Скачать 90.61 Kb.
|
Виртуальное путешествие в заповедник «Большая Кокшага» Цель: 1.Познакомить детей с понятием заповедник, его роли в охране природы. 2. Воспитание бережного отношения к природе. Коррекция речи, логического мышления, посредством работы с загадками, ответами на вопросы. Ход мероприятия
Отчет дежурного о готовности класса к мероприятию.
Чтобы угадать тему нашего сегодняшнего мероприятия необходимо переставить слоги, так чтобы получилось слово: (Слайд №1) и (материал на парту) по ник вед за - Какое слово у вас получилось? - Заповедник. - Правильно, ребята. - Ребята, кто знает, что такое заповедник? - Ответы детей. Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле), которая охраняется законом, на которой запрещены любые виды деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. (Слайд №2) В нашей стране заповедников 100.(Слайд №3) - В нашей республике один заповедник – это Большая Кокшага Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в заповедник нашей республики «Большая кокшага» (Слайд №4)
Заповедник расположен по течению реки Большая Кокшага на территории Килемарского и Медведевского районов Республики Марий Эл на расстоянии 30 км от ее столицы г. Йошкар-Ола. (Слайд №5 – карта заповедника) Этот заповедник был создан 14 марта 1993 года. Площадь его 21,6 тыс.га. Здесь нет ни тигров, ни зубров. Есть уникальные дубравы (леса состоящие только из дубов), редкие растения и животные (Слайд №6 – картинка лесов заповедника). С высоты птичьего полёта территория заповедника «Большая Кокшага» кажется бесконечным зелёным ковром, прошитым голубоватыми нитками извилистых рек и речушек с искрящимися пятнами озер. Густые лесные массивы чередуются с болотами и лугами. Кудрявые кроны сосен сменяются то тёмно-зелёными пирамидами елей, то светлыми островками берёз. Заповедник создали для охраны территории, проведение исследований, то есть жизни животных, растений. Сегодня мы с вами побудем в роли экологов и посетим заповедник Большая Кокшага. У заповедника есть своя эмблема – это медведь и это не случайно, здесь обитает много медведей (Слайд №7) - Перед тем, как войти в заповедник давайте вспомним правила поведения на природе. (Слайд №8 – экологические знаки). - Вы, молодцы, ребята, знаете правила поведения на природе. - Есть еще некоторые правила, которые необходимо соблюдать в заповеднике Нельзя входить и въезжать на территорию заповедника, тем более охотиться или собирать грибы и ягоды. На территории заповедника работает охрана - патруль. Они следят за тем, чтобы соблюдался режим охранной зоны заповедника. Основное условие заповедника – полное невмешательство человека в жизнь природы. (Слайд №9) Главной достопримечательностью заповедника являются растения. Есть такое определение флора. Флора - это исторически сложившаяся совокупность видов растений, населяющих какую-либо территорию - Если говорить самым простым языком, это зеленое покрывало земли. Это все то, что мы видим изо дня в день. Это деревья, кустарники, травы и даже грибы. В лесах, на лугах и болотах произрастает более 700 видов растений, а это около половины всех, известных в Республике Марий Эл. Чтобы узнать какое растение преобладает в заповеднике мы послушаем легенду, про это растение. В Древней Греции это дерево было посвящено богу солнца, науки, искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означала могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд, суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до Сотворения мира. Наши предки считали это дерево посвященным богу грома и молнии – Перуну, статую которого они вырубали из этого дерева, а его так и называли «Перуновым деревом» (Дуб) (Слайд №10 - 11) На территории заповедника растут дубравы, их можно встретить из территории республики только здесь. Дубы дают пищу многочисленным животным заповедника. Здесь можно встретить как молодые дубочки, так и деревья среднего и старшего возраста. Леса занимают 95% территории заповедника. Преобладающее место принадлежит сосновым лесам. Березняки, вторые по занимаемой площади, возникли на местах сгоревших или вырубленных сосняков. Поистине облик дремучих сибирских лесов придают заповедным лесам ельники. (Слайд№ 12) На территории заповедника есть растения, которые занесены в Красную книгу Марий Эл. 1. Это венерин башмачок. Его назвали, так потому, что его цветок напоминает красивый башмак. От прорастания семени до цветения этого удивительного растения проходит 15-17 лет (Слайд №13) 2. Также на территории заповедника растет ягода – морошка. Морошка встречается в республике только на территории заповедника, около озера Кошеер. Это любимая ягода А.С.Пушкина. Обычно она растет намного севернее, поэтому это не только редкий, но и уникальный для республики вид. (Слайд №14 ) 3. Другой представитель древнейших растений – Чилим плавающий, или Водяной орех, - произрастает в тёплых водах озера Шушьер. Его питательные плоды - костянки местное население употребляло в пищу в годы войны. Сейчас количество растений чилима сокращается, так как его поедают околоводные животные и загрязнения водоёмов. (Слайд №15) 4. Самый редкий древесный вид заповедника – Осокорь, или Тополь чёрный, встречается в пойме реки Большая Кокшага. (Слайд №16) 5. Также здесь растет интересное растение, которое занесено в Красную книгу – это росянка. Она растет на болотах и питается насекомыми. (Слайд №17) А теперь немного поиграем: нужно узнать про какое растения говорится: 1. Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник) 2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива) 3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши) 4.Трава от 99 болезней. Про нее говорят, что она бьет зверей. (Зверобой). (Слайд № 18) Отдохнем и сделаем физкультминутку (Слайд №19) В заповеднике есть не только растения, но и животные. На листочках изображены различные животные. Они перепутались и нам нужно найти, что это за животные. (работа по карточкам) - Каких животных вы узнали? Только, ли животные на картинках? - У экологов есть определение, всех животных называют фауной. - Фауна это все виды животных, птиц обитающих на определённой территории. На территории заповедника обитает более 40 видов животных и птиц. Давайте попробуем определить некоторых из них по описанию.
- А теперь отгадаем загадки: 1. Длиннорогий и рогатый Скачет прямо он и вкось, Крупный и могучий... - Что это за животное? - По каким признакам вы определили, что это лось? - Самым крупным животным на территории заповедника является лось. Лоси в течение года периодически кочуют по территории и держатся чаще группами в 2-4 головы. (Слайд №23) - Слушайте внимательно следующую загадку: 2. Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. - Что это за животное? - Как вы это определили? (Слайд №24) Из копытных также обитает в заповеднике дикая свинья – кабан. Кабаны на территории заповедника появились около 30 лет назад. Их численность возрастает после обильных урожаев желудей. Врагами кабанов в заповеднике являются волки, которые предпочитают охотиться на молодых животных. Слушайте внимательно, следующую загадку: 3. По веткам скачет, да не птица. Рыжая, а не лисица. (Слайд №25) - Что это за животное? - Как вы это определили? А теперь давайте послушаем и постараемся определить, каких птиц мы можем услышать в заповеднике. 1. Включается пение соловья (Слайд №26) 2. Голос кукушки (Слайд №27) 3. Стук дятла (Слайд №28) 4. Ток глухаря (Слайд №29) Также в заповеднике есть животные, занесенные в красную книгу это серая цапля и летучая мышь (большая вечерница). Гигантская вечерница Вечерница гигантская – представитель семейства летучих мышей. Самая крупная летучая мышь в России. Длина тела вечерницы 84 - 104 мм, размах крыльев от 41 до 46 см. Масса тела - 41 - 76 граммов. Гигантские вечерницы вылетают на поиски пищи, кружа над лесными опушками или поверхностями водоёмов. Они начинают свою охоту на большой высоте, затем опускаются ниже к земле. Пищей им служат крупные жуки, например, усачи, жуи-носороги, жуки-олени, хрущи, а также ночные бабочки. Селятся гигантские вечерницы по несколько особей в дуплах деревьев. Численность этого вида составляет около 17—27 тыс. особей. (Слайд № 30) Серая цапля Весит примерно 1,5 кг, но отдельные птицы достигают веса 2 кг. Зимует на большей части Африки. Гнезда эти птицы устраивают на высоких деревьях, но если их нет, то на крупных кустарниках или в заломах тростника. Едят серые цапли разнообразную пищу. Они поедают насекомых и их личинок, некрупных рыб, раков, лягушек и головастиков, ящериц, змей, грызунов. Иногда добычей серой цапли могут служить кроты. . (Слайд № 31) - Как вы думаете, почему их занесли в Красную книгу. - что такое Красная книга? На территории заповедника есть три населенных пункта: деревни Аргамач, Шушер и Шаптунга. Для жителей выделены специальные участки для сбора грибов, ягод, ловли рыбы. Проживают здесь в основном старые люди. Госинспекторы опекают их, привозят в деревни воду и продукты питания. Есть экологические тропы и экскурсионные маршруты. - А сейчас давайте вспомним, про что мы сегодня говорили на мероприятии? (Слайд № 32) 1. Заповедник. Как вести себя в заповеднике? 2. Флора заповедника? 3. Фауна заповедника? Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей; В увеселительных походах Не растопчи её полей; В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Она – твой давний Добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую. И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она – одна. |
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | План лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов... Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.) | ||
План лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов... Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.) | Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | Учитель Желубенкова Н. А Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока | ||
Тематическое планирование Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их | Строители, хранители слова Организационный момент: приветственное обращение учителя к ученикам; сообщение цели мероприятия | ||
Урока: Организационный момент Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране | Урока Организационный момент Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании | ||
Уроки православной куьтуры Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих) | Организационный момент Отработка чтение, произношения и перевод скороговорки на противопоставление согласных s и sh, а так же на различия в тонах | ||
Урок 34, стр. 98, правило, №1,3,5,7 Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их | Конспект урока. Организационный момент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук | ||
Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную |