Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер127.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Государственное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии

школа № 15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края

Урок математики в 4 классе.

Тема: «Таблица умножения числа 9».

Подготовлен

учителем начальных классов

Лилианой Владимировной Киёк.

Тема: «Таблица умножения числа 9».
Цели:

1.1 Познакомить с таблицей умножения числа 9;

1.2. совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 9, умений использовать изученные случаи умножения и деления на 9 при решении примеров и задач.

2. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивости, выдержки.
Оборудование: дидактические карточки, таблица на печатной основе. Учебники «Математика» 4 класс М. Н. Перова, средства ИКТ.

Ход урока.

I Психолого – педагогическая настройка.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта.

II Проверка домашнего задания (№23 с. 127)

2 группа /3 человека/ – работа по карточкам.

/см. приложение/.
3 группа – ответы на вопросы:

- В чем измеряли длины отрезков? /см и мм/

- Назовите самую короткую длину отрезков.

- Назовите самую большую длину.

- Назовите одинаковые длины отрезков.

III Повторение изученного материала.

  1. Устный счет.

Пришло время вычислять,

На вопросы отвечать!

  • Дидактическая игра «Помоги Незнайке дойти до домика» /заменить меры длины/

25 дм = * м * дм 4 м 3 дм = *дм

7 дм 8 см = *см 60 см * дм.


  • Вставить пропущенные числа, называя компоненты действия.

4 х * = 20 /2 группа/ 7 х * = 35/2 группа/ 8 х * = 48/3 группа/

* х 4 = 20/2 группа/ * х 7 = 35/2 группа/ * х 8 = 48/3 группа/

- Какое свойство умножения использовали при решении примеров?


  • Поставить нужный знак: > < =

7 + 7 + 7 + 7 * 7 х 4/2 группа/ 5+ 5 + 5 + 4 * 5 х 6/2 группа/

8 х 2 * 8 + 8 + 8/3 группа/ 4 х 3 = 4 + 4 + */3 группа/

- Какое действие можно заменить умножением? Какое условие должно выполняться при замене сложения умножением?


  • Я в математике сильна!
    Задачки приготовила.
    А ну-ка, их решите,
    Смекалку покажите!


Дидактическая игра «Математический магазин»

Цена.

Количество.

Стоимость.

4 рубля

5 штук




7 рублей




24 рубля.


IV Физминутка.
V Объяснение нового материала.

1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Работа в тетрадях. Повторение орфографического режима ведения тетради по математике, запись даты.
Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Графическое письмо «Соедини точки, определи рисунок».

/на листках в клетку учащиеся соединяют точки, обозначенные цифрами 9 – 90. Задание: соедини в последовательности «+ 9»./

Учащиеся 3 группы работают под непосредственным контролем учителя.
2. Сообщение темы и задач урока.

3 Сообщение нового материала

- Сегодня мы будем сами составлять таблицу умножения числа 9, используя уже имеющиеся у нас знания и умения.

Прочитайте примеры:

2 х 9 =/2 группа/ 9 х 2 =/2 группа/

3 х 9 =/2 группа/ 9 х 3 =/2 группа/

4 х 9 =/3 группа/ 9 х 4 =/2 группа/

5 х 9 =/3 группа/ 9 х 5 =/2 группа/

6 х 9 =/3 группа/ 9 х 6 =/2 группа/

7 х 9 =/3 группа/ 9 х 7 =/2 группа/

8 х 9 =/3 группа/ 9 х 8 =/2 группа/

- Как изменились примеры?

- Каким был множитель 9 в первом столбике?

- Каким стал множитель 9 во втором столбике?

- Как изменились произведения?

  • Вывод: примеры таблицы умножения числа 9 мы получили, переставив местами множители уже изученных нами таблиц умножения. Произведения при этом остались теми же самыми.



- Решите примеры, заменив сложение умножением:

9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 х * 9 х 9 = /2 группа/

9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 х 10 =/3 группа/

  • Вывод таблицы умножения, запись на «Ключе умножения».


VI Закрепление полученных знаний

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Пальчиковая таблица умножения».
Коллективный комментированный анализ простой арифметической задачи №5 с. 128, используя знания таблицы умножения числа 9.

Чтение условия задачи учителем. Чтение условия задачи учащимися, ответы на вопросы по содержанию условия:

- Что клеили ученики на уроке труда?

- Сколько коробочек склеил 1 ученик?

- Сколько учеников работали на уроке труда?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Сразу можем ответить на вопрос задачи?

- Как узнать, сколько коробочек склеили все ученики?

/запись и решение задачи по готовой краткой записи учащимися 3 группы/.
Комментированный анализ и решение составной арифметической задачи №7 с. 128 /с учащимися 2 группы/.

Чтение условия задачи учителем.

Самостоятельное чтение условия учащимися.

Работа по содержанию условия задачи.

- Какую бумагу покупал ученик для уроков труда?

- Сколько листов цветной бумаги купил?

- Что сказано о белой бумаге?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны знать?

- Сразу сможем узнать о всей бумаге?

- О какой бумаге нам неизвестно?

- Как узнать, сколько листов белой бумаги купил ученик?

- Возвращаемся к главному вопросу задачи. Теперь мы можем узнать, сколько листов бумаги купил ученик для уроков труда?

- Как узнать?

/запись решения задачи у доски учащимися 2 группы/

Самостоятельное составление ответа задачи с последующим чтением вслух.

Гимнастика для глаз.

/С основой на компьютерные технологии/

Коррекция вычислительных навыков.

Самостоятельное решение примеров с использованием изученных случаев умножения: - №9с.129

2 – ой столбик – учащиеся 2 группы 4 примера: 9 х … = 54

9 х … = 72

9 х … = 45

… х 9 = 63

2 – ой столбик – учащиеся 3 группы 2 примера: 9 х … = 54

9 х … = 72

с последующей проверкой:

- прочитайте пример, пропущенный множитель которого - 8.

- какой множитель пропущен в первом примере?

- прочитайте пример, ответ которого равен 45;

- в каком примере пропущен множитель 9?

VII Домашнее задание. №9 с. 129:

1группа – 1, 3 столбики: * х 4 = 36 9 х * = 81

Зубалий Саша * х 4 = 32 * х 9 = 18

Кучеренко Оксана * х 4 = 16 9 х * = 9

Лукьянченко Дима 9 х * = 36 9 х * = 90

Винокурова Кристина

2 группа: – 3 столбик, учить таблицу умножения:

Бухарский Владимир.

Оганесян Ашот

Макарова Диана.

* х 4 = 36

* х 4 = 32

* х 4 = 16

9 х * = 36

3 группа – 3 столбик, 2 примера, учить таблицу умножения

Яковлев Андрей, Морозов Саша, Унгарбаева Наташа:

* х 4 = 36

* х 4 = 32

VIII. Итог урока.

- Выберите своё настроение. Подойдите к своей картинке.

Вопрос Этих животных мы можем видеть в лесах Краснодарского края только благодаря труду учёных. /зубры/

Реши примеры:


8 х 7


5 х 8

4 х 9

64 : 8

6 х 9






























КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:


36

40

8


56

54

Б

У

Р


З

Ы


Ваш ответ:










Вопрос.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Реши примеры:

32 : 4

45 : 5

8 х 3

8 х 9

16 : 4

7 х 9






































КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:


4

9

24

8

72

63

Ц

И

Н

С

И

А


Ваш ответ:











Вопрос Самый маленький из обитающих в крае оленей.
Реши примеры:

8 х5

4 х 9

32 : 4

8 х 9

6 х 7

54 : 6




































КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:

42


40

8

36

72

9

Л


К

С

О

У

Я


Ваш ответ:








Вопрос. СКОЛЬКО ЦВЕТКОВ ДОЛЖНА ОБЛЕТЕТЬ ПЧЕЛА, ЧТОБЫ

СДЕЛАТЬ 1 КГ МЁДА?
Реши примеры:

34 - 17

8 х 9

4 х 6





















2 х 8

90 – 78

35 : 7

89 – 56

45 + 47

81 : 9

45 : 9

7 х 7


















































КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:

24


12

16

92

17

5

9

5

72

23

49

А


И

М

И

Д

Л

О

Н

В

Л

А


Ваш ответ:










Вопрос

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет носом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете, это ……..
Реши примеры:

8 х5

4 х 9

32 : 4

8 х 9

6 х 7
































КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:

42


40

8

36

72

Я


Ц

П

А

Л

Ваш ответ:











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск