Скачать 45.76 Kb.
|
Конспект урока Предмет: Мир вокруг нас. 3 класс. Автор учебника: А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урока: класс-лаборатория (индивидуальная исследовательская деятельность.) Цель урока: Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам. Задачи урока: 1. Познакомить с разнообразием и классификацией животных по их групповым признакам 2. Создать условия для развития умений выделять группы животных по их признакам 3. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных Методы: частично-поисковый, исследовательский, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - А, что мы сегодня будем слушать и запоминать, вы сейчас узнаете. 2. Введение в тему. Подготовленные учащиеся, читают загадки о животных, выставляя рисунки с отгадками. а) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт молоко. (Корова.) б) В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит…(крокодил.) в) Пёстрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. (Утка.) г) Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) д) Домовитая хозяйка. Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- И поделится медком. (Пчела.) е) Ходит длинный, Пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это…(слон.) ж) В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется…(медведь.) з) Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд.) и) И в лесу мы, и в болоте, Нас везде в лесу найдёте: На полянке, на опушке – Мы зелёные… (лягушки.) к) Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок) После прочтения каждой загадки, отвечающий открывает на SMART-доске картинку с соответствующим животным, сопровождающееся звуком голоса животного). Вопросы к ребятам: - Ребята, кто же изображён на рисунках? - Как можно назвать их одним словом? Всё это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется – зоология. Учёные – зоологи делят царство животных на группы. 3. Сообщение темы урока. Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Я вам предлагаю провести исследование и определить. на какие группы делятся животные. 4. Актуализация новых знаний. Учитель делит учеников на группы. Каждая группа учеников получает конверт с рисунками животных. Задание на конверте: Как называется эта группа животных? Назови их общий признак. У ребят получается выставка рисунков, где животные разделены на группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Дети дают характеристику каждой группы: - насекомые: шесть лапок; - рыбы: тело покрыто чешуёй; - земноводные: животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде; - пресмыкающиеся: животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем; - птицы: тело покрыто перьями; - звери или млекопитающие: животные, тело которых покрыто шерстью, своих детёнышей они выкармливают молоком. 5. Закрепление. 1. На доске перечислены группы животных. На экране SMART-доски показаны животные разных групп. Учащиеся называют группу, к которой данное животное принадлежит. 2. Задание по карточкам «Укажи стрелкой, какое животное относится к этой группе» Учащиеся выполняют задание и ставят себе предварительную оценку. 6. Обобщающие вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Что понравилось на уроке? - Какое задание показалось трудным? - Почему? 6. Домашнее задание. 1. .Прочитать в учебнике страницы 89 – 95. 2. .Подготовить сообщение о животных. 3* Придумать свои классификации животных. - Ребята, вы сегодня на уроке хорошо потрудились, были внимательнее, активные. Я вам хочу сказать, что вы молодцы! Спасибо вам за урок! Характеристика класса В третьем классе обучается 10 учащихся. Уровень познавательных способностей – средний. Активность на уроках невысокая. Особенность детей то, что они занимаются у логопеда. По данным исследования школьного психолога учащиеся данного класса делятся по каналам восприятия: кинестетики-аудиалы – 8 человек; визуалы – 2 человека. На данном уроке у детей получалось выявлять общие признаки, сравнивать, объединять животных по общим признакам. Ребята самостоятельно делали выводы, были активными участниками урока. Используемая литература
|
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Рефератом в начальных классах Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые уроки спорта» Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская... Данная рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального... | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район... ... | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Охватывает сообщества любого ранга. Например, к экосистемам относятся подушка лишайника на стволе дерева, пень с населяющими его... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения: Кемеровская область, Тисульский район, п. Тисуль, Муниципальное Автономное Общеобразовательное... | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Тема: Определение состава вещества и вывод химической формулы Г – 1, у – 15 Игнатьева Татьяна Владимировна, учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №11» Гурьевский район | ||
Моу «Шадринская средняя общеобразовательная школа» 2010 2011 учебный год Функции учредителя моу «Шадринская сош» выполняет Администрация Муниципального образования Байкаловский муниципальный район. Место... | «Да возродится храм!» Исследовательская работа ученицы 10 класса... Белгородская область, Ракитянский район, с. Дмитриевка, моу «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа», телефон 22-1-30 | ||
Урок истории в 6-м классе по теме: "Путешествие в средневековый город" Мбоу "Сусловская средняя общеобразовательная школа", с. Суслово, Кемеровская обл., 652190, Кемеровская обл., Мариинский р-н, с. Суслово,... | Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... |