Организационный момент





Скачать 90.61 Kb.
НазваниеОрганизационный момент
Дата публикации28.06.2013
Размер90.61 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
Виртуальное путешествие в заповедник

«Большая Кокшага»
Цель: 1.Познакомить детей с понятием заповедник, его роли в охране природы. 2. Воспитание бережного отношения к природе. Коррекция речи, логического мышления, посредством работы с загадками, ответами на вопросы.

Ход мероприятия


  1. Организационный момент

Отчет дежурного о готовности класса к мероприятию.

  1. Коррекционное задание

Чтобы угадать тему нашего сегодняшнего мероприятия необходимо переставить слоги, так чтобы получилось слово: (Слайд №1) и (материал на парту)
по ник вед за
- Какое слово у вас получилось?

- Заповедник.

- Правильно, ребята.

- Ребята, кто знает, что такое заповедник?

- Ответы детей.

Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле), которая охраняется законом, на которой запрещены любые виды деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. (Слайд №2)

В нашей стране заповедников 100.(Слайд №3)

- В нашей республике один заповедник – это Большая Кокшага

Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в заповедник нашей республики «Большая кокшага» (Слайд №4)


  1. Местонахождение и история возникновения

Заповедник расположен по течению реки Большая Кокшага на территории Килемарского и Медведевского районов Республики Марий Эл на расстоянии 30 км от ее столицы г. Йошкар-Ола. (Слайд №5 – карта заповедника)

Этот заповедник был создан 14 марта 1993 года. Площадь его 21,6 тыс.га.

Здесь нет ни тигров, ни зубров. Есть уникальные дубравы (леса состоящие только из дубов), редкие растения и животные (Слайд №6 – картинка лесов заповедника).

С высоты птичьего полёта территория заповедника «Большая Кокшага» кажется бесконечным зелёным ковром, прошитым голубоватыми нитками извилистых рек и речушек с искрящимися пятнами озер. Густые лесные массивы чередуются с болотами и лугами. Кудрявые кроны сосен сменяются то тёмно-зелёными пирамидами елей, то светлыми островками берёз.


Заповедник создали для охраны территории, проведение исследований, то есть жизни животных, растений. Сегодня мы с вами побудем в роли экологов и посетим заповедник Большая Кокшага. У заповедника есть своя эмблема – это медведь и это не случайно, здесь обитает много медведей (Слайд №7)

- Перед тем, как войти в заповедник давайте вспомним правила поведения на природе. (Слайд №8 – экологические знаки).

- Вы, молодцы, ребята, знаете правила поведения на природе.

- Есть еще некоторые правила, которые необходимо соблюдать в заповеднике Нельзя входить и въезжать на территорию заповедника, тем более охотиться или собирать грибы и ягоды. На территории заповедника работает охрана - патруль. Они следят за тем, чтобы соблюдался режим охранной зоны заповедника.

Основное условие заповедника – полное невмешательство человека в жизнь природы. (Слайд №9)
Главной достопримечательностью заповедника являются растения. Есть такое определение флора.

Флора - это исторически сложившаяся совокупность видов растений, населяющих какую-либо территорию

- Если говорить самым простым языком, это зеленое покрывало земли. Это все то, что мы видим изо дня в день. Это деревья, кустарники, травы и даже грибы.

В лесах, на лугах и болотах произрастает более 700 видов растений, а это около половины всех, известных в Республике Марий Эл.

Чтобы узнать какое растение преобладает в заповеднике мы послушаем легенду, про это растение.

В Древней Греции это дерево было посвящено богу солнца, науки, искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означала могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд, суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до Сотворения мира.

Наши предки считали это дерево посвященным богу грома и молнии – Перуну, статую которого они вырубали из этого дерева, а его так и называли «Перуновым деревом» (Дуб) (Слайд №10 - 11)

На территории заповедника растут дубравы, их можно встретить из территории республики только здесь. Дубы дают пищу многочисленным животным заповедника. Здесь можно встретить как молодые дубочки, так и деревья среднего и старшего возраста.

Леса занимают 95% территории заповедника. Преобладающее место принадлежит сосновым лесам. Березняки, вторые по занимаемой площади, возникли на местах сгоревших или вырубленных сосняков.

Поистине облик дремучих сибирских лесов придают заповедным лесам ельники. (Слайд№ 12)

На территории заповедника есть растения, которые занесены в Красную книгу Марий Эл.

1. Это венерин башмачок. Его назвали, так потому, что его цветок напоминает красивый башмак. От прорастания семени до цветения этого удивительного растения проходит 15-17 лет (Слайд №13)

2. Также на территории заповедника растет ягода – морошка. Морошка встречается в республике только на территории заповедника, около озера Кошеер. Это любимая ягода А.С.Пушкина. Обычно она растет намного севернее, поэтому это не только редкий, но и уникальный для республики вид. (Слайд №14 )

3. Другой представитель древнейших растений – Чилим плавающий, или Водяной орех, - произрастает в тёплых водах озера Шушьер. Его питательные плоды - костянки местное население употребляло в пищу в годы войны. Сейчас количество растений чилима сокращается, так как его поедают околоводные животные и загрязнения водоёмов. (Слайд №15)

4. Самый редкий древесный вид заповедника – Осокорь, или Тополь чёрный, встречается в пойме реки Большая Кокшага. (Слайд №16)

5. Также здесь растет интересное растение, которое занесено в Красную книгу – это росянка. Она растет на болотах и питается насекомыми. (Слайд №17)
А теперь немного поиграем: нужно узнать про какое растения говорится:

1. Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши)

4.Трава от 99 болезней. Про нее говорят, что она бьет зверей. (Зверобой). (Слайд № 18)

Отдохнем и сделаем физкультминутку (Слайд №19)

В заповеднике есть не только растения, но и животные.

На листочках изображены различные животные. Они перепутались и нам нужно найти, что это за животные. (работа по карточкам)




- Каких животных вы узнали? Только, ли животные на картинках?

- У экологов есть определение, всех животных называют фауной.

- Фауна это все виды животных, птиц обитающих на определённой территории.

На территории заповедника обитает более 40 видов животных и птиц.

Давайте попробуем определить некоторых из них по описанию.

  1. Это животное крупное, достигает 2 метров. Шерсть коричневого или бурого цвета. Оно всеядное. Любит малину, мед. Зимой впадает в спячку (Слайд №20) Как вы определили, что это медведь. На территории заповедника постоянно обитает 10-15 зверей.

  2. У этого хищного животного есть кисточки на ушах, окраска тела пятнистая. Во время охоты спрыгивает с деревьев. (Слайд №21) На заповедной территории постоянно обитает про 2-3 зверя.

  3. Эта змея ядовита для человека, черной окраски, достигает в длину до 1 метра. (Слайд №22)

- А теперь отгадаем загадки:

1. Длиннорогий и рогатый

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...

- Что это за животное?

- По каким признакам вы определили, что это лось?

- Самым крупным животным на территории заповедника является лось. Лоси в течение года периодически кочуют по территории и держатся чаще группами в 2-4 головы. (Слайд №23)

- Слушайте внимательно следующую загадку:

2. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

- Что это за животное?

- Как вы это определили? (Слайд №24)

Из копытных также обитает в заповеднике дикая свинья – кабан. Кабаны на территории заповедника появились около 30 лет назад. Их численность возрастает после обильных урожаев желудей. Врагами кабанов в заповеднике являются волки, которые предпочитают охотиться на молодых животных.

Слушайте внимательно, следующую загадку:

3. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица. (Слайд №25)

- Что это за животное?

- Как вы это определили?

А теперь давайте послушаем и постараемся определить, каких птиц мы можем услышать в заповеднике.

1. Включается пение соловья (Слайд №26)

2. Голос кукушки (Слайд №27)

3. Стук дятла (Слайд №28)

4. Ток глухаря (Слайд №29)

Также в заповеднике есть животные, занесенные в красную книгу это серая цапля и летучая мышь (большая вечерница).

Гигантская вечерница

Вечерница гигантская – представитель семейства летучих мышей. Самая крупная летучая мышь в России. Длина тела вечерницы 84 - 104 мм, размах крыльев от 41 до 46 см. Масса тела - 41 - 76 граммов. Гигантские вечерницы вылетают на поиски пищи, кружа над лесными опушками или поверхностями водоёмов. Они начинают свою охоту на большой высоте, затем опускаются ниже к земле. Пищей им служат крупные жуки, например, усачи, жуи-носороги, жуки-олени, хрущи, а также ночные бабочки. Селятся гигантские вечерницы по несколько особей в дуплах деревьев. Численность этого вида составляет около 17—27 тыс. особей. (Слайд № 30)

Серая цапля

Весит примерно 1,5 кг, но отдельные птицы достигают веса 2 кг. Зимует на большей части Африки. Гнезда эти птицы устраивают на высоких деревьях, но если их нет, то на крупных кустарниках или в заломах тростника. Едят серые цапли разнообразную пищу. Они поедают насекомых и их личинок, некрупных рыб, раков, лягушек и головастиков, ящериц, змей, грызунов. Иногда добычей серой цапли могут служить кроты. . (Слайд № 31)

- Как вы думаете, почему их занесли в Красную книгу.

- что такое Красная книга?

На территории заповедника есть три населенных пункта: деревни Аргамач, Шушер и Шаптунга. Для жителей выделены специальные участки для сбора грибов, ягод, ловли рыбы. Проживают здесь в основном старые люди. Госинспекторы опекают их, привозят в деревни воду и продукты питания.

Есть экологические тропы и экскурсионные маршруты.

- А сейчас давайте вспомним, про что мы сегодня говорили на мероприятии? (Слайд № 32)
1. Заповедник. Как вести себя в заповеднике?

2. Флора заповедника?

3. Фауна заповедника?
Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний

Добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую.

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Организационный момент iconПлан лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
Организационный момент iconПлан лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
Организационный момент iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Организационный момент iconТематическое планирование
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
Организационный момент iconСтроители, хранители слова
Организационный момент: приветственное обращение учителя к ученикам; сообщение цели мероприятия
Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Организационный момент iconОрганизационный момент
Отработка чтение, произношения и перевод скороговорки на противопоставление согласных s и sh, а так же на различия в тонах
Организационный момент iconУрок 34, стр. 98, правило, №1,3,5,7
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск