центров специализированной помощи детям с РДА и другими расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Система комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам с нарушениями поведения. Зависимость образовательных условий для детей и подростков с нарушениями поведения от тяжести состояния. Организация комплексного реабилитационного процесса для детей и подростков с нарушениями поведения в специальных учреждениях закрытого типа. Профессионально-трудовое обучение в системе комплексной реабилитации детей и подростков с нарушениями поведения. Психолого-педагогическая и социальная работа с семьями, имеющими детей и подростков с нарушениями поведения, как главное средство профилактики эмоционально-волевых расстройств и нарушений поведения в детском возрасте. 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
1.6 Содержание дисциплины. 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Примечание: Вариант 1 для специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» Вариант 2 для специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» ОЗО Вариант 3 для специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец. Специальная психология 1.6.2 Содержание разделов дисциплины. |
Учебно-методический комплекс дисциплины сд 7 «Психология детей с... Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., к п н., доцент ргсу лопинцева Л. А | Учебно-методический комплекс дисциплины сд 9 «Психология детей с... Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., директор мбоу цппрк г. Мурманска Усанова И. И | ||
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы... | Решение практических задач Дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» | ||
Закономерности развития детей с нарушениями эвс и поведения Цель: сформировать у студентов знания о воспитании и обучении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения | Учебно-методический комплекс дисциплины сд 14 «Воспитание и обучение... СД. Ф. 14 «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)» | ||
Программа развития эмоционально-волевой сферы детей В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя,... | Урок истории и трудового обучения в 7 классе. «Мужская и женская... Икт, здоровьесберегающих технологий, которые активизируют познавательный интерес, способствуют развитию творческих способностей,... | ||
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Мы хотим ландшафта и дизайна. Леса, парки, зеленые зоны и другие места отдыха бывают слишком удалены от нашего жилья, труднодостижимы.... | Показатели и критерии эффективности деятельности Доля обучающихся, включенных в развивающую работу, у которых наблюдается положительная динамика развития познавательной или эмоционально... | ||
Роль устного счёта в развитии детей с ограниченными возможностями... Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки) | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2013г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Шереметьева Дарья Регион Оренбургская область Населенный пункт, в... В проекте указываются имена и деятельность ученых, исследовавших коррекцию эмоционально-волевой сферы заикающихся дошкольников. Проект... | Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной... |