Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
страница1/8
Дата публикации26.04.2015
Размер1.04 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


СД.15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ЗФО, ОФО)

05.07.17 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец. Специальная психология

Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы: Пельтихина Ю.В., старший преподаватель кафедры СПиСП.
1.2 Рецензенты: ст.преподаватель кафедры СПиСП Яшина Е.В., зав.отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГОБУСОН «Мурманский ЦСПСиД» Онопа О.А.

1.3 Пояснительная записка.
Программа «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок и практические занятия.

Цель: сформировать у студентов знания о воспитании и обучении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

Учебная дисциплина «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» решает задачи:

1. Сформировать представление о закономерностях развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

2. Сформировать представление о системе раннего выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с РДА в дошкольном возрасте;

3.Сформировать представление о содержании и формах воспитания и обучения детей с расстройствами ЭВС и поведения в различных образовательных условиях.

Студенты должны знать:

- закономерности развития детей с нарушениями ЭВС и поведения;

- систему раннего выявления РДА;

- специфические трудности воспитания и обучения при РДА;

- формы и методы воспитания и обучения детей с РДА,

- способы оказания помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и их семьям;

- способы диагностики и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей.

Студенты должны уметь:

- анализировать симптомы нарушения эмоционально-волевой сферы;

- дифференцировать проявления разных нарушений у детей;

- разрабатывать программы индивидуального воспитания и обучения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения;

- разрабатывать программы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы;

- реализовать коррекционные и профилактические мероприятия.

В процессе освоения программы дисциплины студенты делают тематические сообщения, выполняют практические задания, пишут рефераты, контрольные работы.

При составлении программы использовались материалы научно-методических разработок Л.С.Выготского, В.В.Лебединского, О.С.Никольской, М.М. Либлинг, В.Е. Коган, Е.А.Чернышевой, И.И.Мамайчук, Л.Г.Нуриевой.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО.

Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в образовательном пространстве. Система раннего выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с РДА в раннем дошкольном возрасте. Основные компоненты лечебного воспитания детей с РДА. Специфические трудности обучения при РДА. Обучение детей с РДА начальным школьным навыкам. Зависимость образовательных условий для детей с РДА от тяжести состояния. Модели индивидуализированного и организованного обучения детей с РДА в группах адаптации, специальных группах и классах при образовательных учреждениях общего и специального назначения, на базах центров специализированной помощи детям с РДА и другими расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

Система комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам с нарушениями поведения. Зависимость образовательных условий для детей и подростков с нарушениями поведения от тяжести состояния. Организация комплексного реабилитационного процесса для детей и подростков с нарушениями поведения в специальных учреждениях закрытого типа. Профессионально-трудовое обучение в системе комплексной реабилитации детей и подростков с нарушениями поведения. Психолого-педагогическая и социальная работа с семьями, имеющими детей и подростков с нарушениями поведения, как главное средство профилактики эмоционально-волевых расстройств и нарушений поведения в детском возрасте.
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):


№ п/п

Шифр и

наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма

отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР


ЛБ

Сам.

работа

1

050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

4

7,8

150

68

30

38

-

82

экзамен

2

050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» ЗФО

4

7,8

150

16

6

10

-

134

экзамен

3

050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

3.4

6.7

109

54

22

32




55

экзамен



1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СР

Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СР.

1

Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в образовательном пространстве.

8

4

4

-

8

-

-

-

-

20

2

Специфические трудности обучения при раннем детском аутизме (РДА).

8

4

4

-

10

2

1

1

-

20

3

Основные компоненты лечебного воспитания детей с РДА.

6

2

4

-

8

-

-

-

-

15

4

Модели индивидуализированного и организованного обучения детей с РДА.

10

4

6

-

10

3

1

2

-

18

5

Обучение и воспитание детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в дошкольном образовательном учреждении.

10

4

6

-

12

3

1

2

-

18

6

Система комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам с нарушениями поведения.

10

4

6

-

10

2

1

1

-

15

7

Условия обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в образовательном пространстве.

8

4

4

-

12

3

1

2

-

13

8

Психолого-педагогическая и социальная работа с семьями, имеющими детей и подростков с нарушениями поведения.

8

4

4

-

12

3

1

2

-

15

ИТОГО:

68

30

38

-

82

16

6

10

-

134





п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 3

Вариант 2

Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СР

Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СР.

1

Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в образовательном пространстве.

8

4

4

7



















2

Специфические трудности обучения при раннем детском аутизме (РДА).

8

4

4

7



















3

Основные компоненты лечебного воспитания детей с РДА.

8

4

4

7



















4

Модели индивидуализированного и организованного обучения детей с РДА.

6

2

4

7



















5

Обучение и воспитание детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в дошкольном образовательном учреждении.

6

2

4

7



















6

Система комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам с нарушениями поведения.

6

2

4

7



















7

Условия обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в образовательном пространстве.

6

2

4

7



















8

Психолого-педагогическая и социальная работа с семьями, имеющими детей и подростков с нарушениями поведения.

6

2

4

6



















ИТОГО:

54

22

32

55




















Примечание:

Вариант 1 для специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Вариант 2 для специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» ОЗО

Вариант 3 для специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец. Специальная психология


1.6.2 Содержание разделов дисциплины.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 7 «Психология детей с...
Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., к п н., доцент ргсу лопинцева Л. А
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 9 «Психология детей с...
Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., директор мбоу цппрк г. Мурманска Усанова И. И
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconЗакономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе
Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconРешение практических задач
Дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconЗакономерности развития детей с нарушениями эвс и поведения
Цель: сформировать у студентов знания о воспитании и обучении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 14 «Воспитание и обучение...
СД. Ф. 14 «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)»
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconПрограмма развития эмоционально-волевой сферы детей
В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconУрок истории и трудового обучения в 7 классе. «Мужская и женская...
Икт, здоровьесберегающих технологий, которые активизируют познавательный интерес, способствуют развитию творческих способностей,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconКоррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
Мы хотим ландшафта и дизайна. Леса, парки, зеленые зоны и другие места отдыха бывают слишком удалены от нашего жилья, труднодостижимы....
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconПоказатели и критерии эффективности деятельности
Доля обучающихся, включенных в развивающую работу, у которых наблюдается положительная динамика развития познавательной или эмоционально...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconРоль устного счёта в развитии детей с ограниченными возможностями...
Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconШереметьева Дарья Регион Оренбургская область Населенный пункт, в...
В проекте указываются имена и деятельность ученых, исследовавших коррекцию эмоционально-волевой сферы заикающихся дошкольников. Проект...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск