Скачать 40.12 Kb.
|
Внеклассное мероприятие «Строители, хранители слова». Цель: обобщить изученный материал по основным разделам русского языка, формировать умение применять полученные знания на практике; развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивать культуру речи учащихся; воспитывать толерантность; прививать любовь к русскому языку. Форма проведения: лингвистическая игра. Ход мероприятия. 1.Организационный момент: приветственное обращение учителя к ученикам; сообщение цели мероприятия. 2.Вводная часть. Учитель. Ребята, вы знаете, что в городах строятся детские развлекательные центры. Иногда их строят очень долго. Так вот посмотрите, в каком состоянии сейчас некоторые здания. (Учитель демонстрирует иллюстрацию долгостроя, слайд № 1.) Нехватка знаний строителей привела к беде. На всех этажах есть проблемы. Вы хотите достроить это здание? Давайте поможем нашим строителям! Если строители пользуются такими материалами, как цемент, кирпичи, доски и т.п., то мы с вами являемся носителями главного орудия – слова. Теперь настало время, когда мы можем показать степень усвоения всех знаний, полученных на уроках русского языка, и доказать, что мы тоже являемся строителями и хранителями, но только не имущества, а слова! 3.Основная часть. Первый этаж: «Словообразование». 1)В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте. (Расписание, слайд № 2.) 2)Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка, слайд № 3.) 3)Корень мой находится в снежинке, В слове подъехал – приставка, Суффикс – в слове лесник, Окончание – в слове ученик. (Подснежник, слайд № 4.) 4)В слове молодой Находится корень мой. Суффикс – в слове косцы, Окончание – в слове травы. (Молодцы, слайд № 5.) Учитель: этаж «Словообразовательный» построен! (Слайд № 6.) Второй этаж: «Лексический». 1)Расшифруйте слова, найдите лишнее. (Слайд № 7.) Зоар (роза). Дышнал (ландыш). Нолс (слон,лишнее слово). 2)О каких словах идёт речь в стихотворении А.Л. Барто? (Слайд №8.) Скажи «родник» - И вот возник. Бежит в зелёной чаще Весёлый ключ журчащий. Мы и родник зовём ключом. (Ключ от дверей тут ни при чём.) (Омонимы.) 3)Назовите антонимы из стихотворения Дж. Родари «Тараторка» парами. (Слайд № 9.) Учитель: этаж «Лексический» построен! (Слайд № 10.) Третий этаж: «Фразеологический» (Слайд № 11.)
а) Соловей – разбойник; б) президент; в) рак; г) полицейский. (Рак, слайд № 12.) 2) От чего яблоко падает недалеко? а) от яблони; б) от дома; в) от забора; г) от груши. (От яблони, слайд № 13.) 3) Если по выражению лица человека что – то ясно, то это написано: а) на доске; б) в тетради; в) на лбу; г) в энциклопедии. (На лбу, слайд № 14.) Учитель: верно! Этаж «Фразеологический» построен! (Слайд № 15.) Четвёртый этаж: «Морфологический» (Слайд № 16.)
Жёлтое покрывало ПОКРЫВАЛО всё поле. (Глагол.) Со СТЕКЛА стекла вода. (Имя существительное.)
И В А Н О В О Л Г А Л Я Л Т А Н Я ( Иван, Иванов, Волга, Галя, Ялта, Таня )
Клоп, стол, пень, кран. Берег, снег, крот, свет. Баня, дача, дама, река. Окно, поле, дитя, море. (Одушевлённые имена существительные являются лишними: клоп, крот, дама, дитя.) Учитель. Верно! Этаж «Морфологический» построен! (Слайд № 19.) Пятый этаж: «Смекалистый» (Слайд № 20.) Догадайтесь, о чём идёт речь.
(Нос. Вода.) Шестой этаж: «Весёлый развлекательный» (Слайд № 23.)
а) Шутливых; б) весёлых; в) заморских; г) капризных? 2) Какая берёзонька стояла во поле? а) Высокая; б) зелёная; в) стройная; г) кудрявая? 3) Какой зайка скакал под ёлочкой? а) Беленький; б) маленький; в) серенький; г) шоколадный? (Весёлых. Кудрявая. Серенький.) Учитель. Верно! Этаж «Весёлый развлекательный» построен! (Слайд №25.) В результате нашей деятельности здание построено. (Слайд №26.) Теперь я могу с гордостью назвать вас лингвистами – строителями. 4. Заключительная часть. Учитель. Молодцы, лингвисты – строители! (Слайд №27.) Помните: «Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». (А.М. Горький.) |
Однокоренные слова и формы слова Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова | Качественные изменения состава и квалификации педагогических кадров Международный проект "Энергосбережение", экологический проект «Хранители природы» в направлении «Крылья над Европой» | ||
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы... Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог),звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить... | ||
Викторина «Хранители времени» Мы хотим ландшафта и дизайна. Леса, парки, зеленые зоны и другие места отдыха бывают слишком удалены от нашего жилья, труднодостижимы.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети главные хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая нить между... | ||
Мониторинг сми май 2009 года Строители свое отчудили. Теперь чудеса должна творить власть, – считает Николай Кошман 14 | Урок – игра по русскому языку в 6 классе Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова... | ||
Удвоенные буквы согласных в корне слова Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать... | Решение еврейского вопроса Но скоро туман развеется, воздух согреется, строители проснутся и будут шуметь повсюду: и на объекте, и в прорабской и в тех же спальных... | ||
Урок по теме «Лексика. Фразеология» Да, это осень. Паустовский как-то однажды сказал, что хорошо бы иметь такой словарь, в котором можно было собрать слова, имеющие... | Урок по русскому языку «Корень слова» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дорогие мои учителя и врачи, инженеры и милиционеры, пожарные и строители, дизайнеры и художники ! | Образовательная программа начального общего образования Но скоро туман развеется, воздух согреется, строители проснутся и будут шуметь повсюду: и на объекте, и в прорабской и в тех же спальных... | ||
Публичный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного Но скоро туман развеется, воздух согреется, строители проснутся и будут шуметь повсюду: и на объекте, и в прорабской и в тех же спальных... | Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова |