Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе





Скачать 395.4 Kb.
НазваниеЗакономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе
страница1/6
Дата публикации20.11.2017
Размер395.4 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4   5   6
Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков.

Учебная дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» решает задачи:

1. Сформировать у студентов представление о закономерностях развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

2. Сформировать представление об этиологии и патогенезе соответствующих нарушений;

3. Сформировать представление о содержании и формах психологической и социальной помощи детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и их семьям.

В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями о полиморфности группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, об акцентуациях характера и патологических формах девиантного поведения

Студенты должны знать:

- закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе;

- влияние эмоций на психическое и психологическое здоровье человека;

- причины возникновения нарушений эмоций и поведения в раннем онтогенезе;

- симптоматику непатологических и патологических нарушений эмоционально-волевой сферы у детей;

- способы оказания помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и их семьям;

- способы диагностики, и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей.

Студенты должны уметь:

- анализировать симптомы нарушений эмоционально-волевой сферы;

-анализировать социальные условия жизни ребенка как фактора возникновения нарушений эмоционально-волевой сферы;

- дифференцировать проявления разных нарушений у детей;

- разрабатывать программы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы;

  • реализовывать коррекционные и профилактические мероприятия.

Темы для самостоятельного изучения.


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы


Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

1.

Онтогенез эмоционально-волевой сферы. Эмоциональное благополучие ребёнка как условие его успешного психического развития.

Конспект, доклад







Проверка

2.

Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическаяклассификация РДА.

Доклад







Собеседование

3.

Нарушения поведения и эмоций в младенческом и раннем возрасте.

Сущность понятия привязанности, амбивалентного поведения, негативизм, капризы, страхи.

Защитное поведение детей. Механизм психологической защиты.

Схема

Таблица
Реферат







Проверка


Проверка

Защита рефератов

4.

Факторы процесса девиации: становление норм, совершение девиантного поведения, признание поступка и человека девиантными.

Понятие «стигматизации» и её последствий. Эффект «навешивания» ярлыка.

Структура и функции правового самосознания (А.Р.Ратинов). Исследования С.А.Беличевой в области превентивной психологии.

История возникновения и развития проституции как социальногоявления. Методы борьбы с проституцией.

Общая характеристика коммуникативных девиаций.

Понятие и признаки психопатий. Биологические и социальные факторы возникновения психопатий.


Доклад

Конспект


Таблица

Доклад
Схема


Реферат







Собеседование

Собеседование


Проверка

Собеседование
Проверка


Защита рефератов

5.

Модель коррекции девиантного поведения. Коррекционная программа, её задачи и функции.

Педагогическая коррекция. Психологическая коррекция. Социально-психологическая реабилитация.

Таблица

Контрольная работа
Контрольная работа







Проверка

Проверка

Проверка

ИТОГО:









  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconЗакономерности развития детей с нарушениями эвс и поведения
Цель: сформировать у студентов знания о воспитании и обучении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение...
СД. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconПоказатели и критерии эффективности деятельности
Доля обучающихся, включенных в развивающую работу, у которых наблюдается положительная динамика развития познавательной или эмоционально...
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconПрограмма развития эмоционально-волевой сферы детей
В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя,...
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconРешение практических задач
Дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconЗадержка психического здоровья
Зпр – это нарушение нормального темпа психического развития. Проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы,...
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 7 «Психология детей с...
Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., к п н., доцент ргсу лопинцева Л. А
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconРоль устного счёта в развитии детей с ограниченными возможностями...
Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых,...
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 9 «Психология детей с...
Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., директор мбоу цппрк г. Мурманска Усанова И. И
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconШереметьева Дарья Регион Оренбургская область Населенный пункт, в...
В проекте указываются имена и деятельность ученых, исследовавших коррекцию эмоционально-волевой сферы заикающихся дошкольников. Проект...
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconУрок истории и трудового обучения в 7 классе. «Мужская и женская...
Икт, здоровьесберегающих технологий, которые активизируют познавательный интерес, способствуют развитию творческих способностей,...
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconИ. Н. Пономаревой
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconРазнообразие животных
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconБыков А. В., Шульга Т. Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе:...
Быков А. В., Шульга Т. Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе: Учебное пособие. — М: Изд-во урао, 1999. — 168 с
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе iconКоррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
Мы хотим ландшафта и дизайна. Леса, парки, зеленые зоны и другие места отдыха бывают слишком удалены от нашего жилья, труднодостижимы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск