Разнообразие животных





Скачать 60.67 Kb.
НазваниеРазнообразие животных
Дата публикации28.06.2013
Размер60.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема. Разнообразие животных.
Цели: познакомить с новой классификацией животных и

их групповым признакам;

расширять кругозор;

учить дружной совместной работе.
Оборудование: * схемы «Домашние и дикие животные»,

«Классификация животных»;

* кроссворд;
* тесты «Развитие и размножение растений».

Ход урока.


  1. Организация учащихся.


Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


  1. Проверка домашнего задания.




    1. Краткий фронтальный опрос по изученной теме:

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

- Назовите несколько растений, нуждающихся в охране.

- Что люди делают для охраны растений?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?


    1. Тест «Размножение и развитие растений»




  1. Введение в тему.




      • Разгадайте кроссворд.

  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натёршему ногу, поранившему руку.

( Подорожник )

  1. Из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется.

( Фиалка )

  1. Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают лёгкие пушинки.

( Одуванчик )

  1. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.

( Чистотел )

  1. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

( Мята )

  1. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

( Клён )

  1. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками.

( Боярышник )

  1. Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

( Ель )


      • Посмотрите на слова кроссворда, что они означают?

( Растения )

      • Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке.

( Животные )


  1. Сообщение темы и целей урока.


- Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.


  1. Практическая работа – животные дикие и домашние.


- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

- Какие группы животных вы знаете?
ЖИВОТНЫЕ

Дикие Домашние
Карточки: попугай

белка

канарейка

черепаха

корова

курица

медведь

щегол

заяц

кролик

лягушка
Задание: среди данных животных выберите сначала домашних, а затем –

диких.
- Можно ли животных уголка природы, например, черепаху, попугая, щегла назвать домашними?


  1. Классификация животных.


Наука о растениях – ботаника.
Наука о животных – зоология.
- Как называется наука, в состав которой входят данные разделы?

( Биология )

- Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп.

ЖИВОТНЫЕ

Одноклеточные Многоклеточные

Беспозвоночные Позвоночные

черви рыбы

моллюски земноводные

иглокожие пресмыкающиеся

раки птицы

паукообразные млекопитающие

насекомые



  1. Физкультминутка.


Спал цветок и вдруг проснулся

( Туловище вправо, влево. )

Больше спать не захотел.

( Туловище вперёд, назад. )

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

( Встали, руки вверх, влево, вправо. )

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться, вьётся.

( Покружиться. )


  1. Практическая работа.


- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.


      • Чтение в учебнике текста «Разнообразие животных» ( с.90-92 ).

      • Тетрадь, с.40-41, №1.

      • Коллективное заполнение таблицы.


КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ


Группы животных

Признаки групп

Беспозвоночные животные

Черви




Моллюски

Мягкое тело обычно защищено раковиной.

Иглокожие

Имеются иголки.

Ракообразные



Паукообразные

Имеют восемь ног.

Насекомые

Имеют шесть ног.

Позвоночные животные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами.

Земноводные

Часть жизни живут на суше, часть – в воде. Кожа голая, нежная.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.



  1. Это интересно. «Моллюски и не только …»




      • «Искрящийся кальмар»

      • «Осьминог»

      • Моллюск «королевский гребешок»

      • «Маленький убийца»

      • Многоцветная тайна.

      • «Морской огурец и жемчужная рыба»

      • Липкие трубцатые щупальца

      • Теряя лучи



  1. Работа в Рабочей тетради.




      • с. 41 – 42, № 2, 3.



  1. Итог урока.


- Какие группы животных вы узнали?
- Назовите признаки групп.


  1. Домашнее задание.




      • с. 89 – 95, № 1;

      • т.с. 42 – 43, № 4, 5, 6.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21
Открытый урок

по учебному предмету

«Окружающий мир. 3 кл.»

на тему:
«Разнообразие животных»

Подготовила и провела

Черных Т.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разнообразие животных iconРазнообразие животных
Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных, активизировать словарный запас, учить наблюдать, думать и...
Разнообразие животных iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Разнообразие животных iconМетодические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных....
П58 Зоология: лабораторные занятия : учеб метод пособие / Е. В. Попова. — Балашов : Николаев, 2008. — 48 с
Разнообразие животных iconОрганизационный момент
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Разнообразие животных iconУстановка Тариэля Капанадзе
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Разнообразие животных iconЭкзаменационные ответы по предмету «Литургика»
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Разнообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких и домашних животных, об их сходстве и различиях; показать разнообразие...
Разнообразие животных iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Разнообразие животных iconПрограмма по выявлению и сохранению биологически ценных лесов. Зао «Шуялес»
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Разнообразие животных iconУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор...

Разнообразие животных iconПриложение 4 Тест «Разнообразие животных»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная...
Разнообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Животный мир России, демонстрация «Разнообразие животных. Пауки и насекомые. Фотоальбом»
Разнообразие животных iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных»
Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный...
Разнообразие животных iconУрок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных
Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося
Разнообразие животных iconУрок По теме: «Художественное оформление книги. Иллюстрации»
Понять связь иллюстрации с текстом, показать разнообразие приемов и стилей художников на примере изображения животных
Разнообразие животных iconТема урока: Разнообразие животных
Сформировать знания об электрической природе молнии ( причинах возникновения, скорости, силе электрического разряда, видах, др),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск