Скачать 395.4 Kb.
|
Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков. Учебная дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» решает задачи: 1. Сформировать у студентов представление о закономерностях развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 2. Сформировать представление об этиологии и патогенезе соответствующих нарушений; 3. Сформировать представление о содержании и формах психологической и социальной помощи детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и их семьям. В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями о полиморфности группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, об акцентуациях характера и патологических формах девиантного поведения Студенты должны знать: - закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе; - влияние эмоций на психическое и психологическое здоровье человека; - причины возникновения нарушений эмоций и поведения в раннем онтогенезе; - симптоматику непатологических и патологических нарушений эмоционально-волевой сферы у детей; - способы оказания помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и их семьям; - способы диагностики, и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей. Студенты должны уметь: - анализировать симптомы нарушений эмоционально-волевой сферы; -анализировать социальные условия жизни ребенка как фактора возникновения нарушений эмоционально-волевой сферы; - дифференцировать проявления разных нарушений у детей; - разрабатывать программы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы;
Темы для самостоятельного изучения.
|
Закономерности развития детей с нарушениями эвс и поведения Цель: сформировать у студентов знания о воспитании и обучении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение... СД. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» | ||
Показатели и критерии эффективности деятельности Доля обучающихся, включенных в развивающую работу, у которых наблюдается положительная динамика развития познавательной или эмоционально... | Программа развития эмоционально-волевой сферы детей В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя,... | ||
Решение практических задач Дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» | Задержка психического здоровья Зпр – это нарушение нормального темпа психического развития. Проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд 7 «Психология детей с... Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., к п н., доцент ргсу лопинцева Л. А | Роль устного счёта в развитии детей с ограниченными возможностями... Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд 9 «Психология детей с... Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., директор мбоу цппрк г. Мурманска Усанова И. И | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки) | ||
Шереметьева Дарья Регион Оренбургская область Населенный пункт, в... В проекте указываются имена и деятельность ученых, исследовавших коррекцию эмоционально-волевой сферы заикающихся дошкольников. Проект... | Урок истории и трудового обучения в 7 классе. «Мужская и женская... Икт, здоровьесберегающих технологий, которые активизируют познавательный интерес, способствуют развитию творческих способностей,... | ||
И. Н. Пономаревой Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | Разнообразие животных Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | ||
Быков А. В., Шульга Т. Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе:... Быков А. В., Шульга Т. Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе: Учебное пособие. — М: Изд-во урао, 1999. — 168 с | Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Мы хотим ландшафта и дизайна. Леса, парки, зеленые зоны и другие места отдыха бывают слишком удалены от нашего жилья, труднодостижимы.... |