Скачать 62.99 Kb.
|
Автор: Гаврилова Светлана Фагимовна Тема урока:»Разнообразие животных» 3 класс Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием животного мира. Задачи:
Оборудование: Бланки с текстом теста для проверки домашнего задания, ручки, карандаши, компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных", компьютерный класс, интерактивная доска, ПО «Весёлый зоопарк». Тип урока: комбинированный. План урока. 1. Организационный момент. Снова прозвенел звонок. Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "5". 2. Проверка домашнего задания - тест. 1. Как называется наука о растениях? а) ботаника. б) астрономия. в) почвоведение. 2. Что относится к хвойным растениям? а) липа. б) сосна. в) одуванчик. 3. Что содержит плод растения? а) цветок. б) семена. в) стебель. 4. Орган растения, который находится в почве? а) цветок. б) лист. в) стебель. г) корень. 5. Как распространяются плоды растений ? а) с помощью воды. б) с помощью насекомых. в) с помощью ветра. г) никак. -Какую большую тему мы закончили изучать? 3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации. Разгадайте кроссворд. Вы должны смотреть на рисунки и называть растения по очереди. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока. - Прочитайте, какое слово получилось? (животные) 4. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации. Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных (Учащиеся занимают места за компьютерами.) - Наука о животных называется - зоология. - Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. Сейчас мы познакомимся с этими группами. (во время ознакомления с разными группами животных дети используют ОП «Весёлый Зоопарк», заранее установленную на компьютерах. Использование ОП «Весёлый зоопарк» будет обозначаться *.) Первая группа: Черви. Вторая группа:Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. Третья группа:Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы, но потом у них всё восстанавливается. Четвёртая группа: Ракообразные. Питаются водорослями, водными животными, бактериями. Пятая группа: Паукообразные. У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Шестая группа: Насекомые Это животные, тело которых состоит из множества члеников. Как называют этих животных? Седьмая группа: Рыбы*. Это животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаются с помощью плавников. Дышат жабрами. Восьмая группа: Земноводные. Это животные могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска. Девятая группа: Пресмыкающиеся или рептилии*. Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками. Десятая группа: Птицы*. Что вы можете рассказать о птицах? Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела. Одиннадцатая группа: Звери или млекопитающие*. Это животные, чьё тело покрыто шерстью. Выкармливают своих детёнышей молоком. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д. - Итак. Подведём итог. - Какие животные встречаются в нашей местности? 5. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (встали, руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся. (покружиться) 6. Закрепление нового материала. 6.1. Работа учащихся в тетрадях на печатной основе. Организуется работа в тетрадях на печатной основе "Проверим себя" 1ч. 3кл.с.26. Взаимопроверка. Обобщение знаний учащихся по выполненной работе в тетрадях: - Какая наука изучает животных? - На какие группы делятся животные? - Что общего у насекомых? Назовите представителей. - Что общего у земноводных? Назовите представителей. И т.д. 7. Обобщение и систематизация знаний и умений. 7.1. Работа с загадками с использованием компьютерной презентации.
Ест зелёное, Даёт молоко. (Корова.)
Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит…(крокодил.)
Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. (Утка.)
Проползает шнур живой, Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея)
Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- И поделится медком. (Пчела.)
Пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это…(слон.)
Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется…(медведь.)
А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
Нас везде в лесу найдёте: На полянке, на опушке – Мы зелёные… (лягушки.)
И что-то застучало в нём И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок) Вывод: - С какими группами животных вы познакомились сегодня? - Представители каких групп могут быть домашними животными? 8.Итог урока. Соотнесите изображения и названия животных, и определите группу, к которой они относятся. Дети работают по очереди на интерактивной доске. Опрос: - Какая наука изучает животных? - На какие группы делятся животные? - Какие животные встречаются в нашей местности? 9. Рефлексия учащихся (настроение от урока, ребята показывают смайликами). 10. Домашнее задание - с 89-95 пересказ. Список литературы:
часть 1. А.А. Плешаков, изд. " Вита - Пресс", Москва - 2008.
- http://festival.1september.ru/articles/562860 -http://images.yandex.ru - обучающая программа «Весёлый Зоопарк». |
Конспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева... Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет | Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | ||
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных.... П58 Зоология: лабораторные занятия : учеб метод пособие / Е. В. Попова. — Балашов : Николаев, 2008. — 48 с | Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | ||
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока.... | Разнообразие животных Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных, активизировать словарный запас, учить наблюдать, думать и... | ||
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося | Тема урока: «Мы снова рисуем животных и птиц» Беседа на выявление и обобщение знаний учащихся о животных и птицах, полученных из наблюдений в жизни и изученных на уроках окружающего... | ||
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный... | Урок путешествие по природоведению в 4 классе. Тема «Разнообразие животных» Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | ||
Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | Организационный момент Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие... | ||
Установка Тариэля Капанадзе Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие... | Экзаменационные ответы по предмету «Литургика» Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких и домашних животных, об их сходстве и различиях; показать разнообразие... | А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская... Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии |