Строители, хранители слова





Скачать 40.12 Kb.
НазваниеСтроители, хранители слова
Дата публикации24.06.2014
Размер40.12 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие

«Строители, хранители слова».

Цель: обобщить изученный материал по основным разделам русского языка, формировать умение применять полученные знания на практике; развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивать культуру речи учащихся; воспитывать толерантность; прививать любовь к русскому языку.

Форма проведения: лингвистическая игра.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент: приветственное обращение учителя к ученикам; сообщение цели мероприятия.

2.Вводная часть.

Учитель. Ребята, вы знаете, что в городах строятся детские развлекательные центры. Иногда их строят очень долго. Так вот посмотрите, в каком состоянии сейчас некоторые здания. (Учитель демонстрирует иллюстрацию долгостроя, слайд № 1.)

Нехватка знаний строителей привела к беде. На всех этажах есть проблемы. Вы хотите достроить это здание? Давайте поможем нашим строителям! Если строители пользуются такими материалами, как цемент, кирпичи, доски и т.п., то мы с вами являемся носителями главного орудия – слова. Теперь настало время, когда мы можем показать степень усвоения всех знаний, полученных на уроках русского языка, и доказать, что мы тоже являемся строителями и хранителями, но только не имущества, а слова!

3.Основная часть.

Первый этаж: «Словообразование».

1)В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте. (Расписание, слайд № 2.)

2)Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка, слайд № 3.)

3)Корень мой находится в снежинке,

В слове подъехал – приставка,

Суффикс – в слове лесник,

Окончание – в слове ученик. (Подснежник, слайд № 4.)

4)В слове молодой

Находится корень мой.

Суффикс – в слове косцы,

Окончание – в слове травы. (Молодцы, слайд № 5.)

Учитель: этаж «Словообразовательный» построен! (Слайд № 6.)

Второй этаж: «Лексический».

1)Расшифруйте слова, найдите лишнее. (Слайд № 7.)

Зоар (роза).

Дышнал (ландыш).

Нолс (слон,лишнее слово).

2)О каких словах идёт речь в стихотворении А.Л. Барто? (Слайд №8.)

Скажи «родник» -

И вот возник.

Бежит в зелёной чаще

Весёлый ключ журчащий.

Мы и родник зовём ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чём.) (Омонимы.)

3)Назовите антонимы из стихотворения Дж. Родари «Тараторка» парами. (Слайд № 9.)

Учитель: этаж «Лексический» построен! (Слайд № 10.)

Третий этаж: «Фразеологический» (Слайд № 11.)

  1. Кто должен на горе свистнуть, чтобы произошло нечто необычное?

а) Соловей – разбойник;

б) президент;

в) рак;

г) полицейский. (Рак, слайд № 12.)

2) От чего яблоко падает недалеко?

а) от яблони;

б) от дома;

в) от забора;

г) от груши. (От яблони, слайд № 13.)

3) Если по выражению лица человека что – то ясно, то это написано:

а) на доске;

б) в тетради;

в) на лбу;

г) в энциклопедии. (На лбу, слайд № 14.)

Учитель: верно! Этаж «Фразеологический» построен! (Слайд № 15.)

Четвёртый этаж: «Морфологический» (Слайд № 16.)

  1. Определите, какими частями речи являются выделенные слова.

Жёлтое покрывало ПОКРЫВАЛО всё поле. (Глагол.)

Со СТЕКЛА стекла вода. (Имя существительное.)

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. (Слайд № 17.)

И В А Н О В О Л Г А Л Я Л Т А Н Я

( Иван, Иванов, Волга, Галя, Ялта, Таня )

  1. Найдите четвёртое лишнее. (Слайд № 18.)

Клоп, стол, пень, кран.

Берег, снег, крот, свет.

Баня, дача, дама, река.

Окно, поле, дитя, море.

(Одушевлённые имена существительные являются лишними: клоп, крот, дама, дитя.)

Учитель. Верно! Этаж «Морфологический» построен! (Слайд № 19.)

Пятый этаж: «Смекалистый» (Слайд № 20.)

Догадайтесь, о чём идёт речь.

  1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; за него водят, обманывая; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Слайд № 21.)

  2. Её носят в решете; молчат, когда её набирают в рот; ею нельзя разлить друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. (Слайд № 22.)

(Нос. Вода.)

Шестой этаж: «Весёлый развлекательный» (Слайд № 23.)

  1. Два каких гуся жили у бабуси?

а) Шутливых;

б) весёлых;

в) заморских;

г) капризных?

2) Какая берёзонька стояла во поле?

а) Высокая;

б) зелёная;

в) стройная;

г) кудрявая?

3) Какой зайка скакал под ёлочкой?

а) Беленький;

б) маленький;

в) серенький;

г) шоколадный?

(Весёлых. Кудрявая. Серенький.)

Учитель. Верно! Этаж «Весёлый развлекательный» построен! (Слайд №25.)

В результате нашей деятельности здание построено. (Слайд №26.) Теперь я могу с гордостью назвать вас лингвистами – строителями.

4. Заключительная часть.

Учитель. Молодцы, лингвисты – строители! (Слайд №27.)

Помните: «Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». (А.М. Горький.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Строители, хранители слова iconОднокоренные слова и формы слова
Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова
Строители, хранители слова iconКачественные изменения состава и квалификации педагогических кадров
Международный проект "Энергосбережение", экологический проект «Хранители природы» в направлении «Крылья над Европой»
Строители, хранители слова iconКонспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы...
Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова
Строители, хранители слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог),звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить...
Строители, хранители слова iconВикторина «Хранители времени»
Мы хотим ландшафта и дизайна. Леса, парки, зеленые зоны и другие места отдыха бывают слишком удалены от нашего жилья, труднодостижимы....
Строители, хранители слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети главные хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая нить между...
Строители, хранители слова iconМониторинг сми май 2009 года
Строители свое отчудили. Теперь чудеса должна творить власть, – считает Николай Кошман 14
Строители, хранители слова iconУрок – игра по русскому языку в 6 классе
Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова...
Строители, хранители слова iconУдвоенные буквы согласных в корне слова
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать...
Строители, хранители слова iconРешение еврейского вопроса
Но скоро туман развеется, воздух согреется, строители проснутся и будут шуметь повсюду: и на объекте, и в прорабской и в тех же спальных...
Строители, хранители слова iconУрок по теме «Лексика. Фразеология»
Да, это осень. Паустовский как-то однажды сказал, что хорошо бы иметь такой словарь, в котором можно было собрать слова, имеющие...
Строители, хранители слова iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
Строители, хранители слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие мои учителя и врачи, инженеры и милиционеры, пожарные и строители, дизайнеры и художники !
Строители, хранители слова iconОбразовательная программа начального общего образования
Но скоро туман развеется, воздух согреется, строители проснутся и будут шуметь повсюду: и на объекте, и в прорабской и в тех же спальных...
Строители, хранители слова iconПубличный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного
Но скоро туман развеется, воздух согреется, строители проснутся и будут шуметь повсюду: и на объекте, и в прорабской и в тех же спальных...
Строители, хранители слова iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск